Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели освоения дисциплины. Квалификация (степень) выпускника магистр




Форма обучения очная

Квалификация (степень) выпускника магистр

НАИМЕНОВАНИЕ

Педагогика и психология высшей школы

Блок 3. Итоговый контроль: вопросы к экзамену по курсу

1.Система высшего образования в России и за рубежом: история и перспективы развития.

2.Высшее учебное заведение как педагогическая система. Общая характеристика основных структурных подразделений.

3.Нормативные материалы, регламентирующие образовательный процесс в вузе: учебный план, профессионально-образовательные программы многоуровневого высшего образования.

4.Педагогический процесс в высшей школе, его особенности на младших и старших курсах.

5.Научно-методическое обеспечение преподавания учебной дисциплины и отдельных курсов, входящих в ее состав.

6.Формы и методы контроля качества педагогического процесса в высшей школе.

7.Педагогическая деятельность преподавателя вуза. Требования к уровню компетентности ассистента, старшего преподавателя, доцента, профессора.

8.Лекция как основная форма организации педагогического процесса, требования к вузовской лекции, особенности подготовки и чтения лекции на младших курсах.

9.Формы групповых занятий, их краткая характеристика.

10. Самостоятельная и самообразовательная работа студентов и проблемы её организации.

11.Затруднения в педагогической деятельности молодого преподавателя.

12.Исследовательский подход в педагогической деятельности преподавателя высшей школы.

13. Нетрадиционные формы организации учебного процесса в вузе.

14. Акмеологическая стратегия профессионального роста молодого преподавателя высшей школы. Профессиональная компетентность и мастерство.

 

 

Приложение 1

ГОУ ВПО Ивановский государственный университет

(наименование вуза)

Физический факультет

 

  УТВЕРЖДАЮ: Декан физического факультета   ___________________________Минеев Л.И.   «____» ___________________________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


Направление подготовки 011200 ФИЗИКА

 

Профиль подготовки Фундаментальная физика. Физика конденсированного состояния вещества.Образовательные технологии в физике

 


Цель освоения дисциплины «Педагогика и психология высшей школы» - сформировать у студентов понимание психолого-педагогических аспектов профессиональной деятельности в современных образовательных учреждениях и основы профессионально - психологической компетенции при анализе качества результатов педагогической деятельности, определении продуктивности педагогического процесса и оптимальности условий достижения высоких результатов в деятельности современных преподавателей высшей школы. Достижение цели осуществляется через решение следующих задач: 1) повышение уровня психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса, проявляющегося в способности понимать социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики; 2) рефлексия способов и результатов своих профессиональных действий; 3) содействие становлению личностной профессионально-педагогической позиции в анализе и оценке деятельности преподавателя современной высшей школы; 5) использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.