КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
К экзамену по дисциплине
ВОПРОСЫ «Методика воспитательной работы»
1. Особенности воспитательной работы в современных социокультурных условиях. 2. Современные концепции и программы воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь. 3. Понятия «методика» и «технология» воспитания 4. Задачи, функции и содержание воспитательной деятельности классного руководителя. 5. Деятельность классного руководителя по целеполаганию и проектированию воспитательной работы. 6. Содержание и разделы плана воспитательной работы. 7. Преемственность и учет возрастных особенностей детей в процессе организации воспитательной работы. 8. Личностно-ориентированный подход в воспитании 9. Сущность воспитательных технологий и специфика их применения в учебно-воспитательном процессе начальной школы. 10. Формирование основ демократической культуры учащихся в процессе организации школьного самоуправления и деятельности детских общественных объединений. 11. Формы воспитательной работы: понятие, классификация, проблема выбора форм воспитания, преодоление формализма. 12. Методика проведения утренника, шоу-программы. 13. Методика проведения тематического классного часа. 14. Формы и методы гражданско-патриотического воспитания младших школьников. 15. Методика проведения информационного классного часа 16. Особенности организации белорусских народных игр и фольклорных праздников в начальных классах. 17. Методика организации игры-путешествия в начальных классах. 18. Методика организации конкурсных программ. 19. Методика организации коллективных творческих дел. 20. Задачи и содержание воспитательной работы по формированию гражданственности и патриотизма младших школьников. 21. Особенности воспитания у учащихся начальных классов уважения к государственным символам Республики Беларусь. 22. Методика организации правового воспитания младших школьников. 23. Формы и методы нравственного воспитания учащихся начальных классов. 24. Воспитание у младших школьников элементарных культурных навыков и привычек. 25. Формы и методы приобщения младших школьников к здоровому образу жизни. 26. Методика организации физкультурно-оздоровительных воспитательных дел. 27. Методика организации познавательных и художественно-эстетических творческих дел. 28. Особенности и методика организации экологических воспитательных дел. 29. Методика организации коллективной трудовой деятельности. 30. Технология работы с группой в первоначальный период и предъявления педагогического требования. 31. Технология создания морально-психологического климата в коллективе. 32. Технология педагогической оценки. 33. Технологии группового общения, диалоговые формы работы. 34. Технология разрешения конфликта. 35. Задачи и содержание воспитательной работы в первом классе. 36. Психолого-педагогические основы организации игровой деятельности младших школьников. 37. Общая характеристика современных игровых технологий. 38. Технология групповой проблемной работы 39. Технология создания ситуации успеха 40. Особенности работы с педагогически запущенными детьми. 41. Основные функции и содержание взаимодействия школы с родителями. 42. Общая характеристика коллективных и групповых форм работы с родителями. 43. Формы и методы индивидуальной работы с родителями. 44. Специфика педагогического взаимодействия с неблагополучными семьями 45. Привлечение родителей к организации внеклассной воспитательной работы. 46. Методика проведения родительского собрания. 47. Критерии и показатели эффективности воспитательной работы. 48. Диагностика уровня воспитанности личности и коллектива. 49. Личность педагога-воспитателя, его педагогическая позиция, профессиональная культура и мастерство. 50. Методы и пути повышения педагогической культуры, совершенствования профессионального мастерства учителя начальных классов. Литература 1. Баранова Л.И. Внеклассные занятия по воспитанию нравственной культуры младших школьников / Л.И.Баранова. – Мозырь: Содействие, 2011. – 184с. 2. Барышникова, Г.Б. Теория и методика воспитания младшего школьника / Г.Б.Барышникова. – Ярославль, 2006. 3. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики / А.С.Белкин. – М.: Академия, 2000. – 192 с. 4. Бесова, М.А. Организация воспитывающей деятельности младших школьников: метод. пособие / М.А. Бесова. – Мозырь: Белый ветер, 1998. – 256 с. 5. Бесова, М.А. Теория, методика, технология воспитания и обучения младших школьников / М.А. Бесова, Т.А. Старовойтова. – Мн., 2005. 6. Бесова, М.А. Теория и методика воспитательной работы / М.А. Бесова. – Могилев: МГУ им.А.А. Кулешова, 2002. – 32с. 7. Бордовская, Н.В. Педагогика: Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб: Питер, 2004. – 304 с. 8. Буткевич, В.В. Мое Отечество Республика Беларусь: разработки занятий для I класса / В.В. Буткевич, Н.Г. Ванина, О.В. Толкачева. – Мн.: Пачатковая школа, 2006. – 80 с. 9. Буткевич, В.В. Мое Отечество. Минск – столица Беларуси: разработки занятий для II класса / В.В. Буткевич, Н.Г. Ванина, О.В. Толкачева. – Мн.: Пачатковая школа, 2007. – 64 с. 10. Буткевич, В.В. Мое Отечество. Семья – основа государства: разработки занятий для III класса / В.В. Буткевич, Н.Г. Ванина, О.В. Толкачева. – Мн.: Пачатковая школа, 2007. – 96 с. 11. Буткевич, В.В. Мое Отечество. Мы – граждане Республики Беларусь: разработки занятий для 4-го класса / В.В. Буткевич, Н.Г. Ванина, О.В. Толкачева. – Мн.: Пачатковая школа, 2007. – 80 с. 12. Буткевич, В.В. Гражданское воспитание детей и учащейся молодежи: пособие для рук. учреждений образования, педагогов, классных руководителей и студентов / В.В. Буткевич. – Мн.: НИО, 2007. – 280 с. 13. Величко, О.Ю. Роль нравственно ориентированной игры в процессе этического воспитания младших школьников/ О.Ю.Величко // Начальная школа. – 2008. - № 8 14. Завадская, Ж.Е. Методики изучения воспитанности: Учебно-методическое пособие / Ж.Е.Завадская, Т.А.Шингирей. – Минск, 1990. – 99 с. 15. Завадская, Ж.Е. Формы воспитательной работы с учащейся молодежью: методика, подготовка и проведение: учебно-методическое пособие / Ж.Е.Завадская, З.В.Артеменко. – Минск: Современная школа, 2010. – 352с. 16. Иванов, И.П. Методика коммунарского воспитания: кн. для учителя / И.П.Иванов. – М.:Просвещение, 1990. – 17. Кабуш, В.Т. Система гуманистического воспитания школьников: пособие для педагогов / В.Т. Кабуш. – Мн.: Полымя, 2000. – 208 с. 18. Капустин, Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы/ Н.П.Капустин.- М.,2001. 19. Катович, Н.К. Диагностика воспитания в школе: пособие для руководителей общеобразовательных учреждений, классных руководителей, воспитателей / Катович Н.К., Елисеева Т.П.; Ред. Ковалева Т.Н. – Минск: НИО, 2008. – 152 с. 20. Кобачевская С.М. Дорогой добра и успеха: формирование нравственных качеств и социальной активности школьников / под ред. Л.Л.Михайловой. – Мозырь: Содействие, 2010. – 128 с. 21. Концепция гражданского воспитания младших школьников // Пачатковая школа. – 2002. - № 6. – с.3-6. 22. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь // Праблемы выхавання. – 2007. – №. 2. 23. Маленкова, Л.И. Педагоги, родители, дети / Л.И.Маленкова. – М., 2000 24. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания / Л.И.Маленкова. – М., 2004. – 480 с. 25. Методика воспитательной работы / Л.А.Байкова, Л.К.Гребенкина, О.В.Еремкина и др.; Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 144 с. 26. Осипова, М.П. Воспитание. Подготовительный класс / М.П.Осипова. – Мн.: Экоперспектива, 2002. – 336 с. 27. Осипова, М.П. Воспитание. Первый класс / М.П.Осипова. – Мн.: Экоперспектива, 2002. – 431 с. 28. Осипова, М.П. Воспитание. Второй класс / М.П.Осипова. – Мн.: Экоперспектива, 2002. 29. Осипова, М.П. Работа с родителями / М.П. Осипова (науч. рук.), Г.А. Бутрим, И.А. Мельничук [и др.]. – Мн.: Экоперспектива, 2003. – 479 с. 30. Педагогическая диагностика в школе / Под ред. А.И. Кочетова. – Мн., 1989. 31. Пенкрат, Л.В. Школьные технологии обучения и воспитания / Л.В.Пенкрат, А.Р.Борисевич, Л.М.Волкова и др. – Мн.: БГПУ. 2009. – 234 с. 32. Подласый, И.П. Педагогика. Кн.3: Теория и технологии воспитания / И.П.Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 463 с. 33. Поляков, С.Д. Технологии воспитания / С.Д. Поляков. – М.:Владос, 2002. – 144с. 34. Планирование воспитательной работы в классе: Метод. пособие / Под ред. Е.И. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 128 с. 35. Рожков, М.И Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.И.Рожков, Л.В.Байбородова. М.: ВЛАДОС, 2000. – 256 с. 36. Селевко, Г.К. Воспитательные технологии / Г.К.Селевко. –М.: НИИ шк.технологий, 2005. – 319 с. 37. Сивашинская, Е.Ф. Педагогические системы и технологии / Е.Ф.Сивашинская, В.Н.Пунчик. – Мн., 2010. – 196 с. 38. Современные формы воспитательной работы в начальной школе: методические разработки / Т.М.Прудко, Н.Р.Мавлютова, Т.М.Дименкова и др.; под общ.ред Е.Ф.Сивашинской. – Мозырь: Содействие, 2012. – 240 с. 39. Смагина, Л.И. Сто уроков по правам ребенка / Л.И. Смагина [и др.]. Мн.: Адукацыя і выхаванне, 1999. – 157 с. 40. Шемшурина, А.И. Этическая грамматика. Этические диалоги с детьми 1-4 классов. Метод. пос. для педагогов, воспитателей, классных руководителей нач. школы / А. И.Шемшурина. М.: Лика, 2006. 41. Щуркова, Н.Е. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии / Н.Е.Щуркова – М.: Новая школа, 1998. – 207 с. 42. Щуркова, Н.Е. Новое воспитание / Н.Е.Щуркова. – М.: Пед. О-во России, 2000. – 118 с. 43. Щуркова, Н.Е. Профессиональное мастерство классного руководителя / Н.Е.Щуркова. – М.: Айри-пресс, 2007. – 160 с.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 911; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |