КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для обсуждения. Выделите составляющие, которые можно отнести к содержанию образования
Выделите составляющие, которые можно отнести к содержанию образования. Определите вид учебных программ. Практикум Разработайте план проведения вне учебного мероприятия в своей учебной группе по следующей схеме. 1. Тема и форма мероприятия. 2. Цели и задачи проведения. 3. Место и время. 4. Оборудование и оформление (если необходимо). 5. Количество участников, распределение поручений. 6. Ход проведения мероприятия. 7. Подведение итогов. Задания на проверку усвоения материала 1. Установите соответствие характеристик между содержания воспитания и основным идеям. 1. Реализм целей воспитания. 2. Совместная деятельность детей и взрослых. 3. Самоопределение. 4. Личностная направленность воспитания. 5. Добровольность. 6. Коллективистская направленность. 7. Подготовка человека к трем главным ролям в жизни. Б. Гармония личного и коллективного - основа современного воспитания. В. Свободная воля воспитанника проявляется, если воспитатели опираются на интерес, романтику, чувство товарищества, творчество. Г. В центре всей воспитательной работы школы должны стоять не программы, не мероприятия, не формы, методы, а сам ребёнок, подросток, юноша. Д. Важнейший элемент содержания воспитания - культура жизненного самоопределения, гармония человека с самим собой. Е. Центральное понятие содержания воспитания - «базовая культура личности». Культура жизненного самоопределения: экономическая и культура труда. Ж. Совместно с детьми поиск лучших образцов духовной культуры, культуры деятельности, норм, ценностей, законов жизни. 1. Типовая. 2. Рабочая программа. 3. Авторская. A. Отличается логикой построения курса, глубиной поднимаемых в них вопросов, характером их освещения. Б. Очерчивает обобщенный круг вопросов, знаний, навыков, умений; общие рекомендации методического характера. B. Отражается национально-региональный компонент, локальный или школьный, учитываются возможности потенциала учителей, технического обеспечения, уровень подготовленности учащихся. 1. Школьные учебники 2. Школьные учебные столы. 3. Справочники. 4. Словари. 5. Учебная программа. 6. Книги для учителя. 7. Книги для дополнительного чтения. 8. Указка. 9. Сборник задач и упражнений. 10. Тетрадь на печатной основе. 11. Компьютерные обучающие программы.
Литература · Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. для студ. вузов / А.М. Столяренко. - 3-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 544 с. – Глава 5. · Сластенин В.А. Психология и педагогика: учеб.пособие для студентов высш.учеб.заведений. – 7-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 480 с. – Глава 18,19,20. · http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html
ТЕМА 20. ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Положение ребенка в обществе. Исторические изменения понятия «детство». Права ребенка в современном обществе. «Декларация прав ребенка» (1959 г.), «Концепция о правах ребенка» (1989 г.), характеристика основных статей и положений. Роль семьи в воспитании и формировании личности ребенка. Мотивы появления ребенка и пренатальное влияние. Отношение супругов и психологический климат в семье. Методы и средства семейного воспитания. Проблема «отцов и детей», конфликт поколений. Ребенок – субъект, а не объект воспитания.
1. Стили родительского поведения. 2. Поощрения и наказания в семейном воспитании. 3. Воспитание детей в неполной семье. 4. Причины кризиса «отцов и детей» в современной семье.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1075; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |