Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Активность Волевое усилие




УЧЕНИК

- интерес

ИНФ. — информация Модель понятия «интерес». Схема 1.


Действие моделирования лежит в основе творческого мышле­ния, познания действительности. Этапы учебного моделирования

1. Изучение объекта и формулировка проблемы, задачи, во­
проса.

2. Создание модели объекта.

3. Исследование созданной модели и решение проблемы на
языке модели.

4. Перенос результатов исследования на первоначальный
объект.


При реализации деятельностного подхода в образовании урок строится с учетом требований психологии, педагогикии методики предмета

* Наиболее важным является 2-й этап — создание модели объекта.

Надо иметь в виду, что существуют разные подходы к анализу урока.

ПРИ педагогическом анализе отмечаются основные педагоги­ческие требования, которым должен отвечать урок.

ПРИ методическом анализе указывается на приложение педа­гогических требований к данному конкретному учебному пред­мету с его спецификой.

ПРИ психологическом анализе выделяются и отмечаются те психологические закономерности, которые лежат в основе зна­ний, навыков и умений. Вскрываются проявления познаватель­ной деятельности учащихся, их активность и эмоции, взаимо­действие с учителем. Личность учителя и ее деятельность.

Проводя анализ урока, иметь в виду, что обучение не просто передача знаний от учителя к ученику, а сложный двухсторон­ний, активный личностно ориентированный процесс.

С одной стороны, эффективность обучения определяется тем, насколько правильно учитель организует восприятие учащимися учебного материала, активизирует мыслительную деятельность, использует возможности памяти; помогает учащимся овладеть ме­тодами познания и формирует у них навыки самостоятельной учебной деятельности; учитывает их возрастные и индивидуаль­ные возможности и т.д.

С другой стороны, эффективность обучения зависит от актив­ности познания и деятельности самого ученика.


 
 


На деятельность учащихся большое влияние оказывает лич­ность учителя, его активность, готовность к обучению. На ход урока влияют его моральные и характерологические качества, эмоцио­нальное состояние, способность владеть классом и т.д. Ниже при­водятся основные вопросы психологического анализа урока, ру­ководствуясь которыми, студент-практикант может уяснить, как в едином процессе взаимодействия учителя и учащихся проявля­ются психологические закономерности.

Готовясь к проведению урока, надо продумать не только со­держание урока, способы работы учащихся над предлагаемым учебным материалом, но и как вы начнете свой первый урок, как произойдет первое знакомство с учениками.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.