Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 18. Основные проблемы дидактики




Практикум

Упражнения

Задачи

Темы рефератов и сообщений

Вопросы для обсуждения

ТЕМА 17. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИКИ

Воспитание в доклассовом обществе. Педагогическая мысль Древней Греции. Выделение педагогики в самостоятельную науку в XVII в. Педагогические идеи и деятельность Я.А. Коменского, Дж. Локка, И.Г. Песталоцци, И. Гербарта.

Развитие педагогики в России (К.Д. Ушинский, А.С. Мака­ренко, В.А. Сухомлинский). «Педагогика сотрудничества» и автор­ские школы в современной России. Проблемы педагогических инно­ваций.

 

1. Уроки народной педагогики.

2. Педагогические идеи Сократа, Платона, Аристотеля.

3. Развитие педагогической мысли в России.

 

1. Гуманистические педагогические идеи эпохи Возрождения (М. Монтень, В. да Фельтре, Ф. Рабле, Э. Роттердамский).

2. Педагогические идеи (по выбору: Я.А. Коменского, Дж. Локка, И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, И. Гербарта, К.Д. Ушинского, А.С. Мака­ренко, В.А. Сухомлинского и др.) и их актуальность в наше время.

3. Школа и педагогика в России: проблемы и перспективы.

4. Основные идеи «педагогики сотрудничества» и их реализация в образовательном процессе современной школы.

1. Объясните, почему многие выдающиеся философы, психологи, пи­сатели, общественные деятели занимались проблемами педагогики, воспитания, образования? Приведите несколько конкретных приме­ров.

2. Кому из выдающихся педагогов принадлежат следующие идеи и нововведения:

А. Воспитание в коллективе и через коллектив.

Б. Классно – урочная система.

В. Природосообразность воспитания.

Г. Отсутствие врожденных идей («чистая доска»).

Д. Принцип наглядности в обучении.

 

1.Проанализируйте педагогический смысл народной сказки (по вы­бору). В какой ситуации вы рассказали бы эту сказку маленькому ре­бёнку?

2. С помощью словарей выясните этимологию (происхождение) неко­торых понятий из области образования и воспитания (например, школа, университет, студент, экзамен, лекция и т.д.). Каково первона­чальное значение этих слов, как и почему оно изменилось в настоящее время?

 

Используя знание принципа наглядности и идею опоры в обуче­нии, подготовьте наглядное пособие (схему, плакат, макет и т.п.) по одной из изучаемых вами дисциплин.

 

Литература

· Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. для студ. ву­зов / А.М. Столяренко. - 3-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 544 с. – Глава 3.

· Сластенин В.А. Психология и педагогика: учеб.пособие для сту­дентов высш.учеб.заведений. – 7-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 480 с. – Глава 14.

· http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html

 

(ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ)

Цели, задачи, функции обучения (обучающая, развивающая, вос­питывающая). Дидактические принципы. Содержание образования. Образовательный стандарт, учебный план, учебная программа. Орга­низационные системы и формы обучения. Методы и средства обуче­ния. Проблемы контроля и оценки успеваемости учащихся. Основные этапы деятельности преподавателя по подготовке, проведению, ана­лизу учебного занятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 916; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.