Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качество мотивов




Социальные

Связаны с социальной значимостью учебной деятельности, со взаимоотношение с другими людьми

Уровни мотивов

 

1. Широкие познавательные • Овладение знаниями, фактами, явлениями. • Постижение закономерностей учебного материала. • Теоретические понятия. 1. Широкие социальные • Желание быть полезным обществу. • Понимание необходимости учиться. • Чувство ответственности
2. Учебно-познавательные • Способы добывания знаний. • Способы организации своего учебного труда 2. Узкие социальные. • Занять определенное место в отношениях с окружающими. • Заслужить одобрение окружающих (учителей, товарищей). • Занять первое место, быть одним из лучших. • Занять место лидера «С амоутвер диться». • Связано с потребностью общения ■S Получить удовлетворение. S Налаживание отношений с людьми.(В группе, где сплоченность выше, учеба лучше. Желание учится с теми, с кем отношения лучше.)
3. Мотивы самообразования • Самостоятельное совершенствование способов добывания знаний. Появление «Мотива достижения» 3. Мотивы социального сотрудничества. • Общение и взаимодействие с другими людьми. И осознание этого сотрудничества (с учителем, товарищами). Важно для самовоспитания, самосовершенствования личности

 

  Содержательные   Динамические
1. Наличие личностного смысла 1. Устойчивость
«Смыслообразующие» Всегда
  (Придают учению личностный Ситуативно
  смысл)    
    2. Сила, выраженность
2. Действенность мотива. Как долго ученик может
      работать
3. Самостоятельность мотива Сколько заданий выполняет
Возникает в ходе работы    
  ученика (как внутренний) 3. Переключаем ость
Возникает, при помощи На другие темы предметы
  взрослого (как внешний)    
    4. Эмоциональная окраска
4. Осознанность мотива.   Отрицательная мотивация
Подводить к осознанию через   Осознание определенных
  сочинения учащихся   неудобств (выговор, угрозы,
  (В.А. Сухомлинский)   наказания, «двойки», упреки
      окружающих).
5. Доминирование мотива Положительная мотивация
На типы деятельности   Осознание успехов учения.
На учебные предметы   Поддерживание хороших
На учебные задания   отношений с окружающими.
6. Место мотива    
Ведущее    
Подчиненное    

Как формировать мотивы?

I. Необходимо создавать ситуации, в которых разные мотивы
могут проявиться.

II. Необходимо создавать условия соподчинения мотивов, т.е.
их «борьбы» (выбора).

 

1. Ситуация выбора с ограничениями (дефицит времени,
соревнование).

2. Выбор учебных заданий разного уровня (репродуктив­
ных, продуктивных, проблемных).

3. Выбор из двух заданий:

*Решать несколькими способами.

*Рещать и быстро получить результат (ответ).

4. Выбор в ситуации конфликта между познавательными и
социальными мотивами.

II. Целевой блок

Зрелая мотивационная сфера учения включает цели:

1. Реализация мотивов зависит от процесса целеполагания,
т.е. умения школьников ставить цели и достигать их в обучении.

♦ Цель без мотива не определяет учебной деятельности. Но и мотив без цели может остаться благим намерением.

2. Мотив создает установку к достижению, а цель, ее осмыс­
ливание обеспечивает реальное выполнение действия.

3. Цель должна быть осмыслена (понята) и принята учеником.

4. Наличие умений постановки целей является показателем
зрелости мотивационной сферы школьников.

Основное содержание целеполагания (что формировать?) определяется следующим образом.


 


 

• В стремлении получить новую • В поступках, отражающих долг
информацию. и ответственность
• В поиске решений задачи • В стремлении к контактам и
• В успеваемости и посещаемости сотрудничеству
занятий, • В инициативе и помощи
• В стремлении к заданиям сверстникам
повышенной (пониженной)  
трудности  

Виды целей
Конечные Промежуточные




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.