Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для обсуждения. Выделите составляющие, которые можно отнести к содержанию образования




Выделите составляющие, которые можно отнести к содержанию образования.

Определите вид учебных программ.

Практикум

Разработайте план проведения вне учебного мероприятия в своей учебной группе по следующей схеме.

1. Тема и форма мероприятия.

2. Цели и задачи проведения.

3. Место и время.

4. Оборудование и оформление (если необходимо).

5. Количество участников, распределение поручений.

6. Ход проведения мероприятия.

7. Подведение итогов.

Задания на проверку усвоения материала

1. Установите соответствие характеристик между содержа­ния воспитания и основным идеям.

1. Реализм целей воспитания.

2. Совместная деятельность детей и взрослых.

3. Самоопределение.

4. Личностная направленность воспитания.

5. Добровольность.

6. Коллективистская направленность.

7. Подготовка человека к трем главным ролям в жизни.
А. Воспитание гражданина, работника, семьянина.

Б. Гармония личного и коллективного - основа современного воспита­ния.

В. Свободная воля воспитанника проявляется, если воспитатели опи­раются на интерес, романтику, чувство товарищества, творчество.

Г. В центре всей воспитательной работы школы должны стоять не программы, не мероприятия, не формы, методы, а сам ребёнок, под­росток, юноша.

Д. Важнейший элемент содержания воспитания - культура жизнен­ного самоопределения, гармония человека с самим собой.

Е. Центральное понятие содержания воспитания - «базовая культура личности». Культура жизненного самоопределения: экономическая и культура труда.

Ж. Совместно с детьми поиск лучших образцов духовной культуры, культуры деятельности, норм, ценностей, законов жизни.

1. Типовая. 2. Рабочая программа. 3. Авторская.

A. Отличается логикой построения курса, глубиной поднимаемых в них вопросов, характером их освещения.

Б. Очерчивает обобщенный круг вопросов, знаний, навыков, умений; общие рекомендации методического характера.

B. Отражается национально-региональный компонент, локаль­ный или школьный, учитываются возможности потенциала учи­телей, технического обеспечения, уровень подготовленности уча­щихся.

1. Школьные учебники

2. Школьные учебные столы.

3. Справочники.

4. Словари.

5. Учебная программа.

6. Книги для учителя.

7. Книги для дополнительного чтения.

8. Указка.

9. Сборник задач и упражнений.

10. Тетрадь на печатной основе.

11. Компьютерные обучающие программы.

 

Литература

· Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. для студ. ву­зов / А.М. Столяренко. - 3-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 544 с. – Глава 5.

· Сластенин В.А. Психология и педагогика: учеб.пособие для сту­дентов высш.учеб.заведений. – 7-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 480 с. – Глава 18,19,20.

· http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html

 

 

ТЕМА 20. ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Положение ребенка в обществе. Исторические изменения поня­тия «детство». Права ребенка в современном обществе. «Декла­рация прав ребенка» (1959 г.), «Концепция о правах ребенка» (1989 г.), характеристика основных статей и положений.

Роль семьи в воспитании и формировании личности ребенка. Мотивы появления ребенка и пренатальное влияние. Отношение суп­ругов и психологический климат в семье. Методы и средства семей­ного воспитания. Проблема «отцов и детей», конфликт поколений. Ре­бенок – субъект, а не объект воспитания.

 

1. Стили родительского поведения.

2. Поощрения и наказания в семейном воспитании.

3. Воспитание детей в неполной семье.

4. Причины кризиса «отцов и детей» в современной семье.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1075; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.