КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Решение. Психический процесс — воображение
Психический процесс — воображение Таблица 7
При наличии хорошо развитого воображения ученик может ярко представлять события, которые недоступны непосредственному восприятию. Ситуация. В ТРИЗе (теории решения изобретательских задач) используются некоторые методы и приемы развития воображения, предложенные Дж. Родари в книге «Грамматика фантазии». Отли- чительной. особенностью его подхода является синтез глубоких психологических знаний о природе творчества и умение фантазировать самому. Творчество, по мнению Дж. Родари, — это обязательно веселый игровой процесс, в котором воспитатель выступает в роли «воодушевителя», стимулирующего творчество. У^\ Какие приемы могут быть использованы для развития твор- >^ ческого воображения ребенка? ♦ Сочинение истории по двум (обычно несоединимым) ♦ Истории, основанные на различных допущениях: «что
♦ Замена в слове одной из букв и сочинение фантастиче ♦ Образование неологизмов путем присоединения к словам ♦ Конструирование загадок из развернутого сравнения ♦ «Перевирание» сказок ♦ «Салат» из сказок и др. Чем больше будет накапливаться запас личных представлений, знаний у ребенка о творчестве других, тем результативнее будет развертываться его самостоятельное творчество. Для развития творческих способностей ребенка очень важна и соответствующая среда, которая его окружает. Это и родители, и товарищи, которые будут являться одновременно и катализаторами, побудителями сотворчества, и «оценщиками» результатов этого процесса. Ситуация. В эксперименте старшеклассникам было предложено прочитать текст, в который включили несколько заведомо незнакомых слов. Затем их спросили, все ли понятно. Никто не пытался прояснить непонятное. С чем может быть связана такая ситуация? Решение. Здесь проявляются особенности возраста. Боязнь оказаться несведущим мешает старшекласснику задавать вопросы. Безразличие к незнакомым словам, отсутствие стремления понять их смысл, выяснить для себя детали изучаемого текста приведут к формализму в знаниях.
Развитие памяти учащихся
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1181; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |