Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игра-конкурс на знание правил торговли




 

Итоговый контроль знаний по правилам, регулирующим торговую деятельность, проводится по типу телевизионной игры «Счастливый случай».

Цель работы: показать знания по правилам продажи различных видов продовольственных и непродовольственных товаров и умение использовать их в практических ситуациях.

Подготовка студента к занятию: изучить правила продажи отдельных видов товаров, алкогольной продукции и санитарно-эпидемиологические правила; придумать оригинальный вопрос-ситуацию на знание правил продажи продовольственных товаров, общих положений и санитарных правил.

Группа студентов делится на 2-4 команды. Работает жюри. Ведет викторину ведущий (не обязательно преподаватель).

В самом начале занятия проводится инструктаж, где объясняется цель занятия, содержание, организация проведения и порядок подведения итогов.

Жюри регистрирует результаты игры в экраны регистрации (таблицы 6.2 и 6.3).

Таблица 6.2

Экран регистрации результатов

№№ пп Наименование конкурса Количество баллов командам
№1 №2 №3 №4
1. Разминка        
2. Домашнее задание        
3. Конкурс «Ты мне – я тебе»        
5. Штрафные баллы («-»)        
  Итого:        

Командам предлагается вытянуть жребий, чтобы выяснить, кто начинает первым.

 
В первом гейме («Разминка») обучающимся предлагаются вопросы (по пять каждой команде). Ответ должен быть моментальным, его может дать любой член команды. За каждый правильный ответ – одно очко.

Таблица 6.3

Регистрация работы команд-участников

 

№ команд Ф.И.О. студента Наименование конкурсов Штрафные баллы Итого баллов
Разминка Домашнее задание Ты мне-я тебе
1. 2. 3. Иванов А. Бадмаев Б. ………….       2 (разговоры) 1(подсказка)  
  Итого:          

Примечание: «+» - один балл

 

Второй гейм («Домашнее задание»). Условие игры: командам дано домашнее задание придумать другим командам ситуации на знание санитарных правил и правил продажи отдельных видов товаров.

Начинает команда, получившая в первом гейме большее количество очков.

За правильный ответ – два очка. Если ответ неправильный, то очко получает задавшая ситуацию команда. За оригинальную ситуацию добавляется одно очко. За некорректную ситуацию команда, составившая ее, очки не получает.

Третий гейм («Ты мне – я тебе»). Условия игры: каждый участник команды задает по одному вопросу участнику другой команды. За правильный ответ дается одно очко. Если ответ был неправильный или ответ не был дан, то очко получает задающая вопрос команда при правильном ответе на него.

В случае подсказки с команды снимается очко.

Три очка дополнительно получает команда, если в игре активно участвуют все члены команды.

Учитывается время, точность ответов, количество правильных ответов.

В конце игры жюри определяет итоговую оценку, команду-победительницу и оценки отдельным участникам игры.

Группа и преподаватель оценивают работу жюри (по 5 балльной системе).

 
 
 


Тема 7. ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРАХ

Основная функция информации о товаре – это доведение до сведения потребителя (поставщика, продавца и др.) информации об условиях и режимах правильного хранения, транспортирования, выбора, использования и утилизации товара. Информация свидетельствует о качестве и количестве товара. Она раскрывает потребительские свойства товара и подтверждает его безопасность.

Требования к содержанию и способы предоставления информации о товарах установлены соответствующими законами, другими правовыми актами (указами Президента и постановлениями Правительства РФ, соответствующими решениями уполномоченных органов исполнительной власти) и нормативными документами на конкретные группы и виды товаров. Право потребителя на информацию о товаре регулируется нормами Закона РФ «О защите прав потребителя», а также Гражданским кодексом РФ.

Кроме того, дополнительные требования к информации о продовольственных товарах установлены в Законе РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Информация о товаре доводится до сведения потребителя с помощью маркировки, технической документации, прилагаемой к товару, или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

Товарная информация подразделяется на три вида:

1) Основополагающая, которая включает основные сведения, предназначенные для всех субъектов рыночных отношений (вид и наименование товара, его сорт, масса нетто, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности).

2 ) Коммерческая, которая дополняет основную информацию и предназначена для изготовителей, поставщиков и продавцов (данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах о качестве товаров, ассортиментных номерах продукции по ОКП, ТН ВЭД, штриховой код и др.).

 
3 ) Потребительская, которая содержит сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений (пищевая ценность, состав, функциональное назначение, способы использования и эксплуатации, сведения о безопасности, надежности и др.).

На маркировке товаров наибольшая доля приходится на основополагающую и потребительскую информацию.

Различают производственную и торговую маркировку.

Производственная маркировка наносится производителем на товар, упаковку или другие носители информации (этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и др.).

Торговая маркировка наносится на товарные и кассовые чеки, на упаковку или товар.

Маркировка может включать три элемента: текст (50-100%), рисунок (0-50%) и информационные знаки (0-30%).

Информационные знаки – условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных характеристик товара.

Различают товарные знаки, знаки наименования мест происхождения, знаки соответствия или качества, компонентные, эксплуатационные, предупредительные, размерные, манипуляционные, экологические знаки и штриховой код.

Товарные знаки – обозначение (словесное, изобразительное, объемное, а также их комбинации), позволяющее отличить товары одних изготовителей от однородных товаров других. Товарный знак является визитной карточкой предприятия.

Знаки наименования мест происхождения товара – знаки страны происхождения товара, населенного пункта, местности, исторического названия географического объекта.

Знаки соответствия или качества – это обозначения, которые наносятся на товар или упаковку для подтверждения соответствия качества товара требованиям нормативных или технических документов.

Компонентные знаки информируют о применяемых при изготовлении пищевых добавках или иных компонентах, свойственных (или несвойственных) товару.

 
Эксплуатационные знаки – знаки, предназначенные для информирования потребителя о правилах эксплуатации, способах ухода, монтажа и наладки потребительских товаров.

Предупредительные знаки – знаки, предупреждающие потребителя о возможной опасности при эксплуатации (потреблении), транспортировании и хранении товаров.

Размерные знаки – знаки, предназначенные для обозначения конкретных физических величин, определяющих количественную характеристику товара.

Манипуляционные знаки – знаки, которые наносят на транспортную тару или потребительскую упаковку, предназначенные для информации о способах обращения с товарами.

Экологические знаки предназначены для информации об экологической чистоте товара или экологически безопасных способах его использования, эксплуатации либо утилизации.

Штриховой код – знак, предназначенный для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.