КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Активность Волевое усилие
УЧЕНИК - интерес ИНФ. — информация Модель понятия «интерес». Схема 1. Действие моделирования лежит в основе творческого мышления, познания действительности. Этапы учебного моделирования 1. Изучение объекта и формулировка проблемы, задачи, во 2. Создание модели объекта. 3. Исследование созданной модели и решение проблемы на 4. Перенос результатов исследования на первоначальный
* Наиболее важным является 2-й этап — создание модели объекта. Надо иметь в виду, что существуют разные подходы к анализу урока. ПРИ педагогическом анализе отмечаются основные педагогические требования, которым должен отвечать урок. ПРИ методическом анализе указывается на приложение педагогических требований к данному конкретному учебному предмету с его спецификой. ПРИ психологическом анализе выделяются и отмечаются те психологические закономерности, которые лежат в основе знаний, навыков и умений. Вскрываются проявления познавательной деятельности учащихся, их активность и эмоции, взаимодействие с учителем. Личность учителя и ее деятельность. Проводя анализ урока, иметь в виду, что обучение не просто передача знаний от учителя к ученику, а сложный двухсторонний, активный личностно ориентированный процесс. С одной стороны, эффективность обучения определяется тем, насколько правильно учитель организует восприятие учащимися учебного материала, активизирует мыслительную деятельность, использует возможности памяти; помогает учащимся овладеть методами познания и формирует у них навыки самостоятельной учебной деятельности; учитывает их возрастные и индивидуальные возможности и т.д. С другой стороны, эффективность обучения зависит от активности познания и деятельности самого ученика. На деятельность учащихся большое влияние оказывает личность учителя, его активность, готовность к обучению. На ход урока влияют его моральные и характерологические качества, эмоциональное состояние, способность владеть классом и т.д. Ниже приводятся основные вопросы психологического анализа урока, руководствуясь которыми, студент-практикант может уяснить, как в едином процессе взаимодействия учителя и учащихся проявляются психологические закономерности. Готовясь к проведению урока, надо продумать не только содержание урока, способы работы учащихся над предлагаемым учебным материалом, но и как вы начнете свой первый урок, как произойдет первое знакомство с учениками.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |