КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 13. Организация игровой деятельности младших школьников
1. Функции игры в развитии младшего школьника. 2. Различные подходы к классификации игр. Структура игры. 3.Общие методические требования к организации игровой деятельности младших школьников. 4. Методика организации игры-путешествия. 5.Современные игровые технологии. 1.Функции игры в развитии младшего школьника Игра оказывает огромное влияние на развитие ребенка, выполняет обучающую, развивающую и воспитывающую функции. Игра развлекает, учит общаться со сверстниками, развивает познавательные интересы, все психические процессы, содействует самореализации, физическому развитию, выполняет диагностическую, коррекционную и терапевтическую функции. Говоря об основных признаках игр, можно отметить, что они не несут в себе, как правило, выраженной общественно полезной направленности (в отличие от игровых дел). В играх в отличие от мероприятий имеет место опосредованное педагогическое воздействие, скрытое игровыми целями. В них заложены значительные воспитательные возможности. То, что не всегда могут воспитанники в реальной, жизни, им часто удается в играх. В игровой деятельности проявляются различные способности и личностные качества воспитанников, интенсивно формируются внутриколлективные отношения. Игры как формы воспитательной работы, организуются педагогом (или педагогическим коллективом) при активном участии самих воспитанников. К формам-играм можно отнести: сюжетно-ролевые, игры на местности, спортивные игры, познавательные и др. 2.Различные подходы к классификации игр. Структура игры. Существует множество классификаций игр. Игры классифицируются по месту проведения (в помещении и на улице), наличию игрового оборудования (с предметами и без предметов), предметному содержанию (математические, литературные, музыкальные, исторические и др.), количеству участников (групповые, массовые). М.П.Осипова и И.А.Мельничук выделяют познавательные, сюжетно-ролевые (режиссерские, театрализованные) и подвижные игры. В начальных классах используются сюжетно-ролевые игры, подвижные, игры-забавы, игры с трудовым содержанием, игры-драматизации, народные, спортивные, дидактические и др. Структура игры как процесса: - роли, взятые на себя участниками; - игровые действия; - игровое употребление предметов; - реальные отношения между играющими; - сюжет (содержание).
3.Общие методические требования к организации игровой деятельности младших школьников Методика руководства детской игрой предполагает: А) выбор игры, приглашение в игру; Б) подготовку необходимого оборудования и инвентаря; В) распределение ролей (назначение на роль, по договоренности, по очереди, обсуждение кандидатур и др.); Г) ознакомление с правилами игры; Д) организацию игрового действия; Е) завершение игры, подведение итогов. Значительным воспитательным потенциалом обладают народные игры. Особенности организации белорусских народных игр раскрыты в приложении 14.
4.Методика организации игры-путешествия Игры-путешествия как неотъемлемая форма работы с младшими школьниками может быть двух видов: воображаемое путешествие (заочное) и реальное. Главная особенность игры-путешествия – наличие этапов, «станций» и коллективное (групповое) передвижение по ним с выполнением определенных заданий. Методика проведения реального путешествия по станциям включает три этапа: сбор-старт (элементы театрализации, постановка задач, разъяснение правил, получение командами маршрутных листов); этап передвижения и выполнения заданий; подведение итогов. Важные методические требования: подготовка судей-конструкторов на станциях, оформление станций, равносильность команд по составу, оптимальная сложность содержания заданий, определение четких критериев оценивания групп, игровые приемы. 5.Современные игровые технологии Игровая технология – целостное образование, имеющее определенные задачи, включающее последовательно игровые приемы и упражнения. К современным игровым технологиям исследователи относят ролевые и деловые игры, игры с элементами ТРИЗ («Да-Нет», «Противоречие». «Наоборот», «Отгадай предмет»), интерактивные («Четыре угла», «Икебана», «Поменяйтесь местами», «Кейс», «Подари цветок» и др.) Интерактивные игры развивают познавательный интерес, коммуникативные и поведенческие навыки, рефлексию, демократическую культуру. Принципы интерактивного взаимодействия: -полилог (множество суждений); -диалог (слышать, слушать друг друга, взаимодействовать); -мыследеятельность (не просто трансляция знаний, а мыслительная активность); -смыслотворчество (у каждого участника взаимодействия свой индивидуальный смысл); -саморазвитие; - рефлексия.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |