КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 11. Мышление и речьУкажите правильные ответы. а) Формы психических явлений: 1. Психические процессы. 2. Психические свойства. 3. Психические признаки. 4. Психические состояния. б) Процессы памяти: 1) запоминание, 2) сохранение, 3) воспроизведение, 4) забывание, 5) переработки. в) Какой вид памяти характеризуется способностью сохранять актуальную информацию до момента необходимости? 1. Кратковременная память. 2. Зрительная память. 3. Эндемическая память. 4. Оперативная память.
Литература · Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. для студ. вузов / А.М. Столяренко. - 3-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 544 с. – Глава 2. · Сластенин В.А. Психология и педагогика: учеб.пособие для студентов высш.учеб.заведений. – 7-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 480 с. – Глава 7. · http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html
Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Взаимосвязь мышления с другими познавательными процессами. Междисциплинарные исследования мышления. Психологические классификации мышления (по этапам развития в онто– и филогенезе; по характеру решаемых задач, по уровню протекания, по новизне продукта и др.). Мышление и решение задач. Проблемная ситуация и задача. Основные мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение). Мышление и воображение. Мышление и речь. Функции речи. Речь и язык. Основные виды речи. Развитие речи у детей. Глоссарий Гипотеза - предположение, проект решения задачи. Задача - цель, заданная в определенных условиях. Инсайт- мгновенное осознание решения некоторой проблемы. Мышление - наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми образами. Опосредование - познание с использованием вспомогательных средств. Понятие - форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словами или группой слов. Проблемная ситуация - ситуация, в которой возникают задачи, связанные с интеллектуальной деятельностью. Суждение - форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями; утверждение или отрицание чего-либо. Умозаключение - форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определенный вывод. Внутренняя речь - особый вид беззвучной речевой деятельности человека, характеризующийся предельной свернутостью грамматической структуры и содержания. Является основным инструментом мышления. Диалогическая речь - вид речи, при которой в равной степени активны все ее участники. Знак -материальный, известно воспринимаемый предмет, явление и действие, выступающий в процессе познания и общения в качестве заместителя другого предмета или явления и используемый для получения, хранения, преобразования и передачи информации. Коммуникация (в психологии) - передача информации посредством языка и других знаковых средств. Монологическая речь - высказывание, объединенное одной сложной мыслью. Общение - взаимодействие двух или более людей, состоящие в обмене информацией между ними познавательного или аффективно-оценочного характера. Речь - процесс общения людей посредством языка; часто рассматривается как особый вид деятельности. Язык - (в психологии) - система словесных знаков, опосредствующих психическую (прежде всего интеллектуальную) деятельность, а также средство общения, реализуемое в речи.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |