КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Блок 2. Промежуточный самоконтроль
Задание 1. На основании данной ниже формулировки определения понятия «коммуникативная компетентность» сформулируйте понятие «профессиональная коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы». «К оммуникативная компетентность — определённый уровень сформированности личностного и профессионального опыта взаимодействия с окружающими, который требуется человеку, чтобы успешно функционировать в обществе и профессиональной среде». Задание 2 Выберите, пожалуйста, несколько ответов на вопрос: «Что служит для преподавателя критерием оценки конечного результата работы студента над изучением курса?»: 1) полнота, глубина, осознанность знаний 2) владение понятийным аппаратом курса, правильность использования научной терминологии 3) логичность, доказательность в ответе на вопросы билета, чёткость аргументации 4) привлечение в ответе на вопрос информации, приобретённой самостоятельно из дополнительных источников 5) системность и обобщённость знаний, самостоятельность оценок и суждений 6) степень сопряжённости знаний курса и знаний смежных дисциплин 7) осознание границ своего знания – незнания в области изучаемого предмета 8) наличие или отсутствие исследовательского подхода к работе над курсом 9) уровень самостоятельности и творчества в выполнении учебных заданий 10) степень осознанности роли курса в освоении профессии 11) изменения в системе ценностных ориентаций, целевых установок, направленности личности студента к концу изучения курса. Задание 3 В ситуации общения людей в условиях взаимодействия при решении общей или значимой для каждого проблемы человек выбирает тактику поведения, опираясь на собственные предпочтения и особенности сложившейся ситуации. Оцените, пожалуйста, по 5-балльной шкале степень своей готовности к использованию перечисленных ниже тактик диалога: 1. Тактика самоустранения, предоставления полной свободы действий другому с соответствующим делегированием полномочий и ответственности за результат предполагаемой деятельности () 2. Тактика содействия, создания благоприятных условий, обеспечивающих, по крайней мере, поддержку предложений другого в достижении успеха совместного предприятия или общего проекта () 3. Тактика помощи, прямого заинтересованного участия (советом, идеями, обеспечением некоторых условий, в том числе собственными ресурсами и пр.) в совместном проекте, при доминировании в нём активности другого () 4. Тактика взаимодействия, соучастия и сотрудничества, при которой чётко определяются функции и ответственность каждого из субъектов за общий процесс и продукт (результат) деятельности () 5. Тактика развития собственной инициативы с умелым использованием более низкой активности другого или его ошибок () 6. Тактика активной самозащиты, пресечения манипулирования собой в условиях соперничества и конфронтации (). Задание 4. Подчеркните, пожалуйста, одной чертой фамилии знакомых Вам педагогов, которые внесли вклад в разработку проблем педагогики высшей школы, двумя чертами – тех, о ком Вы готовы кое-что рассказать, тремя – тех, с педагогическими работами которых Вы знакомы: Ш.А.Амонашвили, Б.Г.Ананьев, С.И.Архангельский, А.А.Вербицкий, С.И.Гессен, В.В.Давыдов, З.Ф.Есарева, Н.В.Кузьмина, Н.Д.Никандров, Ю.В.Сенько, В.А.Сухомлинский, К.Д.Ушинский, И.С.Якиманская. Задание 5 В. И. Загвязинский выделяет пять основных функций вузовской лекции: информативную, ориентирующую, стимулирующую, методологическую, развивающую и воспитывающую. Раскройте, пожалуйста, смысл каждой из них. Задание 6 Портфолио студента являются, в некотором роде, свидетельствами того, что участники курса сформировали три типа знания: 2) процедурное знание - знание того, как - демонстрирующее, насколько хорошо студент может применять предметные знания к решению практических задач разного уровня и типа; Перечислите компоненты своего портфолио, которые позволяют преподавателю оценить каждый тип знания, приобретённого Вами в процессе изучения данного спецкурса. Дайте обоснование вашему выбору. Задание 7 Оцените исходную информационно-компьютерную компетентность слушателя («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»), сравнив её с требованиями к целевой компетентности выпускника. Оценку мотивируйте. Исходная компетентность слушателя: · умеет создавать электронные почтовые ящики на общедоступных серверах и настраивать почтовый клиент; · умеет писать электронные письма и прикреплять к ним файлы; · умеет отвечать и пересылать письма; · умеет пользоваться адресной книгой. Требования к целевой компетентности выпускника: - готовность и способность создавать средствами текстового редактора документы любой сложности; - умение преобразовывать эти документы в pdf-форматы, уметь редактировать их; - умение осуществлять поиск необходимой информации в Интернете.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |