Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практикум. Темы рефератов и сообщений




Упражнения

Задачи

Темы рефератов и сообщений

Вопросы для обсуждения

1.Индивидуальные проявления эмоциональной сферы человека.

2. Коммуникативная и экспрессивная функция эмоций.

3. Поло-возрастные различия эмоций и чувств.

4. Эмоции и чувства в учебном процессе.

 

1. Психологические теории эмоций.

2. Эмоции и индивидуальность (темперамент, характер, способности).

3. Физиологические основы эмоций.

4.Эмоции, чувства, культура (кросс–культурные исследования).

5. Эмоции и познавательные процессы («проблема аффекта и интел­лекта»).

 

1. Рассказывая однажды студентам о том, как ему удалось открыть теорию относительности, А. Эйнштейн между прочим сказал, что дети отличаются от взрослых прежде всего тем, что они видят в каждой ок­ружающей их обыденной вещи маленькое чудо, останавливаются пе­ред ним [4]. Какое психическое явление имел в виду Эйнштейн? Поду­майте, какие условия способствуют (не способствуют) развитию этой важной особенности детей?

2. Два товарища – Миша и Андрей – после окончания школы решили поступить на физико-математический факультет университета. Миша давно мечтал стать физиком, выписывал специальные журналы, по­сещал физический кружок, а Андрей ещё не нашёл себя и решил по­ступать на физмат, чтобы и после школы не расставаться со своим лучшим другом. Конкурс они оба не выдержали. Андрей легко пере­жил эту неудачу, а Миша перенёс её как большую личную трагедию [6].

Какие эмоциональные явления описаны в этом примере? Чем вызвано различие эмоциональных реакций учеников на неудачу?

 

1. Подобрать (из газет, журналов) или нарисовать изображения раз­личных эмоциональных состояний человека, дать им содержательную характеристику (какое это состояние, каковы его выразительные при­знаки, что могло привести к его возникновению и т.п.).

2. Описать и проанализировать типичные эмоциональные реакции учеников и учителей (преподавателей и студентов) в учебном про­цессе. В каких ситуациях они чаще всего возникают и как влияют на учебную деятельность?

 

1. Ежедневно (хотя бы в течение месяца) утром и вечером фикси­руйте своё настроение с помощью цвета: очень хорошее настроение – красный; хорошее – розовый; среднее (нейтральное) – вообще не за­крашивается; плохое настроение – серый; очень плохое – чёрный. На­блюдения заносите в таблицу:

День недели       ………………………    
Число            
Утро            
Вечер            
Примечания            

 

В графе «примечания» можно отмечать какие важные события про­изошли в этот день.

Заполнив календарь–таблицу за месяц, ответьте на следующие во­просы: 1) какое настроение преобладало у вас течение месяца; 2) есть ли зависимость настроения от времени суток ли дня недели; 3) что чаще всего являлось причиной перемены настроения; 4) что вы могли бы сделать, чтобы хорошее настроение преобладало?

2. Попросите испытуемого разделить тетрадный лист на 3 графы, обозначенные «+», «-», «0». Попросите его внимательно слушать слова, которые вы будете ему медленно и однотонно читать, и запи­сывать в ту или иную графу в зависимости от эмоциональной окраски (по его мнению): положительно окрашенные, отрицательно окрашен­ные, нейтральные.

Список слов: бумага, подарок, скука, танцы, лампа, несчастье, му­зыка, рана окно, поэзия, печаль, красота, карандаш, мечта, стена, кража, здание, змея, удача, похороны, деньги, болезнь, пробка, любовь, число, буква, война, тетрадь, радость, обман.

После того как испытуемый закончит работу, заберите у него листок, сказав, что будете обрабатывать результаты. Через 5-10 минут, не­ожиданно для испытуемого, попросите его воспроизвести слова, кото­рые вы ему диктовали (в любом порядке) на другом листе бумаги [6].

Подсчитайте отношение правильно воспроизведённых слов к количе­ству слов в первом списке (для каждой группы слов отдельно). Сде­лайте вывод о влиянии эмоций и чувств на непроизвольное запомина­ние материала.

Литература

· Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. для студ. ву­зов / А.М. Столяренко. - 3-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 544 с. – Глава 2.

· Сластенин В.А. Психология и педагогика: учеб.пособие для сту­дентов высш.учеб.заведений. – 7-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 480 с. – Глава 8.

· http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.