КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 18. Основные проблемы дидактики
Практикум Упражнения Задачи Темы рефератов и сообщений Вопросы для обсуждения ТЕМА 17. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИКИ Воспитание в доклассовом обществе. Педагогическая мысль Древней Греции. Выделение педагогики в самостоятельную науку в XVII в. Педагогические идеи и деятельность Я.А. Коменского, Дж. Локка, И.Г. Песталоцци, И. Гербарта. Развитие педагогики в России (К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский). «Педагогика сотрудничества» и авторские школы в современной России. Проблемы педагогических инноваций.
1. Уроки народной педагогики. 2. Педагогические идеи Сократа, Платона, Аристотеля. 3. Развитие педагогической мысли в России.
1. Гуманистические педагогические идеи эпохи Возрождения (М. Монтень, В. да Фельтре, Ф. Рабле, Э. Роттердамский). 2. Педагогические идеи (по выбору: Я.А. Коменского, Дж. Локка, И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, И. Гербарта, К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и др.) и их актуальность в наше время. 3. Школа и педагогика в России: проблемы и перспективы. 4. Основные идеи «педагогики сотрудничества» и их реализация в образовательном процессе современной школы. 1. Объясните, почему многие выдающиеся философы, психологи, писатели, общественные деятели занимались проблемами педагогики, воспитания, образования? Приведите несколько конкретных примеров. 2. Кому из выдающихся педагогов принадлежат следующие идеи и нововведения: А. Воспитание в коллективе и через коллектив. Б. Классно – урочная система. В. Природосообразность воспитания. Г. Отсутствие врожденных идей («чистая доска»). Д. Принцип наглядности в обучении.
1.Проанализируйте педагогический смысл народной сказки (по выбору). В какой ситуации вы рассказали бы эту сказку маленькому ребёнку? 2. С помощью словарей выясните этимологию (происхождение) некоторых понятий из области образования и воспитания (например, школа, университет, студент, экзамен, лекция и т.д.). Каково первоначальное значение этих слов, как и почему оно изменилось в настоящее время?
Используя знание принципа наглядности и идею опоры в обучении, подготовьте наглядное пособие (схему, плакат, макет и т.п.) по одной из изучаемых вами дисциплин.
Литература · Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. для студ. вузов / А.М. Столяренко. - 3-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 544 с. – Глава 3. · Сластенин В.А. Психология и педагогика: учеб.пособие для студентов высш.учеб.заведений. – 7-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 480 с. – Глава 14. · http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html
(ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ) Цели, задачи, функции обучения (обучающая, развивающая, воспитывающая). Дидактические принципы. Содержание образования. Образовательный стандарт, учебный план, учебная программа. Организационные системы и формы обучения. Методы и средства обучения. Проблемы контроля и оценки успеваемости учащихся. Основные этапы деятельности преподавателя по подготовке, проведению, анализу учебного занятия.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 946; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |