Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практикум. Подготовьтесь к проведению пробного занятия в своей учебной группе, придерживаясь следующего плана:




Подготовьтесь к проведению пробного занятия в своей учебной группе, придерживаясь следующего плана:

1. Подберите наиболее интересную вам тему из любой дисцип­лины, входящей в блок вашей профессиональной подготовки.

2. Определите место и значение этой темы в системе курса (по учебной программе).

3. Подберите литературу для подготовки к занятию и рекоменда­ции учащимся.

4. Сформулируйте цель (основной замысел, идею) и задачи заня­тия (обучающую, развивающую, воспитывающую).

5. Отберите основное содержание занятия, структурируйте его, выделите главные понятия, законы; подготовьте (при необходимости) задания и задачи для закрепления и повторения материала.

6. Подготовьте необходимые наглядные пособия, дидактические материалы и т.д.

7. Продумайте форму организации занятия, дозировку времени каждого этапа, их последовательность, использование методов и средств обучения.

8. Составьте план–конспект занятия по приведенной ниже схеме (в таблице для ориентира указаны традиционные этапы учебного за­нятия, вы, конечно же, можете менять их местами или пропускать в зависимости от выбранной вами формы и задач занятия):

Этап занятия Содержание деятель­ности преподавателя Содержание деятель­ности учащихся Методы и сред­ства обучения
1.Организационный мо­мент 2.Проверка домашнего задания (опрос по пре­дыдущей теме) 3.Объяснение нового 4.Закрепление и по­вторение 5.Домашнее задание 6.Подведение итогов Записываете основное содержание своих дей­ствий, объяснений, обращений, вопросов и т.п. на каждом этапе Записываете ожидае­мую вами реакцию учащихся, их дейст­вия, ответы и т.п. на каждом этапе Указываете ис­пользование доски, методиче­ских материалов, наглядных посо­бий, ТСО на каж­дом из этапов за­нятия

 

9. Подготовьтесь к проведению некоторых фрагментов занятия в реальном времени: мысленно «проиграйте» способы организации взаимодействия с аудиторией, ораторские приемы, средства привле­чения и поддержания внимания, активизации мыслительной деятель­ности учащихся, решения воспитательных задач и т.п.

 

Задания на проверку усвоенного материала

I. Установите соответствие между характеристиками и по­нятиями.

1. Дидактика

2. Процесс обучения

3. Принципы дидактики

4. Содержание образования и обучения

5. Формы организации учебной деятельности

6. Методы обучения.

A. Система знаний о природе, обществе, человеке, а также соот­ветствующие умений, навыков, овладение которыми обеспечивает гармоническое развитие личности учащихся.

Б. Способы организации учебного процесса, который осуществ­ляет определённом порядке.

B. Усвоение учащимися под руководством учителя знаний, уме­ний, навыков, развитие у них познавательных способностей, культуры учебного труда, качеств воспитанности.

Г. Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учи­теля учащихся, направленной на решение задач обучения, воспитания, развития.

Д. Исходное, руководящее положение, определяющее деятель­ность учителя и характер познавательной деятельности школьников.

Е. Наука об обучении, образовании, их целях, содержании мето­дах, средствах, организации достигаемых результатах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.