Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составные части маркировки




Установление видов информации

Анализ информации на маркировке товаров

Изучение общих требований к информации о товарах

Лабораторно-практическое занятие

 

Цель работы: изучение регламентов, обеспечивающих единство маркировки и овладение умениями анализировать общие элементы информации о товарах.

Подготовительная работа студента к занятию: изучение Федерального закона «О защите прав потребителей» (ст.8, 9, 10), Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и учебника [5. C.226-259].

Средства обучения: натуральные образцы упаковок с товаром, имеющие маркировку.

 

Задание 1. Анализ соответствия маркировки товаров требованиям федерального законодательства

 

 
Проанализировать информацию 2-3 носителей марки­ровки и установить соответствие обязательным требованиям Закона РФ «О за­щите прав потребителей» и Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Укажите, какие приемы использованы для обес­печения этих требований. Дайте предложения по способам доведения недостаточной информации. Результаты оформите в виде таблицы 7.1.

Таблица 7.1

  Элементы информации
Наименование товара требования Закона РФ «О за­щите прав потребителей» фактическое соответствие требования Закона РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» фактическое соответст-вие
         
         

Примечание: в графах 2 и 4 указывается наименование требования, а в графах 3 и 4 отмечается знаком «+» соответствие или знаком «-» несо­ответствие.

Заключение: анализ соответствия или несоответствия, корректирующие мероприятия при несоответствии.

 

Задание 2. Анализ видов товарной информации

Проанализировать маркировку любого продовольст­венного или непродовольственного товара и выявить основополагаю­щую, коммерческую и потребительскую информацию. Результаты анали­за привести в виде табл. 7.2.

Таблица 7.2

Элементы информации Виды информации
    основополагающая коммерческая потребительская
Пример: Наименование товара № ГОСТа Способ использо-вания и др.   +   - -     -   + -     -   - +  

Заключение: обобщение результатов анализа, выявление доминирующего (преобладающего) вида информации.

 

 
 
 


Задание 3. Анализ структуры товарной информации

 

Выявите на маркировке ее составные части: текстовую, изобразительную и информационные знаки. Установите, какие элементы информации присущи каждой части и каково их назначение. Расшифруйте информационные знаки на маркировке. К какой группе информационных знаков они относятся? Результаты приведите в таблице 7.3.

Таблица 7.3

 

Элементы информации, содержащиеся в составных частях маркировки
текстовой изобразительной информационных знаках
     

Заключение: обобщите результаты анализа данных таблице 7.3. Уста­новите доминирующую часть информации на маркировке по занимае­мой площади и информационной насыщенности.

Задание 4. Анализ маркировки товаров




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2120; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.