КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологические проблемные задачи 2 страница
Контрольная работа по курсу: «Психология и педагогика» для всех форм обучения и для всех специальностей Требования к выполнению контрольной работы по психологии и педагогике 1. Контрольная работа выполняется строго по вариантам. В контрольной работе 30 вариантов. Если в группе более 30 человек, то 31 по списку человеку соответствует вариант контрольной работы №1 и т.д. 2. Ответы на задания печатаются на компьютере: Times New Roman, 14 шрифтом, 1,5 интервалом. 3. Контрольная работа должна иметь стандартный титульный лист, на котором обязательно указывается номер варианта. 4. В контрольной работе задания выполняются по порядку. Задания переписываются! 5. Определения, рисунки, чертежи, таблицы нумеруются. 6. Отвечая на задания, можно использовать литературу по общей, социальной и педагогической психологии; педагогике, педагогике и психологии. 7. Последний лист контрольной работы – список литературы. 8. Выполнение презентаций, которые сдаются студентом во время сессии. 9. Ко всем вариантам задание № 6 – выполнение коллажа. Коллаж (от франц. collage - наклеивание) как способ создания новых иллюстраций относится к классическому методу оформления. Из старых журналов, книг, газет и т. д. можно создать новое произведение искусства. Отличительная черта коллажа - создание совсем нового рисунка из фрагментов иллюстраций и текстов. При составлении коллажа можно также использовать заголовки газет, персональные высказывания, рекламные материалы, фрагменты буклетов, каталогов, календарей, плакатов, афиш, открыток, наклеек и другую печатную продукцию. Сначала рисунки, иллюстрации, фотоснимки и другие используемые материалы необходимо найти, вырезать, а затем сгруппировать, т. е. скомпоновать по-новому и подписать, используя фрагменты печатного текста, различные обозначения, символы и т. д. Важным представляется общий вид коллажа, хотя возможны варианты и изменения на каждом этапе конструирования. Таким способом участники учатся выявлять и выражать не только свои чувства и настроения, но и мысли о педагогических процессах и явлениях. И в этом плане коллаж является более ассоциативным и индивидуальным методом оформления, нежели фотомонтаж, который учитывает определенный контекст и соответствующие стилевые средства. Кроме печатных текстов и изображений материалами для коллажа могут быть также небольшие предметы, природный материал: листья, шишки, хвоя, кора и др., т.е. все, что можно наклеить на ватман, ткань и др.
Вариант №1 Задание 1. Подберите отрывки из произведений художественной литературы, в которых описываются наиболее яркие типы темперамента. Задание 2. Определите виды чувств в следующих отрывках: А. «Я таял и трепетал от невыразимого наслаждения, когда писал музыку к «Онегину» (Из письма П.И. Чайковского). Б. «После долгих усилий ученику удалось решить трудную задачу, что привело его в состояние восторга». Задание 3. Опишите сущность психоаналитической теории З.Фрейда. Задание 4. Составьте словарь терминов по теме «Педагогическая валеология». Задание 5. Напишите подробный конспект на тему «Частные школы как альтернативной школы». Задание 6. Составьте коллаж на тему «Я работаю по специальности» (на формате А4). Задание 7. Выполните презентацию на тему : «Психология как наука».
Вариант №2. Задание 1. Составьте словарь используемой терминологии по теме «Деятельность». Укажите источники, которые вы использовали, выполняя задание. Задание 2. Подберите репродукции картин, на которых были бы представлены основные типы темперамента у человека. Обоснуйте свой выбор. Результаты анализа сведите в таблицу. Задание 3. Можно ли согласиться с высказыванием Л.Н. Толстого: «Чем больше человек дает людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше дает другим и больше себе требует, тем он хуже». Аргументируйте свой ответ. Сделайте вывод. Задание 4. Опишите сущность аналитической теории К. Юнга Задание 5. Напишите подробный конспект на тему «Валеологические аспекты воспитания учащихся подросткового возраста». Задание 6. Составить коллаж на тему «Мой рабочий день» (на формате А4). Задание 7. Выполните презентацию на тему : «Основные категории, принципы и методы психологии» Вариант №3. Задание 1. Составьте словарь используемой терминологии по теме «Общение», укажите источники, которые вы использовали, выполняя задание. Задание 2. Проанализируйте, каким образом внешние отношения группы могут влиять на ее внутренние отношения. Задание 3. А.М. Горький писал: «Смысл жизни в красоте и силе стремления к целям, и нужно, чтобы каждый момент бытия имел высокую цель». Согласны ли Вы с этим высказыванием? Ответ обоснуйте. Задание 4. Напишите подробный конспект на тему «Валеологические аспекты воспитания учащихся подросткового возраста». Задание 5. Опишите сущность индивидуальной теории А. Адлера. Задание 6. Составьте коллаж на тему «Летний отдых в детском оздоровительном центре (лагере)» (на формате А4). Задание 7. Выполните презентацию на тему: «Восприятие и его характеристики. Эффекты социального восприятия». Вариант №4. Задание 1. Каким образом чувства человека регулируют межличностные отношения? Сделайте вывод. Задание 2. Напишите эссе на тему: «Проблемы существования человека». Задание 3. Можно ли согласиться с высказыванием А. С. Макаренко: «Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть». Аргументируйте свой ответ. Задание 4. Составьте словарь терминов по теме «Педагогический мониторинг». Задание 5. Напишите подробный конспект на тему «Формирование мировоззрения школьников». Задание 6. Составьте коллаж на тему «Мои мечты» (на формате А4). Задание 7. Выполните презентацию на тему: «Внимание: его виды и свойства». Вариант №5. Задание 1. Проведите сравнительный анализ навыков и привычек. Сделайте вывод. Задание 2. Многие люди для лучшего запоминания прибегают к кратким записям. Как вы думаете, способствует ли такой прием лучшему запоминанию материала. Ответ обоснуйте. Задание 3. Н.А. Рубакин писал: «Ройся в книгах при всяком удобном случае. Старайся перелистывать и пересматривать на своем веку возможно больше разных книг». Согласны ли Вы с этим высказыванием? Ответ обоснуйте. Задание 4. Составьте словарь терминов по теме «Педагогическая инноватика». Задание 5. Напишите подробный конспект на тему «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе». Задание 6. Составьте коллаж на тему «Занимаемся самообразованием» (на формате А4). Задание 7. Выполните презентацию на тему: «Мышление: его виды и операции».
Вариант №6. Задание 1. Разделив лист на две части, напишите в столбик слева моменты, способствующие установлению контакта с собеседником, а справа – мешающие. Сделайте вывод. Задание 2. Почему индивид может иметь неодинаковые социометрические статусы в различных группах? Аргументируйте свой ответ Задание 3. Согласны ли вы с высказыванием В. Гюго: «Наша жизнь- путешествие, идея- путеводитель. Нет путеводителя, и все останавливается. Цель утрачена, и сил как ни бывало». Аргументируйте свой ответ. Задание 4. Составьте словарь терминов по теме «Семейное воспитание». Задание 5. Напишите подробный конспект на тему «Гуманистическая теория личности». Задание 6. Составьте коллаж на тему «Отечественная система образования» (на формате А4). Задание 7. Выполните презентацию на тему: «Воображение: его виды». Вариант №7. Задание 1. Что такое деятельность?В чем коренное отличие деятельности человека от приспособительского поведения животных? Задание 2. Н.А. Рубакин писал: «Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов». Согласны ли Вы с этим высказыванием? Ответ обоснуйте. Задание 3. Проанализируйте, что побуждает людей подчиняться друг другу. Ответ обоснуйте. Задание 4. Составьте словарь терминов по теме «Методы обучения». Задание 5. Напишите подробный конспект на тему «Психосоциальная теория личности». Задание 6. Составьте коллаж на тему «Преподаватель глазами студентов» (на формате А4). Задание 7. Выполните презентацию на тему: «Эмоции и чувства. Формы проявления. Воспитание чувств»
Вариант №8. Задание 1. Напишите фамилии людей, которых считают гениальными. Ответ аргументируйте. Для работы используйте энциклопедический словарь. Задание 2. Как соотносятся потребности и интересы с мотивами поведения личности? Сделайте вывод. Задание 3. Проанализируйте, почему люди придерживаются общих правил поведения. Ответ обоснуйте. Задание 4. Напишите подробный конспект на тему «Зарубежные педагогические теории». Задание 5. Составьте словарь терминов по теме «Формы организации обучения». Задание 6. Составьте коллаж на тему «Студент глазами преподавателя» (на формате А4). Задание 7. Выполните презентацию на тему: «Память: ее виды и процессы. Условия запоминания» Вариант №9. Задание 1. Перечислите основные причины неэффективного взаимодействия между людьми. Ответ обоснуйте. Задание 2. Можно ли согласиться с высказыванием В. Гете: «Всякий обладает достаточной силой, чтобы исполнить то, в чем убежден». Аргументируйте свой ответ. Задание 3. Перечислите функции конфликтов в группе. Сделайте вывод Задание 4. Составьте словарь терминов по теме «Воспитательная деятельность классного руководителя». Задание 5. Напишите подробный конспект на тему «Детские движения и их воспитательный потенциал». Задание 6. Составьте коллаж на тему «Чего я жду от обучения в институте?» (на формате А4). Задание 7. Выполните презентацию на тему: «Темперамент и его характеристики. Влияние темперамента на учебную и педагогическую деятельность».
Вариант №10. Задание 1. Перечислите методы, с помощью которых можно тренировать память. Сделайте вывод. Задание 2. Ф. Ларошфуко писал: «Чтобы оправдаться в собственных глазах, мы нередко убеждаем себя, что не в силах достичь цели; на самом же деле мы не бессильны, а безвольны». Согласны ли Вы с этим высказыванием? Ответ обоснуйте. Задание 3. Определите свое место в системе межличностных отношений в референтной группе. Ответ обоснуйте. Задание 4. Составьте словарь терминов по теме «Педагогическая акмеология». Задание 5. Напишите подробный конспект на тему «Лицей в современной системе образования». Задание 6. Составьте коллаж на тему «Свободное время студента-заочника» (на формате А4). Задание 7. Выполните презентацию на тему: «Характер. Структура характера. Акцентуации характера».
Вариант №11. Задание 1. На основе анализа любого художественного произведения проследите особенности описания автором эмоциональных состояний героев. Сделайте вывод. Задание 2. Известно, что один и тот же отрезок времени в разных ситуациях воспринимается по-разному. Объясните закономерности субъективной оценки времени человеком. Задание 3. Вы согласны с мнением В.А.Сухомлинского:«Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом с тобой человек». Аргументируйте свой ответ. Задание 4. Составьте словарь терминов по теме «Конфликтология». Задание 5. Напишите подробный конспект на тему «Гимназия в современной системе образования». Задание 6. Составьте коллаж на тему «Наш институт» (на формате А4). Задание 7. Выполните презентацию на тему: «Способности, их природа, виды, пути развития. Задатки».
Вариант №12. Задание 1. Проанализируйте роль мечты в вашей деятельности. Сделайте вывод. Задание 2. Можно ли согласиться с высказыванием Дж. Сала: «Важно не только уметь сказать нужную вещь в нужный момент, но и уметь не сказать ненужного, когда очень хочется». Аргументируйте свой ответ. Задание 3. Перечислите и охарактеризуйте основные социально – психологические процессы, происходящие в малой группе. Сделайте вывод. Задание 4. Составьте словарь терминов по теме «Теория воспитания». Задание 5. Напишите подробный конспект на тему «Летние оздоровительные лагеря в современных условиях». Задание 6. Составьте коллаж на тему «На лекции» (на формате А4). Задание 7. Выполните презентацию на тему: «Психология взаимоотношений в семье»
Вариант №13. Задание 1. Проанализируйте отрывок из литературного произведения, в котором ярко раскрываются отдельные черты характера человека. Сделайте вывод. Задание 2. Когда и как появляются различные потребности в жизни человека. Ответ обоснуйте. Задание 3. Аристотель писал: «Из привычки, так или иначе, сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков». Согласны ли Вы с этим высказыванием? Ответ обоснуйте. Задание 4. Составьте словарь терминов по теме «Дидактика – теория обучения». Задание 5. Напишите подробный конспект на тему «Эстетическое воспитание детей во внеучебной деятельности». Задание 6. Составьте коллаж на тему «Сессия» (на формате А4). Задание 7. Выполните презентацию на тему: «Воля. Структура волевого акта. Волевые качества личности и их формирования».
Вариант №14. Задание 1. В чем состоит основное отличие между руководителем и лидером? Ответ обоснуйте. Задание 2. Вы согласны с высказыванием Г. Менкена: «У каждой проблемы всегда есть решение - простое, удобное и, конечно, ошибочное». Аргументируйте свой ответ. Задание 3. От чего зависит устойчивость человеческих взаимоотношений. Ответ обоснуйте. Задание 4. Составьте словарь терминов по теме «Творческое саморазвитие личности». Задание 5. Напишите подробный конспект на тему «Воспитание приемных детей в семье». Задание 6. Составьте коллаж на тему «Чего я жду от обучения в институте?» (на формате А4). Задание 7. Выполните презентацию на тему: «Структура личности: потребности, мотивы, направленность».
Вариант №15. Задание 1. Крейн писал: «Ответственность- это то, чего больше всего боятся люди. Тем не менее, это именно то, что помогает нам расти в этом мире». Согласны ли Вы с этим высказыванием? Ответ обоснуйте. Задание 2. Какое выражение является правильным: «конфликт- это динамическое явление» или «конфликт- явление статическое». Ответ обоснуйте. Задание 3. Согласны ли вы, что в коллективе человек развивается всесторонне и творчески. Ответ обоснуйте. Задание 4. Составьте словарь терминов по теме «Теория воспитания». Задание 5. Напишите подробный конспект на тему «Труд и досуг в семейном воспитании». Задание 6. Составьте коллаж на тему «Современный студент: каков он?» (на формате А4). Задание 7. Выполните презентацию на тему: «Психология малых групп и коллективов. Психологический климат коллектива».
Вариант №16. Задание 1. Можно ли научить человека фантазировать? Ответ обоснуйте. Задание 2. Шоуписал: «Разумный человек приспосабливается к окружающему миру, неразумный упорствует в попытках приспособить его под себя. Поэтому судьба прогресса в руках неразумных людей». Согласны ли Вы с этим высказыванием? Ответ обоснуйте. Задание 3. Чем отличаются такие отношения, как товарищество и дружба. Ответ обоснуйте Задание 4. Составьте словарь терминов по теме «Педагогическая прогностика». Задание 5. Напишите подробный конспект на тему «Психолого-педагогические основы воспитания девочки в семье». Задание 6. Составьте коллаж на тему «Наши дети» (на формате А4). Задание 7. Выполните презентацию на тему: «Предмет и задачи педагогики. Разделы педагогики. Методы педагогических исследований».
Вариант №17. Задание 1. Когда человек учится езде на велосипеде, ему бывает достаточно подумать, что сейчас он упадет, как он действительно падает. Какие механизмы воли проявляются в данном случае. Сделайте вывод. Задание 2. Что такое притязания личности. Какую роль они играют в поведении и развитии личности. Ответ обоснуйте. Задание 3. Вы согласны с высказыванием Л.С. Выготского: «… человек наедине с самим собой сохраняет функцию общения». Аргументируйте свой ответ. Задание 4. Составьте словарь терминов по теме «Основные педагогические понятия». Задание 5. Напишите подробный конспект на тему «Психолого-педагогические основы воспитания мальчика в семье». Задание 6. Составьте коллаж на тему «Педагогика как наука и искусство» (на формате А4). Задание 7. Выполните презентацию на тему: «Педагогический процесс как единство обучения, воспитания и развития».
Вариант №18. Задание 1. Приведите примеры полезной мечты и пустой мечтательности. Ответ обоснуйте. Задание 2. Вы согласны с высказыванием Н.А. Рубакина: «Человека делает образованным лишь его собственная внутренняя работа, иначе говоря, собственное, самостоятельное обдумывание, переживание, перечувствование того, что он узнает от других людей, из книг». Ответ обоснуйте. Задание 3. Раскройте понятия «групповая внушаемость» и «конформизм». Сделайте вывод. Задание 4. Составьте словарь терминов по теме «Внеклассная деятельность школьника». Задание 5. Напишите подробный конспект на тему «Мать в современной семье и её воспитательный потенциал». Задание 6. Составьте коллаж на тему «Школа будущего» (на формате А4). Задание 7. Выполните презентацию на тему: «Основные профессиональные функции учителя». Вариант №19. Задание 1. Какие приемы работы над собой способствуют формированию волевых качеств личности? Ответ обоснуйте. Задание 2. Сенека писал: «Сильнее всех - владеющий собой». Согласны ли Вы с этим высказыванием? Ответ обоснуйте. Задание 3. Опишите основные характеристики коллектива. Сделайте вывод. Задание 4. Напишите подробный конспект на тему «Отец в современной семье и его воспитательный потенциал». Задание 5. Составьте словарь терминов по теме «Игра». Задание 6. Составьте коллаж на тему «Наш институт в будущем» (на формате А4). Задание 7. Выполните презентацию на тему: «Методы воспитания, классификация и характеристика методов воспитания. Взаимосвязь методов и средств воспитания».
Вариант №20. Задание 1. Какой вид воображения преобладает в деятельности художника? По каким признакам это можно установить. Ответ обоснуйте. Задание 2. Какую роль в жизни человека играют разные виды эмоций. Сделайте вывод. Задание 3. Вы согласны с мнением С. Есенина: «Тех, которым ничего не надо, Только можно в мире пожалеть». Ответ обоснуйте. Задание 4. Напишите подробный конспект на тему «Типы и стили семейного воспитания». Задание 5. Составьте словарь терминов по теме «Самостоятельная работа учащихся». Задание 6. Составьте коллаж на тему «Моя семья» (на формате А4). Задание 7. Выполните презентацию на тему: «Дидактика, ее предмет, основные задачи и категории. Процесс обучения, его структура».
Вариант №21. Задание 1. Напишите от 5 до 10 положений, подтверждающих, что общество – источник развития личности. Сделайте вывод. Задание 2. Каким образом чувства человека регулируют межличностные отношения? Сделайте вывод. Задание 3. Перечислите виды психологических барьеров, возникающих в деловом общении. Сделайте вывод. Задание 4. Напишите подробный конспект на тему «Воспитание детей в многодетной семье». Задание 5. Составьте словарь терминов по теме «Теория обучения». Задание 6. Составьте коллаж на тему «Подготовка заочника к сессии» (на формате А4). Задание 7. Выполните презентацию на тему: «Содержание образования в современной школе. Стандартизация и дифференциация содержания образования». Вариант №22. Задание 1. Проведите сравнительный анализ волевых качеств представителей разных профессий. Представьте анализ в виде таблицы. Задание 2. Приведите три примера из научной и художественной литературы для доказательства влияния мотивационной сферы на волевые качества личности. Сделайте вывод. Задание 3. Как Вы считаете, почему индивид может иметь неодинаковые социометрические статусы в различных группах? Аргументируйте свой ответ. Задание 4. Напишите подробный конспект на тему «Воспитание ребенка в неполной семье». Задание 5. Составьте словарь терминов по теме «Направленность личности». Задание 6. Составьте коллаж на тему «Я познаю свою профессию» (на формате А4). Задание 7. Выполните презентацию на тему: «Методы обучения, их классификация. Выбор методов обучения». Вариант №23. Задание 1. Как Вы считаете, какова роль способностей в жизни человека. Ответ обоснуйте. Задание 2. Перечислите и охарактеризуйте основные виды механизмов межличностной перцепции. Задание 3. Перечислите и дайте характеристику функциям конфликтов в группе. Сделайте вывод. Задание 4. Напишите подробный конспект на тему «Подготовка детей в семье к обучению в школе». Задание 5. Составьте словарь терминов по теме «Технология обучения». Задание 6. Составьте коллаж на тему «За что я люблю свою работу» (на формате А4). Задание 7. Выполните презентацию на тему: «Формы организации учебного процесса. Урок как основная форма организации обучения в школе». Вариант №24. Задание 1. Перечислите и охарактеризуйте методы, с помощью которых можно тренировать память. Сделайте вывод. Задание 2. Что такое умение и навык? От каких условий зависит успешность формирования и сохранения умений и навыков? Ответ обоснуйте. Задание 3. Дайте характеристику основных функций невербальных средств общения. Сделайте вывод. Задание 4. Напишите подробный конспект на тему «Игры ребенка в семье». Задание 5. Составьте словарь терминов по теме «Педагогическая акмеология». Задание 6. Составьте коллаж на тему «Студент-заочник на семинарском занятии» (на формате А4). Задание 7. Выполните презентацию на тему: «Современные технологии обучения в школе. Инновационный опыт обучения». Вариант №25. Задание 1. Составьте схему «Виды речи» и определите сущность каждого вида. Сделайте вывод. Задание 2. Можно ли фактический успех в определенной деятельности определить как способности? Ответ обоснуйте. Задание 3. Проведите сравнительный анализ типов темпераментов людей. Результаты анализа представьте в виде таблицы. Сделайте вывод. Задание 4. Напишите подробный конспект на тему «Религиозное воспитание в семье». Задание 5. Составьте словарь терминов по теме «Педагогическая валеология». Задание 6. Составьте коллаж на тему «Студент-заочник во время сессии» (на формате А4). Задание 7. Выполните презентацию на тему: «Современные тенденции развития системы образования в зарубежных странах». Вариант №26. Задание 1. Докажите, что труд является основой возникновения и развития волевых действий. Сделайте вывод. Задание 2. Крейн писал: «Ответственность- это то, чего больше всего боятся люди. Тем не менее, это именно то, что помогает нам расти в этом мире». Согласны ли Вы с этим высказыванием? Ответ обоснуйте. Задание 3. Согласны ли вы, что в коллективе человек развивается всесторонне и творчески. Ответ обоснуйте. Задание 4. Напишите подробный конспект на тему «Особенности семейного воспитания». Задание 5. Составьте словарь терминов по теме «Творческое саморазвитие личности». Задание 6. Составьте коллаж на тему «Мое рабочее место» (на формате А4). Задание 7. Выполните презентацию на тему : «Управление школой в современных условиях». Вариант №27. Задание 1. Проанализируйте связь между общением и деятельностью. Сделайте вывод. Задание 2. Раскройте понятия «групповая внушаемость» и «конформизм». Сделайте вывод. Задание 3. Какие приемы работы над собой способствуют формированию волевых качеств личности? Ответ обоснуйте. Задание 4. Напишите подробный конспект на тему «Гувернер в современной семье и его воспитательные функции». Задание 5. Составьте словарь терминов по теме «Методологические основы педагогики». Задание 6. Составьте коллаж на тему «Мой профессиональный рост» (на формате А4).
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 994; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |