КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологические проблемные задачи 1 страница
При извлечении информации из памяти всегда легче.... Мышление - это.... Наше восприятие-это.... Теоретическое мышление - это.... Наше восприятие мира связано с.... А. Культурой, к которой мы принадлежим. В. Индивидуальным опытом. С. Оба ответа верны. А. Понятийное мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи выполняет действия в уме с помощью понятий, суждений и умозаключений. В. Мышление, материалом которого являются образы. Манипулируя образами, человек, мысленно преобразует ситуацию, решает задачу. С. Оба ответа верны. А. Простая сумма ощущений, которая выступает в виде образов предметов или явлений. В. Интеллектуальный процесс, в основе которого лежит синтез разнообразных отношений. С. Оба ответа верны. А. Процесс познания с помощью органов чувств. В. Процесс создания новых образов. С. Ступень познания, раскрывающая суть вещей, явлений. D. Все суждения верны. А. Вспомнить какой-то отдельно взятый элемент. В. Ответить на прямые вопросы. С. Распознать элемент информации в предложенном содержании. 6. Органы чувств человека начинают функционировать: А. До рождения. В. С момента рождения. С. На втором месяце после рождения.
7. Один и тот же предмет воспринимается и воспроизводится разными людьми: А. По-разному. В. Одинаково. С. Оба ответа верны. 8. Мысль: А. Мысль - это внутренний диалог, а речь - это мысль, высказанная вслух. В. Мысль так же относится к речи, как и речь к мысли. С. Мышление и речь - самостоятельные, относительно независимые реальности. D. Все утверждения верны. 9. Память: А. Всегда играет положительную роль в процессах мышления. В. Всегда облегчает решение проблемы. С. Может вызвать некоторую функциональную ригидность мышления. D. Все суждения верны. 10. Воображение - это деятельность нашего сознания, в процессе которого создаются образы предметов с опорой на ранее приобретенные.... А.... и программирующие активную деятельность человека. В...., но не программирующие активную деятельность, а заменяющие ее. С. Оба ответа верны. 2) Установите соответствие между основными понятиями и понятиями, выражающими их детали, признаки, особенности. 1. Внимание 2. Память 3. Мышление 4. Речь 5. Восприятие
А. Константность В. Переключение С. Обобщение D. Моторная Е. Внешняя F. Агглютинация
1. Воля 2. Эмоции 3. Память 4. Способности 5. Ощущение
А. Объективация В. Выдержка С. Талант D. Адаптация Е. Реминисценция F. Страсть
1. Эмоции 2. Характер 3. Восприятие 4. Память 5. Воля А. Оперативная В. Избирательность С. Абстракция D. Исполнительный этап Е. Акцентуация
1. Память. 2. Внимание. 3. Речь. 4. Мышление. 5. Восприятие.
А. Устойчивость. В. Предметность. С. Конкретизация. D. Образная. Е. Эгоцентрическая F. Фрустрация
1. Воля. 2. Эмоции 3. Память 4. Способности 5. Ощущение
А. Перцептивная В. Настойчивость С. Амбивалетность D. Эффектор Е. Адаптация F. Специальные Проверочный тест по разделу "Педагогика" 1) Какая точка зрения правильна на современном этапе развития науки: А. Педагогика - междисциплинарная область знаний; Б. Педагогика служит для пополнения знаний других дисциплин; В. Педагогика - наука, которая имеет свой предмет изучения - педагогический процесс. 2) Народная педагогика - это: А. Область знаний народа по вопросам воспитания; Б. Область эмпирических знаний на предмет воспитания и обучения; В. Совокупность средств воспитания - устное народное творчество, народная музыка, игры, народные обряды и традиции. 3) Педагогика - это наука: А.... которая изучает закономерности воспитания и обучения; Б.....которая изучает закономерности развития, тенденции и перспективы образования; В.....которая изучает сущность, закономерности и перспективы развития педагогического процесса. 4) Предметом воспитания являются: А. социальные условия формирования и образования учащихся; Б. принципы, цели, содержание, процесс обучения, образования; В. психологическое развитие личности в процессе обучения; Г. теория обучения отдельному предмету; Д. взаимосвязь преподавания и учения. 5) Выберите полный ответ. Развитие - это: А. накопление количественных изменений в организме человека; Б. уничтожение старого и возникновение нового; В. становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности; Г. количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов; Д. целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств. 6) Какие качества передаются от родителей к детям: А. способ мышления, особенности интеллектуальной деятельности; Б. черты характера; В. тип нервной системы, темперамент; Г. способности к различным видам деятельности; Д. задатки, служащие основой для развития индивидуальных способностей человека; Е. цвет глаз, цвет кожи, группа крови, резус-фактор; Ж. социальный опыт; 3. нравственные качества; И. особенности речи, памяти, внимания; К. воля, настойчивость, целеустремленность; Л. жестокость, алчность, агрессивность; М. склонность к правонарушениям. 7) Можно ли утверждать, что ребенок, чьи родители были пьяницами, обязательно разделит их судьбу: А. безусловно. Если у человека неблагоприятные задатки, они со временем разовьются; Б. разовьются ли наследственные задатки в устойчивые качества личности - это зависит от обучения, воспитания и самовоспитания; В. в условиях неблагоприятной социальной среды ребенок с такими задатками обязательно разделит судьбу своих несчастных родителей; Г. попав в неблагоприятную среду, человек с такой наследственностью скорее станет алкоголиком, чем человек без отягощающей наследственности; Д. это еще ни о чем не говорит. 8) Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ: А. процесс активной деятельности личности. Б. ускоренное формирование интеллектуальных сил личности. В. ускорение индивидуального развития человека. Г. проявление настойчивости личности в достижении поставленных задач. Д. ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте. 9) Какие общие факторы влияют на постановку цели воспитания: А. требования родителей; Б. потребности общества; В. представления и стремления прогрессивно мыслящих людей; Г. потребности производства; Д. идеал человеческого воспитания; Е. экономический уровень развития общества; Ж. требования христианских добродетелей; 3. требования господствующего класса; И. способ производства; К. возможности учителей и воспитателей; Л. физиологические и психологические возможности детей; М. уровень цивилизованности общества; Н. идеология и политика государства; О. уровень развития педагогической науки и практики; П. возможности учебно-воспитательных заведений. 10) Гуманистическая педагогика: А. стремится изменить воспитанника; Б. исходит из приоритетности знаний педагога; В. не стремится к изменению ныне существующей целевой установки школы; Г. принимает воспитанника таким, каким он есть; Д. не требует от учителя переориентации внутренних установок. 11) Как должен выглядеть педагог: А. модным, экстравагантным, одетым по-молодежному; Б. внешность и одежда не имеют значения; В. как английский джентльмен: после его ухода остается хорошее впечатление, но бывает очень трудно вспомнить, во что он был одет; Г. на два-три шага отставать от моды. 12) Что вы понимаете под содержанием образования: А. это не что иное, как перечень предметов, которые должны изучаться в школе, количество часов на их изучение и указание тем, разделов; Б. такой круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей, потребностей; В. это система знаний, умений, отобранных для изучения в школе, овладение которыми обеспечивает основу для всестороннего развития учащихся, формирования их мышления, познавательных интересов и подготовки к деятельности; Г. правильного ответа нет. 13) Из перечисленных альтернатив выберите те, которые означают основные категории теории воспитания: А. воспитание; Б. образование; В. развитие; Г. умение; Д. навыки; Е. преподавание; Ж. классно-урочная система; 3. учение; И. обучение; К. структура; Л. знания; М. класс; Н. цель; О. содержание; П. эффективность; Р. организация; С. форма; Т. метод; У. средства; Ф. альтернатива; X. процесс; Ц. таксономия; Ч. формирование; Ш. компьютеризация; Щ. результаты. 14) Метод воспитания - это: А. путь движения мысли от учителя к учащимся с целью передачи знания последним; Б. исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса; В. способ сотрудничества учителя с учащимися. 15) Укажите группу, в которой названы основные составные части воспитания: А. умственное воспитание, интеллектуальное развитие, политехническое образование, духовная зрелость, общая эрудиция; Б. нравственное воспитание, духовное совершенствование, энциклопедичность знаний, трудовая зрелость, политехнический кругозор; В. умственное воспитание, физическое воспитание, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание; Г. физическое воспитание, трудовое воспитание, интеллектуальное богатство, нравственная чистота, политехническая подготовка. 16) Укажите группу, в которой перечислены социальные роли человека, к выполнению которых его должно готовить воспитание: А. воспитанный человек, гуманист, природолюб; Б. знаток этикета, эколог, семьянин; В. гражданин, работник, семьянин; Г. гражданин, патриот, интернационалист. 17) В какой группе перечислены методы стимулирования: А. рассказ, объяснение, беседа, личный пример; Б. поощрение, наказание, соревнование; В. упражнение, поощрение, приучение, требование, поручение; Г. беседа, принуждение, воспитывающие ситуации, контроль. 18) Поощрение - это: А. способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций одноклассников и с целью закрепления положительных качеств; Б. метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности; В. метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям; Г. метод вознаграждения за хорошие поступки; Д. прием стимулирования деятельности воспитанников. 19) Соревнование - это: А. это игра, в которой определяется победитель; Б. путь к закреплению достигнутых результатов; В. метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников; Г. метод установления превосходства одних воспитанников над другими; Д. стремление к приоритету любыми путями. 20) Наказание - это: А. метод воспитания, проявляющийся в форме требования; Б. решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия; В. способ воздействия на воспитанников с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия. 21) Причины снижения воспитательного влияния семьи следующие: А. общественный регресс; Б. снижение уровня жизни; В. упадок морали; Г. обострение конфликта поколений; 22) Среди условий правильного семейного воспитания некоторые сформулированы неверно. Найдите их: А. педагогическая культура родителей; Б. систематические наказания детей; В. задабривание детей; Г. участие в совместных делах; Д. потакание детям во всем; Е. слежка за каждым шагом ребенка; Ж. педагогический такт родителей; 3. знание возрастных и индивидуальных особенностей детей; И. опора на положительное; К. природосообразность воспитания; Л. гуманизация отношений; М. связь с общественным воспитанием. Коллоквиум по теме: «Психика. Сознание. Деятельность» 1. Человеческий индивид, включенный в систему межличностных и социальных отношений, субъект сознательной деятельности обозначается понятием.... 2. Свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе формируемых при этом психических образов целесообразно регулировать деятельность человека и его поведение называется.... 3. Система отношений к предметам, явлениям, которая выражается в мировоззрении личности, называется... личности. 4. Мысли, стремления, чувства, связанные с осознанием потребности, порождающие цели, называют... деятельности, поведения. 5. Сознательно усвоенный способ выполнения действий, который обеспечивается совокупностью знаний и навыков, -.... 6. Факт принадлежности человека к человеческому роду фиксируется понятием.. 7. Одна из форм направленности личности, окрашенная положительными эмоциями, связанная с проявлением познавательной потребности, называется.... 8. Утверждение, что психика - это особое свойство мозга, которое реально существует, но не является материальным, выражает суть... понимания психики. 9. Психологи-материалисты признают биологический фактор как природные предпосылки развития способностей, обозначая его понятием.... 10. Особый класс субъективных психических состояний, сущность которых составляют переживания человека своего отношения к тому, что он делает, познает, чувствует, - это... и.... 11. Человек как субъект познания и активного преобразования действительности, носитель социальных характеристик в ходе жизни становится........ 12. Психофизиологический механизм, который служит предпосылкой приобретения информации, ее переработки и применения и выражается в относительно устойчивой структуре умственных способностей, называют.... 13. Основной источник активности человека и животных -.... 14. Совокупность устойчивых мотивов, определяющих поведение личности независимо от конкретных условий, есть... личности. 15. Активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей, - это.... 16. Частично автоматизированные действия, полученные в результате упражнений, - это.... 17. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности, называется.... 18. Утверждение, что психика не зависит от внешних причин и познаваема только самим человеком в ходе самонаблюдения, является.... 19. Совокупность психических процессов, актов, состояний, обусловленных явлениями действительности, во влиянии которых человек не отдает себе отчета, называют... компонентом нашей психики. 20. Индивидуально-типологические свойства личности, обладая которыми человек может успешно овладевать той или иной деятельностью, называют.... Коллоквиум по теме: "Методы и формы воспитания" 1. Метод воспитания - это... 2. Понятие "метод воспитания" характеризует..... сторону воспитательного процесса. 3. С латинского "форма" означает.... 4. Форма воспитания как педагогическая категория означает..... 5. Первоначальной наиболее распространенной формой организации воспитательного процесса с детьми было...... 6. Формы массовой воспитательной работы возникли..... 7. В настоящее время в школе применяются следующие формы организации воспитательной работы:........ 8. Воспитательное мероприятие - это..... 9. Основными формами воспитательной работы являются:...... 10. Какие цели ставятся при организации индивидуальной форме воспитательной работы? 11. В чем состоит цель организационного момента... 12. Приемы организации настройки на воспитательное воздействие.... 13. Чего нельзя делать перед началом мероприятия? 14. Нестандартные формы массовой воспитательной работы? 15. С латинского "экскурсия" означает... 16. Функции, которая выполняет экскурсия. 17. Виды экскурсий. 18. Производственные экскурсии - это... 1. Задача по теме «Психология как наука». Среди психологов фигурируют такие имена, как Вундт, Уотсон, Пиаже, Фрейд, Бине. Студент, изучающий психологию, перепутал сведения об этих ученых, в частности, даты их рождения, смерти, названия их главных трудов и даты их опубликования. Приводим эти сведения, расположенные в хронологическом (даты) и алфавитном (названия трудов) порядке. Годы жизни: 1832-1920, 1856-1939, 1857-1911, 1878-1958, 1896-1980. Труды: «Бихевиоризм», «Введение в психоанализ», «Психология интеллекта», «Экспериментальное исследование интеллекта», «Элементы физиологической психологии». Даты опубликования: 1873, 1903, 1916, 1924, 1947. Попробуйте соотнести ученых по сведениям о них, учитывая следующее: 1) Пиаже опубликовал свой труд в 1947 году, прожил на 30 лет больше, чем автор «Экспериментального исследования интеллекта», причем этот последний труд не принадлежит Вундту. 2) «Введение в психоанализ» Фрейда не было опубликовано в 1903 году. 3) «Элементы физиологической психологии» были опубликованы в 1873 году. Автор этого труда прожил на 4 года больше, чем тот ученый, который позже всех умер. 4) Автор «Психологии интеллекта» родился на 18 лет позже Уотсона и опубликовал свой труд на 23 года позже Уотсона. 2. Задача по теме «Восприятие и представление». Прочитайте два отрывка, в которых по-разному расставлены знаки препинания. Сравните их смысл. Убедитесь, что в них ни одно слово не меняет своего места, но в соответствии со знаками препинания изменяются паузы и интонационный строй фразы. Не думайте. Коль мы не угодим, Что может быть. У нас желанья мало Искусством скромным вас занять своим. Вот нашего конца сейчас начало Мы не жалеем своего труда Вас оскорблять. Не входит в наши цели Вас развлекать. Явились мы сюда не с тем. Чтоб вы об этом пожалели, Актеры здесь. Их стоит показать, Чтоб вы узнали все, что надо знать. (Шекспир У. Сон в летнюю ночь) Не думайте, коль мы не угодим, Что может быть у нас желанья мало Искусством скромным вас занять своим. Вот нашего конца сейчас начало. Мы не жалеем своего труда. Вас оскорблять не входит в наши цели, Вас развлекать явились мы сюда. Не с тем, чтоб вы об этом пожалели, Актеры здесь. Их стоит показать, Чтоб вы узнали все, что надо знать. В чем причина восприятия разных смыслов одинакового текста? Какое свойство восприятия иллюстрирует представленные тексты? 3. Задача по теме «Мышление» В автомобильную катастрофу попали отец и сын. Отец скончался, не приходя в сознание, на пороге больницы. Сына привезли в реанимацию и стали готовить к операции. Пришел врач-хирург, посмотрел на больного и сказал, что операцию делать не будет, так как это его сын. Возможно ли это? 4. Задача по теме «Темперамент» Найти слова, которые обозначают темперамент: находчивость, экстравертированностъ, глубина чувств, богатство мимики, жизнерадостность, ригидность, принципиальность, сензитивностъ, неряшливость, быстрая вспыльчивость, отходчивость, впечатлительность, сила эмоциональной реакции, медлительность.
5. Задача по теме «Язык и речь» Построить из данных понятий ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующему. А) Слово, мозг, средство общения, знаковая система, социальное явление, мысль, психика, сигнал, язык, воображение, шрифт, русский язык, речь, часть слова. Б) Язык, отражение, речь, психическое явление, информация, функция речи, обозначение, цель, кодирование, процесс общения, деятельность, рефлексия, представление, мозг. Педагогические проблемные задания Тема: "Развитие, социализация и воспитание личности" Раскройте смысл данного высказывания: "Воспитание - это не то, что делают с детьми, а то, что с ними самими происходит". (Коротов В.М.) Тема: "Проблема цели воспитания в педагогике" Одна из дискуссионных проблем в педагогике сегодня - вопрос о целях современной школы. Обсудите эти две позиции и выскажите свое отношение к ним. «Цель школы - всестороннее и гармоническое развитие личности. И это, отнюдь, не отдаленный идеал, если эту цель толковать с позиций сегодняшней реальности, с учетом культурно-исторической практики, наследниками которой мы являемся. Этот идеал требует, чтобы в каждом педагогическом действии, методе, программе учитывались гармония человека с природой и культурой, с людьми, с самим собой. Предполагается, что при всестороннем развитии личности в каждой отдельной способности, в каждом, отдельно взятом виде воспитания, по крайней мере, не утрачивается связь с другими способностями, с другими видами воспитания, методами формирования человека. Нет и не может быть альтернативы всестороннему и гармоническому развитию личности как цели воспитания. Но путь к идеалу длителен, сложен и требует поэтапных действий с учетом реальных возможностей, реальной подготовки учительских кадров» (Азаров Ю.). Есть и противоположная точка зрения: "Традиционный подход к определению цели в педагогике можно было бы назвать догматическим определением цели (или этическим, или директивным, или безличностным). Суть традиционного подхода - в особой трактовке отношений общества и педагогической практики, а значит, "общественных требований"' к педагогической цели, цели и субъектов педагогической практики. Эти отношения представляются как отношения однозначного соответствия. Считается, что сама педагогика цели не вырабатывает, она получает их в виде социального заказа на полезную, нужную обществу личность. При этом задачи педагогической науки ограничиваются интерпретацией, разъяснением соцзаказа, а задачи педагогической практики - исполнением социального заказа. Отчуждение и отлучение субъектов педагогической практики от целеобразования означает, что механизм целеобразования "объективирует" и рационализируется. По существу, он сводится к усвоению и осознанию педагогами "объективно" необходимых целей, т.е. целей, транслируемых в форме "общественных требований". Такая трансляция социального заказа в педагогику задает безличностную, внесубьектную форму существования цели даже в самой педагогике; цель-госзаказ, цель-задание, цель-требование. Директивное предъявление цели практике придает цели, любому ее определению и содержанию нормативный и дог-магический характер. Свидетельство этому - превращения, происходившие в педагогике с идеей всестороннего и гармонического развития личности. Будучи сформулирована для педагогики в качестве цели-требования (заказа, идеологического задания), идея всестороннего развития в теории педагогики претерпевала многообразные конкретизации. Но при любой степени уточнения и конкретизации всестороннее развитие, определяемое как цель воспитания в педагогике, сохраняло особенности директивного и догматического определения. Во-первых, определение цели было количественным определением. Всесторонность характеризовалась через количество направлений воспитания, качеств личности. При этом многообразие направлений или качеств сводило содержание цели к сумме целей: разные направления воспитания или качества личности существовали одновременно и параллельно как отдельные и самостоятельные цели. Более того, параллельно формулировались не только разные направления цели воспитания (нравственное, умственное, трудовое и т.д.), не только разные качества личности (самостоятельность, ответственность, активность и т.д.), но и цели обучения, воспитания, образования, формирования, развития детей. Поэтому увеличение количества целей становилось их качественной характеристикой. Во-вторых, в определении всестороннего развития как педагогической цели заметным и явным был редукционизм цели. С одной стороны, постоянно возрастало количество направлений воспитания (постоянно добавлялись экономическое, экологическое, правовое и другие направления). Увеличивалось и число полезных, нужных качеств личности, которые требовалось формировать у детей. С другой стороны, в процессе конкретизации цели происходила редукция всестороннего развития - к направлениям воспитания, к всестороннему осознанию личностью общественных требований, к всесторонности знаний ребенка. Постепенно и последовательно заказ на всесторонность личности редуцировался к заказу на сумму, объем, количество передаваемых детям знаний о прошлом опыте. В-третьих, определение цели как всестороннего развития, как это на первый взгляд ни покажется странным, оказалось еще более формальным по содержанию, чем цель обучения - передача знаний. Постепенное увеличение количества направлений воспитания и качеств формируемой личности, принимаемое за развитие цели, на самом деле формализовало содержание цели. Необходимость осуществления все большего количества направлений воспитания сводила всесторонность к многообразному "принятию мер" - проведению большого количества мероприятий. В конечном счете, сам факт проведения многих и разных мероприятий стал приниматься за осуществление цели всестороннего развития. Обозначенные проблемы определения цели воспитания обнаруживают главную проблему директивного определения цели - отлучение субъектов педагогической практики от целеобразования. Что и обусловливает разрыв идеальной (директивной) цели и реальной, функционирующей цели в педагогической практике. Игнорирование субъектов практики как субъектов целеобразования обусловливает как догматиза-цию определения цели (внесубъектно определяемая цель рассматривается как единственно правильная, возможная и директивная), так и скрытое функционирование реальной цели практики. Известно, что в реальной практике эффективность педагогической практики никогда не измерялась всесторонним развитием личности, но измерялась успеваемостью детей, их дисциплинированностью, посещаемостью, поступаемостью в вузы. Что как раз указывает на существование и реализацию в педагогической практике совсем других, чем всестороннее развитие, целей. При этом неудовлетворительное всестороннее развитие детей в школе объяснялось недостаточной конкретизацией цели в педагогической теории или недостаточным осознанием педагогами этой цели в практике. В действительности же проблема реализации и осуществления цели -в самом способе целеобразования: в разрыве субъектов определения и субъектов реализации педагогической цели. Что и приводит не просто к разрыву идеальных и реальных целей, но их противопоставлению, параллельному существованию. При этом идеальная цель приобретает декоративную функцию, декларируется и становится целью-мифом. Тогда как реальная цель оказывается не просто другой, но скрытой, слабо осознаваемой даже теми, кто ее осуществляет. Отсюда возникает мифологизация педагогической практики (ее восприятие как практики всестороннего развития), теневая педагогика (скрытое существование педагогической практики как директивной, нормативной и принудительной). Существенно, что "развитие" идеи всесторонности как цели в педагогике дискредитировало и самое эту идею и, тем более, цель всестороннего развития. А в общем, безличностное, директивное и догматическое целеобразование обусловило появление в педагогике феномена нигилизма цели: педагоги игнорируют цель как необходимый и значимый компонент их собственной деятельности и не видят ни практического, ни личностного смысла в целеобразовании". (Прозументова Г. Н.)
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |