КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сделайте прогноз успехов учащихся, которым преподают эти учителя
Решение. В классе учительницы А.Б. учащиеся будут ориентироваться на свою память, чтобы отлично написать контрольную работу, усвоить урок на «4» или «5», сдать успешно экзамен. Так как память у учащихся не одинаковая, то и успеваемость будет разная. В классе B.C. для достижения цели ученики будут ориентироваться на понимание учебного материала и его закрепление, что развивает их способность применять материал на практике. Средняя успеваемость этих учеников должна быть выше, чем у учеников учительницы А.Б., при лучшем развитии мышления.
Сформулируйте конкретную цель урока. ♦ Цель урока еще не становится целью для ученика. Он ♦ Цельпоказывает чему ученик должен научиться, видеть, ♦ Цель объясняет ученику, что он изучает, зачем работает. ♦ Цель позволяет проводить опрос с позиции достижения це
If ♦ В начале цель формулируется в общих терминах, а далее конкретизируется описанием нужных действий и образцов поведения. Понятные и принятые учениками образцы поведения, учебных действий будут активно ими выполняться. Ситуация. Учитель И.И. начинал новую тему с информации о различных точках зрения ученых по данному вопросу. И предложил их сопоставить. \?/ Какую цель ставил учитель И.И.? Решение. Учитель тем самым побуждал учащихся к анализу точек зрения разных ученых, достоверности их фактов, неясностях и возможных путях решения изучаемого вопроса. А поощряя догадки учащихся, их вопросы, критику, сомнения и т.д. способствовал развитию теоретического, дивергентного мышления. Изучая учащихся, особо отмечать их интересы, которые нуж- Использовать любые возможности для развития любознательности учеников :
28 Рекомендации по организации общения на уроке гцЯ| Раздражительность мешает общению Давать ученику высказываться, не перебивая его. Нин! „ кц)Н| Не допускайте параллельных диалогов
♦ Во время дискуссии трудно слушать друг друга. Диалог превращается в параллельные монологи.
♦ «Я вас так понял? или просто: «Я не понял» ♦ «Другими словами, вы считаете,.что» ♦ «Ваша основная мысль, как я понял» и т.д.
Входите в эмоциональное состояние ученика. Эмоциональный тон ученика переводите на свою эмоциональную волну.
♦ Осознайте чувства и мысли, которые не были прямо выражены учеником.
Уважайте и поощряйте вопросы учащихся. Ученика слушающего переведите в ученика спрашивающего, проявляющего интерес. ♦ Развивайте потребность в самообразовании.
Ситуация. Некоторые учителя считают, что для развития речи необходимо, чтобы ученик при традиционном опросе выходил перед классом и отвечал. ► Дайте психологический анализ данной ситуации. Решение. Развитие речи будет более успешным, если ученик заранее подготовится к докладу, сообщению по заданной теме, имел возможность прорепетировать. Кроме того, в этой ситуации монологическая речь переходит в диалогическую (вопросы и ответы), что очень важно для развития речи. Во время же обычного опроса ученик, особенно с проблемой развития речи, пугается, подвергается насмешкам. Вместо развития речи, происходит обратное, закрепление стрессовой ситуации. Ситуация. Развитие речи ученика хорошо происходит в диалоге, как в форме вопросов и ответов, так и в дискуссии.
Что должен предусмотреть учитель, чтобы диалог был более активным? Решение. Для активизации диалога со стороны учеников учитель может предложить ознакомиться с новым материалом заранее: ♦ прочитать отрывок учебника, дополнительную литературу; ♦ найти примеры, придумать доказательства; ♦ придумать иллюстрации и т.п. Можно новый материал дать заранее в виде тезисов. Во время самой дискуссии каждая идея должна быть вни Усилия учителя не должны быть направлены только на изучение школьных предметов; он должен формировать у детей коммуникативную грамотность, которая поможет им успешно обучаться в школе 31
Высказывания ученика по поводу новой информации появляются тогда, когда он нашел связь между своим жизненным опытом и новой информацией. Поощрять ли учащихся включаться в дискуссию или писать сочинения на сложные темы без подготовки? Ответ. Надо иметь в виду, что мнение — это всего лишь некоторое отнбшение к чему-либо. А знание — это понимание закономерности. И. Кант ясно показал, что недостаточно мыслить самостоятельно (иметь мнение), надо еще мыслить правильно. В дискуссии нужны большие знания, чтобы на этой основе сказать свое, отстаивая свое мнение. Надо поощрять жажду доказательств, настраивая учащихся на подозрительность к собственному мнению. Как может быть знание без сомнения? Учащиеся должны знать, как легко можно ошибиться. Надо создать установку на уважение к работе мысли, к серьезному знанию. Учебный материал обязательно надо обсуждать (без поднятия руки). Диалог должен идти не только между учителем и учениками, а учеников друг с другом, когда учитель выступает в роли арбитра. Ситуация. Учительница Т.И. предъявляет к ученикам слишком высокие требования совершенствования учебной деятельности. Часто устраивает соревнования между учениками. Не все учащиеся справляются с заданиями. Как такая ситуация в классе может сказаться на учащихся с меланхолическим темпераментом? Какого поведения можно ожидать, от учащихся, не справившихся с заданием? Решение. Такие учащиеся будут бояться вновь потерпеть поражение, неудачу, предпочтут ничего не делать. Чем опозориться, лучше вообще ничего не делать. Им покажется, что они не соответствуют запросам учителя. Будут стремиться избегать неудач. Ситуация. Базовые потребности ученика: 1. Ощущать свою компетентность в учебной деятельности (ин 2. Строить и поддерживать приемлемые отношения с учите 3. Вносить свой личный вклад в жизнь класса (личная состоя При затруднениях в реализации этих потребностей, что может предпринять ученик? Решение. Если не удается добиться желаемого приемлемые способами, ученик будет добиваться «плохим поведением», чтобы обратить на себя внимание. Если ученику известна какая- либо слабость учителя, он непременно ею воспользуется. Ситуация. Некоторым учителям не нравятся отдельные ученики. Но нормальное обучение ученика возможно только тогда, когда учитель не только мирно сосуществует с ним, но и относится положительно. С чего начать работу учителю с так называемыми «трудными» учениками? Решение. Начать работу можно с самоанализа. 1. Вначале изменить свое восприятие ученика. Возможно, что эти ученики хотели учителю понравиться, но не сумели этого сделать. Агрессивные ученики часто выбирают активный способ защиты себя от обид. Их агрессия направлена на других. Ради сохранения своего психического здоровья они предпочитают не безнадежность, а какие-то дела. Властолюбивые ученики обычно обладают лидерскими способностями, склонные к самоутверждению при честолюбии и независимости мышления. Они хотят сами думать,, принимать решения и контролировать свою жизнь — это в будущем активные личности.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |