КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-тематическое планирование
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель – познакомить бакалавров с особенностями создания дизайна отеля на современном этапе. Задачи: – выявить взаимосвязь между экстерьером и интерьером и влияние внешних особенностей экстерьера на интерьер отеля; – показать зависимость дизайна отеля от его типа (отели люкс, гостиницы среднего класса, апарт-отели, сюит-отели, гостиницы экономического класса, отель-курорт, отель вблизи аэропорта, отели-гарни, таймшерные отели, отели-кондоминимумы, казино-отели, конгресс-отели, пансионаты, передвижные отели); – выявить роль цвета в создании экстерьера и интерьера предприятия индустрии гостеприимства; – показать значение светового решения экстерьера, интерьера жилых и общественных помещений (параметры светового климата, виды освещения и осветительных приборов, использование искусственного освещения в гостинице) для полноценного функционирования современного отеля; – дать представление об архитектурных стилях, используемых в оформлении отелей; – познакомить с многообразием мебели, используемой в современных отелях в оснащении жилых и общественных помещений; – выявить роль текстиля в создании образа отеля; – дать представление о декоративном оформлении помещений отеля в зависимости от стиля, типа, месторасположения и т.п.; – показать возможности аксессуаров в создании индивидуального образа отеля; – познакомить с особенностям использования флористики в оформлении современных отелей; – развивать творческий потенциал студентов в процессе выполнения практических заданий; – воспитывать эстетическую культуру и интерес к будущей профессии. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
– владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения. (ОК-1); – готовность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, к межкультурным коммуникациям. (ОК-3); – готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой. (ОК-5); – готовность к кооперации с коллегами, бесконфликтной работе в коллективе, быть толерантным к этническим, национальным, расовым, конфессиональным различиям, к восприятию культуры и обычаев стран и народов. (ОК-6); – стремление к постоянному совершенствованию и саморазвитию, повышению своей квалификации и профессионального мастерства; готовностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития и устранения недостатков. (ОК-8); – способность осознать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять мотивацию к профессиональной деятельности. (ОК-9); – способность понимать сущность и значение информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией. (ОК-12); – способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны. (ОК-13); – готовность к применению современных технологий для формирования и предоставления гостиничного продукта, соответствующего требованиям потребителей. (ПК-1); – готовность к разработке и предоставлению гостиничного продукта, в том числе в соответствии с требованиями потребителя, на основе новейших информационных и коммуникационных технологий. (ПК-3);
– готовностью к освоению теоретических основ проектирования функциональных процессов гостиниц и других средств размещения на основе применения современных технологий и методов проектирования (ПК -12); – готовностью самостоятельно находить и использовать различные источники информации для осуществления проектной деятельности и формирования гостиничного продукта в соответствии с требованиями потребителя (ПК-13); – готовностью к организации и выполнению проектов в гостиничной деятельности (ПК-14). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: –этапы становления и развития дизайна гостиничных предприятий в России и за рубежом; – основныепринципы и основные средства выразительности современного дизайна (материалы, цвет, свет, художественные стили; декоративные аксессуары, текстиль, мебель, основы флористики) для создания гармоничного интерьера. Уметь: – определять архитектурные стили в гостиничных предприятиях; – анализировать дизайн отеля; – грамотно использовать озеленение и декоративные элементы в оформлении офиса; – самостоятельно решать профессиональные задачи, связанные с оформлением офиса; – разработать проект гостиничного комплекса на основе современных средств выразительности; – подбирать осветительные приборы, мебель, декоративные украшения для оформления интерьера отеля; – адекватно оценивать интерьер и с определенной степенью точности прогнозировать повышение его привлекательности с позиций социоролевого статуса, возрастного соответствия и гендерной направленности; – определять эстетико-этическую составляющую дизайна отеля; – использовать в практической деятельности полученные знания. Владеть: – навыками проектной деятельности; – навыками нахождения необходимой информации в глобальных компьютерных сетях. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы. Учебный план курса рассчитан на 72 часа, из них 20 часов отводиться на лекции, 14 часов на практические занятия, 6 часов на лабораторные, 32 часа на самостоятельную работу. Основные методы работы преподавателя и студентов включают:
– работу студентов со специальной литературой по дизайну отеля под непосредственным руководством преподавателя и в форме самостоятельной работы; – стимулирование поисковой и творческой активности студентов в процессе освоения курса, нацеленность на презентацию результатов деятельности. Методы контроля и формы отчетности предполагают: – проведение терминологических диктантов; – представление в письменном виде конспектов лекций, научной литературы преподавателю; – выступление на практических и лабораторных занятиях с сообщениями, представление результатов собственной познавательной и творческой деятельности; – написание эссе, на основе впечатлений, полученных на экскурсии и реферата по одной из предложенных тем (по выбору); – составление презентаций и тестов. К каждой теме учебно-тематического плана предлагаются задания. Всего в рамках самостоятельной работы по дисциплине «Дизайн интерьера гостиничного комплекса» студент должен выполнить 20 заданий, которые представляются на отдельном диске. Каждое задание оформляется в отдельный файл под №, который дан заданию в пособии. Задания направлены как на знакомство с базовыми учебниками по дисциплине (И.Ю. Ляпина «Материально-техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов»; В.П. Скараманга «Фирменный стиль в гостеприимстве»), так и на выполнение заданий поискового и творческого характера, которые будут способствовать формированию профессиональных компетенций будущего специалиста индустрии гостеприимства. В учебно-методическом пособии представлены как авторские задания для организации самостоятельной работы студентов, так и материалы таких авторов как И.Ю. Ляпина, В.П. Скараманга, зарекомендовавших себя в индустрии гостеприимства. По мере освоения дисциплины «Дизайн интерьеров гостиничного комплекса» студенты создают электронный глоссарий, в котором наряду с текстовым определением понятия могут быть представлены и иллюстративные материалы. Для закрепления и проверки знаний по всем разделам курса «Дизайн отеля» студентам предлагается решить тестовые здания представленные в разделе 4. Учет знаний студентов проводиться в четвертом семестре в форме зачета, на который студент должен представить диск с выполненными заданиями по всем разделам дисциплины «Дизайн отеля».
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |