Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Познавательные познавательные самообразования




Широкие Учебно- Цели Социальные

Уровни целей


 





Качества целей Проявление целей
Новые Нестереотипные Гибкие Перспективные Доведение работы до конца или. откладывание Завершенность или незавершенность действия. Преодоление препятствий или срыв работы при их возникновении. Отсутствие отвлечения или постоянная отвлекаемость

Сознательная постановка целей связана:

♦ С развитием произвольности поведения.

♦ С принятием решения.

♦ С проявлением волевого усилия.

В результате воспитывается активная личность, умеющая со­знательно намечать свои цели и создавать условия для их реали­зации.

При целеполагании обучать школьников:

1. Отбирать цели, соответствующие задачам обучения (воспи­
тания), i

♦ Примерить задание к ученику (А.С. Макаренко). Связать
цель задания с опытом, возможностями ученика.

♦ Создать мотивацию успеха.

 

2. Понять и принять цели от учителя. (Принять — это значит
сделать цель своей).

3. Самостоятельная постановка цели.

 

♦ Уметь мысленно представить цель.

♦ Уметь сформулировать цель.

 

4. Соотносить цели со своими возможностями (самооценкой,
притязанием).

5. Проверять и уточнять цели.

6. Ставить много целей. Определять главные и второстепенные
цели.

7. Определять порядок достижения целей, их последователь­
ность. ',

8. Ставить новые цели с учетом достижения предыдущих це­
лей (пути к успеху).

9. Конкретизировать цели в зависимости от условий действий.


 

10. Ставить цели гибкие, с учетом изменений ситуации, об­
становки.

11. Ставить перспективные цели (выходящие за пределы дан­
ной ситуации).

12. Ставить нестандартные (оригинальные) цели. Приближе­
ние к творчеству.

Ситуация. Исследования показывают, что учащиеся младших классов плохо владеют умением целеполагания (до 50% учащих­ся цель теряют). Они не осознают частных целей, не видят средств достижения этой цели.

\^ Какова роль учителя в процессе целеполагания?

Решение. Учитель должен совместно с учащимся ставить цели, их анализировать и добиваться результата. Проявлять кропотли­вость и настойчивость, пока ученик сам этому не научится.

Для формирования целеполагания необходимо создавать перед учащимися специальные ситуации, которые высвечивают те или иные стороны целеполагания.

1. Прерывание и незавершенность деятельности по внешним
причинам.

Возращение к прерванному заданию и его возобновление.

2. Выполнение задачи разной трудности и обоснование этого
выбора.,

3. Реакция на ошибку. (Способность самостоятельно обнару­
жить ошибку и выбрать действия, направленные на ее исправле­
ние, обращение за помощью к взрослому.)

4. Создание помех, дефицита времени, соревнований.

5. Умение ставить цели в учебной деятельности будет основой
для целеполагания в профессиональной деятельности.

6. Сознательную постановку целей психологи связывают с
развитием произвольности поведения.

7. Постановка перспективных целей придает личности нрав­
ственную устойчивость. ■ 1

III. Эмоциональный блок




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.