КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. Сложение на множестве целых неотрицательных чисел
Контрольные вопросы по теории
1. Сформулируйте определение сложения целых неотрицательных чисел и докажите, что каждое целое неотрицательное число получается из предыдущего прибавлением единицы. 2. Докажите, что при любом а Î N0: а) 0 + а = а, б) 1 + а = а + 1. 3. Дайте теоретико-множественное истолкование суммы двух целых неотрицательных чисел. Объясните, почему сумму чисел связывают с объединением непересекающихся множеств, а не множеств вообще. 4. Сформулируйте свойства операции сложения. Докажите ассоциативный и коммутативный законы с двух точек зрения (аксиоматической и теоретико-множественной). Какие преобразования выражений возможны на основании этих законов?
Практические задания 1. Используя определение сложения, найдите значение выражений: а) 3 + 2; б) 3 + 3; в) 4 + 3. 2. Какие условия надо наложить на множества А и В, чтобы были истинными высказывания: а) n (A) + n (B) > n (A B); б) n (A) + n (B) = n (A B); в) n (A) + n (B) = n (A). 3. Каков теоретико-множественный смысл суммы: а) 3 + 5; 4. Каждой паре из множества A ={(3; 0); (4; 7); (1; 1); (5; 6)} поставлено в соответствие натуральное число по следующему правилу: паре (а; b) соответствует сумма чисел а и b. Запишите множество B, на которое отобразилось множество A. Постройте граф отображения. 5. Какие высказывания истинны? Объясните почему. а) (" а Î N0) ($ b Î N0) a + b = a; б) (" а Î N0) ($ b Î N) a + b = a; в) ($ а, b Î N0) a + b = a; г) 6. Дайте теоретико-множественное истолкование суммы k слагаемых, используя полученный вывод, объясните теоретико-множественный смысл суммы: а) 3 + 4 +2; б) 1 +2 +3 + 4. 7. Найдите в учебнике математики для 1 класса упражнения, в которых раскрывается конкретный смысл действия сложения. Объясните их, используя теоретико-множественный подход. 8. Чем вызвана необходимость изучения переместительного свойства сложения перед изучением сложения чисел второго «пятка» и какова методика ознакомления с этим свойством? 9. Изучаются ли ассоциативный закон сложения в курсе математики начальной школы? 10. Выясните, как формулируются в различных учебниках математики для начальной школы коммутативное и ассоциативное свойства сложения. 11. Какие преобразования выражений можно выполнять, используя свойство ассоциативности сложения? 12. Выполните преобразование выражения, применив ассоциативное свойство сложения: а) (12 +3)+17; б) 24 + (6 +19); в) 27 + 13 +18. 13. Применяя ассоциативный и коммутативный законы сложения, преобразуйте выражения и найдите их значения: а) 63521 + 37542 + 36479; б) 48597 + 62473 + 37527; в) 34856 + (15144 +69837); г) (63436 + 23876) + 76544; д) 8687 + 4735 + 5265 + 1313; е) 1264 + 1236 + 2500+ 7393. 14. Вычислите удобным способом: а) 41989 + (98999 + 58 011); б) (97381 + 69737) + 32681; в) 4875 + 3967 + 5125 + 6033; г) 84973 + 1142 + 13027 + 4858. 15. Решите 5 примеров из учебников математики для начальной школы, в которых переместительное и сочетательное свойства сложения используются одновременно. 16. Как изменится сумма при увеличении (уменьшении) одного из слагаемых? Найдите в учебниках математики начальной школы упражнения, которые раскрывают эту зависимость. 17. Заполни таблицу:
18. Известно, что a + b =17. Чему равно: а) a + (b + 3); б) (a + 8) + b; в) (a + 7) + (b + 13); г) (a – 5) + (b – 2); д) (a + 9) + (b – 11); е) (a – 6) + (b + 15)? Ответ обоснуйте. 19. Познакомьтесь с правилами прибавления числа к сумме, суммы к числу, суммы к сумме. Какие законы сложения натуральных чисел лежат в основе этих правил? 20. Используя законы сложения, преобразуйте выражение 21. Вместо звездочки поставьте знак «=», «>» или «<», чтобы получилось истинное высказывание. а) 4986 + 7367 * 4968 + 7370; б) 2819 + 6885 * 2820 + 6734; в) 71598 + 39 * 71600 + 36; 22. Объясните выбор действия, которым решаются задачи: а) Саша поймал 4 рыбки, а Миша 3 рыбки. Сколько всего рыбок поймали дети? б) Из коробки взяли 4 зеленых карандаша и 3 красных. Сколько карандашей взяли из коробки? Какие теоретико-множественные понятия используются при решении этих задач. 23. Решите задачи различными способами, дайте обоснование. а) В колхозе было 8 грузовых машин и 2 легковые. Колхоз купил еще 2 машины. Сколько всего машин стало в колхозе? б) У малышей детского сада было 20 красных мячей и 10 зеленых. Им подарили еще 8 мячей. Сколько мячей стало у малышей?
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |