Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольное тестирование




На их маркировке

Определение товароведных характеристик товаров

По товароведным характеристикам

Установите информационные элементы маркировки, определяющие ассортиментную, качественную и количественную харак­теристики, в том числе — принадлежность к одной или разным товарным партиям.

Задание выполняется на 2-3 натуральных образцах маркировок с упаковкой и без нее. Результаты оформите в виде таблицы 7.4.

 
 
 


Таблица 7.4

Товароведные характеристики Информационные элементы маркировки
Ассортиментная Качественная Количественная Принадлежность к товарной пар­тии  

Заключение должно содержать перечень товароведных характеристик, определяемых с помощью маркировки и определение принадлежности товаров к одной или разным товарным партиям.

Обсуждение результатов.

 

 

 
 
 


Тестирование проводится письменно или устно по предложенным 20 вопросам с возможными вариантами ответов. Выполняются индивидуально по одному из четырех предлагаемых вариантов. Необходимо указать правильные ответы.

Способ оценивания ответов – 20 балльный.

18-20 баллов - «отлично»

16-17 баллов – «хорошо»

14-15 баллов - «удовлетворительно»

0-13 баллов - «неудовлетворительно»

Время тестирования – один час.

 

Контрольные вопросы тестирования

 

1. Какие принципы товароведения Вы знаете и в чем они заключаются?

2. Что такое продукция и товар?

3. Какие характеристики товара относятся к товароведным?

4. Кто такие потребители и товароведы?

5. Раскройте понятие терминов: классификация и кодирование.

6. На какие классы делятся потребительские товары?

7. Чем отличаются гастрономические товары от бакалейных?

8. Чем отличается ассортимент товаров от товарной номенклатуры?

9. Что такое ассортиментный минимум?

10. От каких показателей зависит рациональность ассортимента?

11. Какие потребительские свойства и показатели характерны для продовольственных и непродовольственных товаров?

12. Дайте определения партии, выборки и пробы.

13.

 
Какие виды проб отбирают при контроле качества товаров?

14. В чем состоит сущность различных методов оценки качества товаров?

15. Какие виды контроля качества Вы знаете?

16. Как называется способ качественной фальсификации?

17. Как называется товар с выявленными устранимыми или неустранимыми недостатками?

18. Как называется дефект, при наличии которого использование продукции по назначению невозможно?

19. Какие факторы формируют и сохраняют качество и количество товаров?

20. Какие этапы входят в предтоварную и товарную стадию технологического цикла товародвижения?

21. Укажите основные операции по подготовке товаров к реализации.

22. Укажите требования, которые относятся к климатическому режиму хранения.

23. Какое основное назначение упаковки?

24. Какие виды транспортной и потребительской упаковок Вы знаете?

25. Какие потери нормируются, а какие списываются по актам?

26. Какими процессами обусловлены качественные потери?

27. Какие меры необходимо предпринимать по предупреждению и снижению потерь?

28. Какие требования предъявляют к товарной информации?

29. Какие элементы включают основополагающая, коммерческая и потребительская информация?

30. В каких пределах должен колебаться удельный вес текста, рисунка и информационных знаков?

31. Дайте понятие различным носителям товарной информации.

32. Какие установлены сроки замены товаров ненадлежащего качества?

33.

 
Назовите срок обмена непродовольственных товаров надлежащего качества.

34. Какие сроки устанавливаются для удовлетворения отдельных требований покупателей?

35. Чем отличаются срок службы, срок годности, срок реализации и гарантийный срок?

36. Дайте определения различным видам информационных знаков.

 

 

 
 
 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Должностные инструкции в торговле. – М.: Изд-во ПРИОР, 2001. –192 с.

2. Жиряева Е.В. Товароведение. – СПб: Питер, 2002. –416с.

3. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учеб. пособие для вузов / Г.А.Васильев, Л.А.Ибрагимов, Н.А.Нагапетьянц и др.; Под ред. Г.А.Васильева, Н.А.Нагапетьянца. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. -135 с.

4. Методические указания к выполнению лабораторно-практических работ по дисциплине «Теория товароведения» / Сост. М.А.Николаева, М.А.Положишникова. – М.: Изд-во Рос. экон.акад., 1999. –36с.

5. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. – М.: Норма, 1997. –283 с.

6. Правила торговли: Сб. законодательства. –М.: Юрайт-Издат, 2003. –224 с.

7. Санитарные правила торговли. Серия «Справочник». –Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. –384 с.

8. Справочник по товароведению продовольственных товаров /Т.Г. Родина, М.А. Николаева и др. – М.: КолосС, 2003. -608 с.

9. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов /В.А.Швандер, В.П.Панов, Е.М.Купряков и др.; Под ред. проф. В.А.Швандера. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 487 с.

10. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник / В.В.Шевченко, И.А.Ермилова, А.А.Вытовтов и др. –М.: ИНФРА–М, 2001. -544 с. (Серия «Высшее образование»).

11. Шахурина Ф.Р., Цыкоза Г.Н. Защита прав потребителей: Учебно-практическое пособие /Под общ.редакцией Л.П.Дашкова. –М.: ИКЦ «Маркетинг», 2001. –236 с.

 

 

 
 
 

 


Учебное издание

 

 

Теоретические основы товароведения и экспертизы

(раздел 1. «Теоретические основы товароведения»)

 

Практикум

 

Редактор С.М. Ермоева

Подписано в печать _______________

Формат 60х81 1/16 Усл.п.л. 5,11

Уч.-изд.л. 5,0 Тираж 200 экз.

Печать опер., бум. писч. Заказ № 99

_______________________________________________

Издательство ВСГТУ

г. Улан-Удэ, ул.Ключевская, 40в

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1054; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.