КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Познавательные познавательные самообразования
Широкие Учебно- Цели Социальные Уровни целей
Сознательная постановка целей связана: ♦ С развитием произвольности поведения. ♦ С принятием решения. ♦ С проявлением волевого усилия. В результате воспитывается активная личность, умеющая сознательно намечать свои цели и создавать условия для их реализации. При целеполагании обучать школьников: 1. Отбирать цели, соответствующие задачам обучения (воспи ♦ Примерить задание к ученику (А.С. Макаренко). Связать ♦ Создать мотивацию успеха.
2. Понять и принять цели от учителя. (Принять — это значит 3. Самостоятельная постановка цели.
♦ Уметь мысленно представить цель. ♦ Уметь сформулировать цель.
4. Соотносить цели со своими возможностями (самооценкой, 5. Проверять и уточнять цели. 6. Ставить много целей. Определять главные и второстепенные 7. Определять порядок достижения целей, их последователь 8. Ставить новые цели с учетом достижения предыдущих це 9. Конкретизировать цели в зависимости от условий действий.
10. Ставить цели гибкие, с учетом изменений ситуации, об 11. Ставить перспективные цели (выходящие за пределы дан 12. Ставить нестандартные (оригинальные) цели. Приближе Ситуация. Исследования показывают, что учащиеся младших классов плохо владеют умением целеполагания (до 50% учащихся цель теряют). Они не осознают частных целей, не видят средств достижения этой цели. \^ Какова роль учителя в процессе целеполагания? Решение. Учитель должен совместно с учащимся ставить цели, их анализировать и добиваться результата. Проявлять кропотливость и настойчивость, пока ученик сам этому не научится. Для формирования целеполагания необходимо создавать перед учащимися специальные ситуации, которые высвечивают те или иные стороны целеполагания. 1. Прерывание и незавершенность деятельности по внешним Возращение к прерванному заданию и его возобновление. 2. Выполнение задачи разной трудности и обоснование этого 3. Реакция на ошибку. (Способность самостоятельно обнару 4. Создание помех, дефицита времени, соревнований. 5. Умение ставить цели в учебной деятельности будет основой 6. Сознательную постановку целей психологи связывают с 7. Постановка перспективных целей придает личности нрав III. Эмоциональный блок
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |