Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кодекс взаимоотношений педагога и родителей




Типичные проблемы во взаимоотношениях педагогов и родителей

 

По результатам опроса учителей, наиболее часто встречаются следующие ситуации, приводящие к конфликтам родителей с педагогами:

1. Безразличие родителей к детям, их воспитанию («брошенные дети»).

2. Захваливание детей, любование ими, полное отсутствие трезвого критического отношения к ребенку.

3. Чрезмерная опека ребенка, игнорирование его самостоятельности;

4. Недоверие учителю, закрытость.

5. Жестокое обращение с детьми, унижение их достоинства.

6. Сложные взаимоотношения в семье, конфронтация, «двойная жизнь».

7. Неприятие, эмоциональное отчуждение родителей от детей;

8. Семьи, отягощенные алкоголизмом.

9. Анонимные звонки родителей с жалобой на учителя.

10.Недовольство сбором денег на нужды школы.

11.Психолого-педагогическая неграмотность родителей, незнание своего ребенка.

12.Сведение родительского долга исключительно к материальному обеспечению, игнорируя духовную сферу, обогащение внутреннего мира ребенка.

 

 

Этика взаимоотношений с родителями строится на двух основаниях: а) уважение педагогом родителей, понимание их забот и тревог о своих детях, основанных на родительской любви; б) уважение родителями педагога как человека, выполняющего важнейшую социальную функцию.

Школа и семья – два крыла, на которых «взлетает» ребенок. У педагогов и родителей одна цель – благополучие и развитие ребенка. Единство подходов к ребенку в школе и дома – важное условие его успешной учебы и воспитания.

 

Педагог и родители:

- нуждаются во взаимной поддержке, помощи, совете, внимательно относятся к просьбам и советам друг друга и стараются их выполнять;

- глубоко уважают личность и достоинство, трудовую деятельность друг друга.

 

Учитель не поучает, не упрекает родителей, не навязывает своего мнения, соблюдает педагогический такт.

 

Любое мнение родителей (даже неправильное с педагогической точки

зрения) педагог выслушивает доброжелательно, рассматривает это как доверие родителей педагогу.

 

То, о чем поведали родители педагогу, не должно стать достоянием других педагогов, родителей, учащихся. При профессиональной необходимости, поделиться этой информацией можно только с разрешения родителей.

 

Каждая встреча педагога с родителями должна завершаться конструктивными рекомендациями для родителей, самого ученика.

 

Педагог может предупредить родителей, что не вся информация, которую представляет педагог, должна стать достоянием их детей.

 

Педагог не сравнивает детей и семьи между собой, а лишь оценивает успехи детей относительно их же самих «вчерашних», искренне радуется успехам каждого ученика.

 

Предельная корректность и тактичность педагога в общении с родителями основана на уважении безусловной любви родителей к детям, интимного мира семьи, ее ценностей.

 

Не переделывать, не воспитывать родителей, а создавать условия совершенствования семейного воспитания.

 

Педагог одинаково уважительно и ровно относится ко всем детям и родителям, не выделяя кого-либо в положительную или отрицательную сторону.

 

Педагог общается с родителями на понятном, доступном языке, избегая излишнего теоретизирования, официальности, старается быть искренним и человечным.

 

Если педагог допустил ошибку, нетактичное поведение, он должен признать свою ошибку и извиниться, это лишь поднимет его авторитет у родителей.

 

Родители ответственны за воспитание своих детей, они должны помнить, что основа воспитания закладывается в семье, а в школе оно лишь корректируется.

 

Как недопустимо неосторожное, нетактичное вмешательство педагога в жизнь семьи, так недопустимо со стороны родителей устанавливать порядки в школе.

 

Хорошие родители ежедневно искренне интересуются школьной жизнью детей, встречают ребенка словами: «Как наши школьные дела, сынок? Что сегодня нового было в школе?»

 

От родителей во многом зависит авторитет учителя, отношение ребенка к школе, учебе.

 

Родители должны адекватно и спокойно реагировать на замечания и советы педагогов, понимать обеспокоенность учителя об учебных успехах и поведении учеников.

 

Родители реально помогут своему ребенку, если откровенно расскажут педагогу об особенностях характера ребенка, недостатках и достоинствах, его здоровье, проблемах воспитания.

 

Уважительное отношение родителей к педагогу должно основываться на понимании того, что педагог выполняет очень ответственную миссию, поручение от государства, труд его нелегок.

 

Приложение 16

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.