Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отдельных видов товаров




И непродовольственных товаров

Изучение правил продажи продовольственных

Лабораторно-практическое занятие

Регулирующие торговую деятельность

Тема 6. Основные правила,

Методическое обеспечение

Вопросы (доклады, рефераты) для обсуждения

1. Идентификация и прослеживаемость товаров как важнейшие составные элементы системы качества на производстве и в сфере обращения.

2. Партионная идентификация товаров на этапе формирования товарных партий.

3. Прослеживаемость товарных партий на всех этапах товарной стадии.

4. Комплекс работ по идентификации и прослеживаемости товаров.

 

1. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы/ Учебник для вузов. – М.: Норма, 1997. –С. 146-150.

2. Николаева М.А., Лычников Д.С., Неверов А.Н. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. – М.: Экономика, 1996.

3. Р 50-601-36-93. Рекомендации «Система качества. Идентификация и прослеживаемость продукции на предприятии». –М., 1993.

 

 

 
 
 


В Российской Федерации в настоящее время действует целый ряд законов и нормативных актов, регулирующих торговую деятельность.

Правительством РФ приняты правила продажи различных видов товаров и санитарно-эпидемиологические правила для предприятий торговли продовольственными товарами. В этих документах подробно отражены особенности продажи различных видов товаров.

Деятельность работников, участвующих в товародвижении, направлена, в первую очередь, на обеспечение потребителей высококачественными продовольственными и промышленными товарами. Для того чтобы выполнить эти требования, необходимо обеспечить условия, направленные на сохранение всех качественных и количественных характеристик товаров.

Товароведы-эксперты должны хорошо знать законы и нормативные акты, связанные с особенностью торговли как продовольственных, так и непродовольственных товаров.

 

 

Цель работы: формирование знаний в области розничной торговли продовольственных и некоторых непродовольственных товаров, развитие навыков практических отношений, возникающих между потребителями и работниками торговых предприятий.

 
Средства обучения: правила продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998г.; Правила продажи алкогольной продукции (постановление Правительства РФ №987 от 19.08.1996 г.); санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов (СП 2.3.6.1066-01).

Задание 1. Изучение правил продажи

 

Ознакомиться с правилами продажи отдельных видов товаров (общие положения; особенности продажи продовольственных товаров; особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви; особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения; особенности продажи парфюмерно-косметических товаров; особенности продажи товаров бытовой химии) и ответить на вопросы, которые следует оформить в таблице 6.1.

Таблица 6.1

Изучение правил продажи отдельных видов товаров

№ вопроса Вопрос Ответ Обоснование
       

 

Содержание задания

I. Общие положения

1. Кем и когда утверждены правила продажи отдельных видов товаров?

2. Как устанавливается режим работы магазинов различных форм собственности?

3. Кем определяется ассортимент товаров, перечень услуг и методы обслуживания в магазине?

4. Какие требования предъявляются к продавцу?

5. Какая информация представляется на вывеске торговой организации?

6. Где и как покупатель может проверить правильность цены, меры и веса купленного товара?

7. Какая информация о товаре представляется для сведения покупателя?

8. Как покупатель может ознакомиться с необходимыми товарами?

9. Какая информация наносится на ценники?

10.

 
При каком условии договор купли-продажи считается заключенным?

11. Как должны осуществляться расчеты с покупателями за товары?

12. Как должны оказываться услуги покупателям в магазинах?

13. Каков порядок обмена или возврата товаров?

14. Можно ли реализовать товар в день истечения срока годности?

 

II. Особенности продажи продовольственных товаров

15. Какая информация дополнительно указывается на продовольственных товарах?

16. Порядок предпродажной подготовки продовольственных товаров.

17. В чем заключаются особенности продажи развесных товаров?

18. Особенности продажи хлеба и хлебобулочных изделий.

19. Особенности продажи сопутствующих непродовольственных товаров.

 

III. Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных, меховых товаров и обуви

20. Каковы особенности предпродажной подготовки указанных групп товаров?

21. По каким признакам группируют ткани, одежду, трикотажные, меховые товары, обувь при размещении их в торговом зале?

22. Каков порядок отмеривания различных видов тканей при продаже покупателю?

23. Какие операции должен выполнять продавец при отпуске покупателю указанных групп товаров?

 

IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения

24. Что включает в себя предпродажная подготовка технически сложных товаров?

25. Какие услуги должны оказываться покупателям при продаже технически сложных товаров?

 
 
 


V. Особенности продажи

парфюмерно-косметических товаров

26. Каковы особенности предпродажной подготовки указанных видов товаров и кем определяется ее содержание?

27. Особенности продажи духов, одеколонов и туалетной воды.

 

VI. Особенности продажи товаров бытовой химии

28. Какие товары входят в группу товаров бытовой химии?

29. По каким признакам должны быть сгруппированы товары бытовой химии?

30. Нужно ли проверять товары бытовой химии в аэрозольной упаковке при передаче покупателю?

 

Задание 2. Изучение правил продажи алкогольной




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.