КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кодекс взаимоотношений педагога и родителей
Типичные проблемы во взаимоотношениях педагогов и родителей
По результатам опроса учителей, наиболее часто встречаются следующие ситуации, приводящие к конфликтам родителей с педагогами: 1. Безразличие родителей к детям, их воспитанию («брошенные дети»). 2. Захваливание детей, любование ими, полное отсутствие трезвого критического отношения к ребенку. 3. Чрезмерная опека ребенка, игнорирование его самостоятельности; 4. Недоверие учителю, закрытость. 5. Жестокое обращение с детьми, унижение их достоинства. 6. Сложные взаимоотношения в семье, конфронтация, «двойная жизнь». 7. Неприятие, эмоциональное отчуждение родителей от детей; 8. Семьи, отягощенные алкоголизмом. 9. Анонимные звонки родителей с жалобой на учителя. 10.Недовольство сбором денег на нужды школы. 11.Психолого-педагогическая неграмотность родителей, незнание своего ребенка. 12.Сведение родительского долга исключительно к материальному обеспечению, игнорируя духовную сферу, обогащение внутреннего мира ребенка.
Этика взаимоотношений с родителями строится на двух основаниях: а) уважение педагогом родителей, понимание их забот и тревог о своих детях, основанных на родительской любви; б) уважение родителями педагога как человека, выполняющего важнейшую социальную функцию. Школа и семья – два крыла, на которых «взлетает» ребенок. У педагогов и родителей одна цель – благополучие и развитие ребенка. Единство подходов к ребенку в школе и дома – важное условие его успешной учебы и воспитания.
Педагог и родители: - нуждаются во взаимной поддержке, помощи, совете, внимательно относятся к просьбам и советам друг друга и стараются их выполнять; - глубоко уважают личность и достоинство, трудовую деятельность друг друга.
Учитель не поучает, не упрекает родителей, не навязывает своего мнения, соблюдает педагогический такт.
Любое мнение родителей (даже неправильное с педагогической точки зрения) педагог выслушивает доброжелательно, рассматривает это как доверие родителей педагогу.
То, о чем поведали родители педагогу, не должно стать достоянием других педагогов, родителей, учащихся. При профессиональной необходимости, поделиться этой информацией можно только с разрешения родителей.
Каждая встреча педагога с родителями должна завершаться конструктивными рекомендациями для родителей, самого ученика.
Педагог может предупредить родителей, что не вся информация, которую представляет педагог, должна стать достоянием их детей.
Педагог не сравнивает детей и семьи между собой, а лишь оценивает успехи детей относительно их же самих «вчерашних», искренне радуется успехам каждого ученика.
Предельная корректность и тактичность педагога в общении с родителями основана на уважении безусловной любви родителей к детям, интимного мира семьи, ее ценностей.
Не переделывать, не воспитывать родителей, а создавать условия совершенствования семейного воспитания.
Педагог одинаково уважительно и ровно относится ко всем детям и родителям, не выделяя кого-либо в положительную или отрицательную сторону.
Педагог общается с родителями на понятном, доступном языке, избегая излишнего теоретизирования, официальности, старается быть искренним и человечным.
Если педагог допустил ошибку, нетактичное поведение, он должен признать свою ошибку и извиниться, это лишь поднимет его авторитет у родителей.
Родители ответственны за воспитание своих детей, они должны помнить, что основа воспитания закладывается в семье, а в школе оно лишь корректируется.
Как недопустимо неосторожное, нетактичное вмешательство педагога в жизнь семьи, так недопустимо со стороны родителей устанавливать порядки в школе.
Хорошие родители ежедневно искренне интересуются школьной жизнью детей, встречают ребенка словами: «Как наши школьные дела, сынок? Что сегодня нового было в школе?»
От родителей во многом зависит авторитет учителя, отношение ребенка к школе, учебе.
Родители должны адекватно и спокойно реагировать на замечания и советы педагогов, понимать обеспокоенность учителя об учебных успехах и поведении учеников.
Родители реально помогут своему ребенку, если откровенно расскажут педагогу об особенностях характера ребенка, недостатках и достоинствах, его здоровье, проблемах воспитания.
Уважительное отношение родителей к педагогу должно основываться на понимании того, что педагог выполняет очень ответственную миссию, поручение от государства, труд его нелегок.
Приложение 16
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |