Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результат Как характеристика учебной деятельности




Продуктивный

Уровни выполнения учебных действий


Литература


 


         
   
 
   

Репродуктивный (выполнение и оценивание действий по образцу)

(соотнесение условий с новой ситуацией, поиск нестандартных способов решения)

Качества учебных действий

1. Особенность действий.

2. Осознанность.
Мера автоматизации.

 

1. Гибкость и вариативность.

2. Самостоятельность.

3. Форма выполнения (материальная, материализованная,
громко-речевая, идеальная).

Объективный Правильность решения; количе­ство действий и шагов до получе­ния результата, расход времени.

Субъективный

Значимость итога работы для учени­ка; удовлетворенность (неудовлетво­ренность) итогом работы, психологи­ческая цена (расход усилий)


 

1. Волков Б. С, Волкова Н.В., Губанов А.В. Методология и ме­
тоды психологического исследования М., 2007.

2. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.

3. Казанская В. Г. Психологические основы урока в среднем
ПТУ. М., 1987.

4. Немое Р.С. Практическая психология. М., 1997.

5. Немое Р. С. Психология кн. 3. Экспериментальная и педаго­
гическая психология М., 1997.

6. Охитина Л.Т. Психологические основы урока М., 1997.

7. Психологические основы педагогической практики студен­
тов. Под ред. А.Е. Чернышева. М., 2000.

8. Польская О.Я. Психологический практикум в школе. М., 1984.

9. Скороходова НЮ. Психология ведения урока. СПб., 2002.

10. Шевандрин НИ. Психодиагностика, коррекция и разви­
тие личности М., 1999.

П. Орлов А.А., Агафонова А. С. Введение в педагогическую дея­тельность: практикум. М., 2004.

12. Психологические особенности ориентации педагогов на
личностную модель взаимодействия с детьми. / Под ред. В.Г. Мо-
ралова. М., 2005.

13. Симонов В.П. Урок: планирование, организация и оценка
эффективности. Издание 2-е. М., 2005.

14. Сысоева М.Е. Педагогическая практика. Справочник. Учеб­
но-методическое пособие. М.: ЦГЛ., 2002.


 




Содержание


 
 


Введение..................................................................................... 3

Деятельностный подход в образовании.................................... 4

Первая встреча с учащимися класса....................................... 11

Внимание как индикатор отношения учащихся

к учебной деятельности........................................................... 13

Психология установки............................................................. 17

Мотивация учебной деятельности учащихся.......................... 19

Интерес как мотив познавательной потребности................... 24

Постановка цели деятельности................................................ 29

Рекомендации по организации общения на уроке.................. 30

Восприятие учебного материала............................................. 36

Развитие мышления учащихся................................................. 43

Развитие памяти учащихся...................................................... 52

Оценивание в учебном процессе............................................. 61

Самооценка учителя................................................................. 64

Виды психологического анализа урока................................... 69

Приложение. Учебная мотивация школьников................. 83

Литература................................................................................ 96






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.