Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии




Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных еди­ницы, 72часа.

 

№ п/п Раздел дисциплины Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
    Л. 16 ч Пр. 16ч С/р. 40ч    
  Модуль О Вводная лекция. Концепция изучения курса. Требования к уровню усвоению материала, самостоятельной деятельности, методике организации контроля качества. Варианты индивидуальных образовательных маршрутов в работе над курсом. Портфолио Входной контроль.               Задание 1 входного контроля (Приложение 1). Модель портфолио по курсу
2.   Модуль 1.Педагогический процесс в высшей школе. 1.0.Входной самоконтроль 1.1.Становление и развитие системы профессионального образования в России. Болонский процесс и особенности реформы высшего образования в России.           Аннотированный перечень литера-турных и интернет источников по темам курса (по выбору магистранта)
  1.2. Высшее образовательное учреждение как педагогичес-кая система. Многоуровневое образование. Общая характе-ристика уровней бакалавриата и магистратуры.               Лекционный мини-практикум. Выбор темы и обоснование программы индивид. проекта по курсу.
  1.3. Компетентностный подход к проектированию и оценке качества образовательного процесса. Нормативные документы, опреде-ляющие содержание и качество высшего профессионального образования в РФ. ФГОС и ООП.                 Мини-словарь основ-ных понятий норма-тивных документов. Активная работа над информационными кейсами.
  1.4. Традиционная лекционно-семинарская система организации педагогического процесса: плюсы и минусы. Позиции преподавателя и студента в традиционной системе обучения.                   Контроль по готовности к семинарскому занятию. Работа с информационными кейсами.
  1.5.Инновационные педагогические технологии в проектировании и организации образовательного процесса. Психологическая специфика групповой творческой деятельности. Технологии «обучения в сотрудничестве».           Лекционный мини-практикум. Обоснование выбора технологии реализации проекта по курсу
  1.6.Информационно-образователь-ное пространство учебной дисциплины. Моделирование лекционного курса в разных образовательных технологиях             Проекты тематического планирования лекций в одной их технологий
  1.7.Семинарские и лабораторно-практические занятия в высшей школе. Нетрадиционные формы организации педагогического процесса в вузе. Деловая игра как форма активного обучения. Промежуточный самоконтроль             Участие в нерегламентирован-ной дискуссии на семинаре «Дебаты». Анализ результата самоконтроля
3. Модуль 2. Профессия и про-фессиональная деятельность преподавателя вуза. 2.0.Входной контроль 2.1.Профессия как жизненный выбор личности. Психологические основы и этапы профессионального самоопределения студентов.                         Участие в нерегла-ментированной дис-куссии на семинаре. Работа над информационными кейсами по теме.
  2.2.Системный анализ профессиональной деятельности. Психология профессиональной деятельности преподавателя. Преподаватель как личность и профессионал.           Аннотация одной из работ Н.В.Кузьминой по психологии педагогической деятельности
  2.3.Психологические особенности юношеского возраста. Социально-психологический портрет студента. Развитие студента как личности и будущего специалиста на разных этапах обучения.                 Анализ компетент-ностной модели вы-пускника магистра-туры
  2.4. Моделирование личностно-профессиональной компетентности преподавателя высшей школы Компетентностная модель выпускника магистратуры.                 Контроль по результатам выпол-нения плана семинара. Работа с кейсами  
  2.5.Особенности освоения педагогической профессии преподавателем вуза. Затруднения молодых преподавателей.                   Конспект фрагмента кн.Н.В.Кузьминой «Профессионализм деятельности…»
  2.6. Самообразование в професси-онально-педагогической деятель-ности современного преподавателя высшей школы. Особенности само-образования в области психологии и педагогики высшей школы. Промежуточный самоконтроль             Решение педагоги-ческих ситуаций, заданных кейсом
4. Модуль 3. Заключительный Презентация выполненных студентами творческих работ из портфолио по курсу (по выбору студента). Итоговый контроль (экзамен).                 Презентация циф-ровых портфолио. Защита (презен-тация) проекта и оппонирование по одному из проектов.

А) в лекционном курсе: модульная технология, технология проблемного обучения; регламентированная дискуссия.

Б) на практических занятиях: ролевые игры; кейс-технология; технологии обучения в сотрудничестве («пила», «уголки»); работа в динамических парах; метод проектов; электронная презентация.

В) во внеаудиторной работе: решение педагогических задач; коррекция и моделирование типовых ситуаций, возникающих в образовательном процессе; работа с информационными кейсами, в том числе в режиме компьютерно-опосредованной коммуникации; участие в проектно-исследовательских работах.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, проме­жуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Система контроля по курсу включает: входной контроль (задание на самооценку своей готовности к профессиональной педагогической деятельности – Приложение 1); текущий контроль (формы отражены в таблице), промежуточный контроль (по выбору студента: а)реферат по одной из предлагаемых тем или сформулированных самим студентом и согласованным с преподавателем, или представление портфолио по курсу), итоговый контроль по курсу – экзамен (защита индивидуального проекта).

А) темы рефератов:

1. Современные тенденции развития высшего образования за

2. рубежом и российской высшей школы.

3. Проблемы и перспективы негосударственного высшего образования в современной России.

4. Инновационная деятельность и творчество преподавателя
современной российской высшей школы.

5. Организация групповой учебно-познавательной деятельности студентов.

6. Психологическая специфика групповой творческой деятельности.

7. Психолого-педагогическое изучение личности студента.

8. Психология профессионального становления личности.

9. Психологические особенности студенческого возраста и особенности воспитания студентов.

10. Взаимодействие преподавателя и студента в образовательном процессе.

11. Мастерство и творчество в профессиональной деятельности преподавателя.

12. Методическая деятельность педагога профессиональной школы.

13. Формирование компетентностно-ориентированной структуры личности учащегося в учебно-воспитательном процессе учреждений ВПО.

 

Б) вопросы к экзамену:

1.Образование как сфера социальной практики и предмет теории.

2. Система профессионального образования и перспективы развития высшей школы в Российской Федерации.
3.Системный подход к образовательному процессу в высшей школе.

4.Самосознание педагога и структура педагогической деятельности.
5. Система деятельности преподавателя, ее структурные и функциональные компоненты.
6. Педагогические позиции преподавателя в профессиональном образовании.
7. Психологические особенности деятельности преподавателя.
8.Педагогический процесс в высшей школе. Основные идеи компетентностного подхода к его организации.
9. Нормативная правовая база современного профессионального образования. Концепция разработки профессиональных стандартов и ФГОС нового поколения

10.Цели и задачи ООП ВПО преподавателя в соответствии с ФГОС.
11. Сущность лекционно-семинарской системы занятий в высшей школе и направления её модернизации.
12. Традиционная лекция. Основы подготовки лекционных курсов

13.Семинарские занятия в вузе. Нетрадиционные формы групповых занятий.
14. Лабораторно- практические занятия в высшей школе.
15. Самостоятельная работа студентов.
16. Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Направленность на профессию.

17.Модульное построение содержания дисциплины и рейтинговый контроль.
18. Проблемное обучение и его организационные формы.
19. Деловая игра как форма активного обучения.
20. Информационные и дистанционные технологии обучения в вузе.
22.Психологические особенности студенческого возраста и проблема воспитания в высшей школе.
23. Психологические основы профессионального самоопределения.
24. Этапы профессионального самоопределения. Факторы, определяющие выбор профессии.
25. Психологические особенности обучения студентов.
26. Психологические основы формирования профессионального системного мышления.

27.Развитие студента как личности и будущего специалиста на разных этапах обучения.
28. Факторы, определяющие социально-психологический портрет студента.
29. Психолого-педагогическое изучение личности студента.
30.Психологическая специфика групповой творческой деятельности.
31. Педагогические способности и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы.
32. Основы коммуникативной культуры преподавателя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.