Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины




Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Курс «Педагогика и психология высшей школы» относится к вариативной части общенаучного цикла ООП. Его освоение опирается на знание студентами понятийно-терминологического аппарата курсов педагогики и психологии бакалавриата, сложившиеся представления их о структуре и содержании ведущих видов деятельности преподавателя, и закладывает базу для освоения для освоения последующих дисциплин этого цикла: «Практикума педагогического мастерства» (вариативной части профессионального цикла), «Технологии дистанционного обучения» (дисциплина по выбору студентов), а также содействует формированию навыков по сопровождению студентов на индивидуальных образовательных маршрутах в период учебной практики и готовности к руководству учебно-исследовательскими и научно-исследовательскими групповыми и индивидуальными проектами обучающихся.

Решение сформулированных выше задач осуществляется через отбор содержания, организационных форм и образовательных технологий изучения дисциплины. При этом обучающийся должен освоить важные общекультурные компетенции: способность демонстрировать углубленные знания в области гуманитарных и экономических наук (ОК-2); способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-6), а также обеспечить становление профессиональной компетенции: способность руководить научно-исследовательской деятельностью студентов младших курсов и школьников в области физики (ПК-11).

Их освоение проявляется в том, что обучающийся будет:

Знать:

- понимать высокую социальную значимость, роль и место профессии преподавателя в системе образования и современном социуме в целом;

- формулировать критерии оценки собственных действий при решении профессиональных задач, в том числе задач руководства учебной, учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельностью учащихся;

- понимать, ясно и однозначно формулировать знания о структуре и содержании разных видов деятельности, вычленяя объект деятельности, её цели и задачи; представлять план, отбирать способ, обосновывать выбор методов, средств, форм организации учебной деятельности обучающихся;

- понимать принципы и нормы профессиональной этики преподавателя.

Уметь:

 

- определять методы профессиональной деятельности, адекватные ее целям и задачам;

- подбирать научно-методическую литературу по определенной тематике профессионального образования;

- дискутировать по актуальным проблемам психологии и педагогики профессиональной подготовки;

- применять технологии организации различных видов деятельности для решения профессиональных задач;

- соотносить способы и методы профессиональной деятельности с этическими нормами и принципами.

 

Владеть:

- опытом решения профессиональных педагогических задач на основе соблюдения принципов и норм профессиональной этики;

- опытом рефлексии достоинств и недостатков своей личности и

профессиональной деятельности;

- навыками поиска, анализа, систематизации и использования

информации по вопросам профессиональной деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.