КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение
Тамбов 2010 ФИЛОСОФИЯ НСДРН http://nsdrn.org
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Авторский коллектив: И.А. Авдеева, В.Н. Денисов, А.Е. Забавников, А.В. Каримов, В.А. Каримов, Н.В. Медведев (отв. ред.), В.Д. Панков, Т.С.Пронина, В.О. Саяпин
Ответственный редактор д. ф.н. Н.В. Медведев
Рецензенты: доктор философских наук, профессор А.И. Юдин кандидат философских наук, профессор Н.М. Аверин
Философия. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов. – Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2010.
Учебно-методическое пособие по философии предназначено для самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения всех специальностей. Пособие составлено на основе примерной программы дисциплины «Философия» Федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом высшего профессионального образования. В пособии предложены темы и вопросы для обсуждения на семинарских занятиях, методические рекомендации к их изучению, темы рефератов, докладов и контрольных работ, вопросы для самоконтроля, перечень контрольных вопросов к экзамену.
Содержание Введение Тема 1. Предмет философии Раздел I. Основные этапы исторического развития философии Тема 2. Философия Древнего Востока (Индия и Китай) Тема 3. Античная философия Тема 4. Философия Средневековья и эпохи Возрождения Тема 5. Философия Нового времени (XVII – XVIII вв.) Тема 6. Классическая немецкая философия (конец XVIII – нач. XIX вв.) Тема 7. Постклассическая философия (середина XIX – начало XX вв.) Тема 8. Современная западная философия Тема 9. Русская философия Раздел II. Теоретические проблемы современной философии Тема 10. Философское учение о бытии и материи Тема 11. Философская проблема сознания Тема 12. Философия познания Тема 13. Научное познание Тема 14. Философское понимание человека Тема 15. Общество как развивающаяся система Тема 16. Культура и цивилизация Тема 17. Философские проблемы современной цивилизации. Человечество перед лицом глобальных проблем Курс «Философия» играет важную роль в системе подготовки специалистов высшего профессионального образования. Будущие специалисты должны усвоить философские знания по основным разделам общей истории философии и теоретической философии. Философия как особый способ духовного постижения действительности ставит и предлагает решение коренных мировоззренческих проблем, связанных с человеческим существованием в мире. Занятия философией формируют у студентов научно-философское мировоззрение, навыки критического мышления, способствуют пониманию основных принципов взаимодействия человека и мира, помогают ориентироваться в противоречиях общественной жизни, в проблемах, возникающих в профессиональной сфере. Освоение курса философии сопряжено с активной интеллектуальной деятельностью по разрешению основных философских проблем, а также с внутренней работой человека над своим духовно-нравственным обликом. Изучение данной дисциплины требует от студента широкого кругозора, сосредоточенности и творческого мышления для глубокого анализа изучаемых вопросов. В учебных планах в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования 50% времени от общего объема часов, отводимых на изучение курса «Философия», занимает самостоятельная работа. Отсюда прочное овладение философскими знаниями в значительной степени зависит от правильной организации самостоятельной работы студентов при непосредственном руководстве, постоянном контроле и участии со стороны преподавателя. Предлагаемое пособие содержит необходимые учебные материалы и методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по курсу «Философия». Важнейшим видом учебной деятельности является подготовка и выступление студента на семинарских занятиях. Эта работа должна носить активный, регулярный, целенаправленный, творческий характер. Студент предварительно знакомится с вопросами для обсуждения по теме семинарского занятия. Представленная в пособии тематика семинарских занятий охватывает весь программный курс философии. Планы семинарских занятий сопровождают ключевые понятия, которыми студент должен овладеть по мере изучения курса. Для удобства и систематизации полученных знаний студенту следует вести терминологический словарь, привлекая для этого соответствующую учебную и справочную литературу. Разработка и подготовка вопросов семинарских занятий должна сопровождаться чтением и конспектированием источников, знакомством с учебной и дополнительной литературой. Рекомендованная в пособии литература позволит студенту подготовиться не только к вопросам семинара, но и успешно справиться с докладом, рефератом или контрольной работой. Данные в пособии методические рекомендации конспективно излагают логику и последовательность мыслительных действий при изучении определенных вопросов семинара. Эти рекомендации помогают выделить и сосредоточиться на наиболее важных и проблемных моментах темы. С помощью пособия студенты смогут проверить степень усвояемости учебного материала по вопросам для самоконтроля. В пособии также содержится примерный перечень контрольных вопросов для итогового экзамена по философии. Результатом теоретической и практической деятельности студента по изучению философской дисциплины является формирование определенных знаний, умений и навыков, а именно студент должен: · знать основные этапы развития мировой философской мысли; иметь представление о важнейших школах и учениях выдающихся философов; об основных отраслях философского знания – онтологии, теории познания, социальной философии; иметь представление о новейших научно-теоретических разработках в области методологии познания мира, о современных социальных и этических аспектах освоения мира, глобальных проблемах человечества; · уметь по ключевым понятиям, категориям определять суть учения, принадлежность его автору, направлению, эпохе; выявлять теоретически ценные идеи, мысли, подходы; · владеть навыком применения принципов, законов и категорий философии, необходимых для оценки и понимания природных явлений, социальных и культурных событий, самопознания и самосознания; владеть простейшими способами научной и философской аргументации; применять полученные знания по философии для решения интеллектуальных и практических задач в избранной профессиональной деятельности. Таким образом, пособие окажет существенную учебно-методическую помощь студентам при подготовке к семинарским занятиям, зачётам, экзаменам.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |