КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 6. Умножение на множестве целых неотрицательных чисел
Контрольные вопросы по теории
1. Сформулируйте аксиоматическое определение умножения целых неотрицательных чисел и докажите справедливость равенства 2. Сформулируйте определение произведения целых неотрицательных чисел: а) через сумму; б) через декартово произведение множеств. 3. При определении произведения через сумму случаи умножения на 1 и 0 оговариваются особо. Почему нет таких оговорок в определении произведения через декартово произведение. 4. Дайте определение умножения, используемое в начальном курсе математики. 5. Как понимать утверждение: «Произведение целых неотрицательных чисел существует и оно единственно»? Докажите его. 6. Запишите с помощью математических символов законы умножения. Докажите дистрибутивный закон умножения относительно сложения с двух точек зрения (аксиоматической, теоретико-множественной).
Практические задания 1. Используя определение умножения, найдите значения выражений: а) 3 ∙ 3; б) 3 ∙ 4; в) 4 ∙ 3. 2. Приведите примеры заданий для учащихся, при выполнении которых используется условие а · b ¢ = аb + а. 3. Даны множества А = {1; 2; 3}, В = { a; b; c }. Найдите А ´ В и а) А ´ В = В ´ А; б) n (А ´ В) = n (В ´ А). 4. Раскройте теоретико-множественный смысл равенств: 5. Из учебника математики для начальной школы приведите примеры простых задач, при решении которых раскрывается смысл умножения целых неотрицательных чисел. 6. Запишите произведения в виде суммы: а) 384 · 5; б) 1 · 10; в) 0 · 8; г) а · 5; д) (а + 7) · 3. 7. Запишите сумму в виде произведения: а) 5607 + 5607 + 5607 + 5607 + 5607; б) (34 + 78) + (34 + 78) + (34 + 78) + (34 + 78); в) а + а + а + а + а + а + а + а + а. 8. Каждой паре из множества А = {(0; 5); (5; 0); (7; 1); (13; 2); (100; 100)} поставьте в соответствие целое неотрицательное число по следующему правилу: паре (а; b) соответствует произведение а · b. Запишите множество В, на которое отображается множество А и постойте граф отображения. 9. Запишите приведенные высказывания, используя символы математической логики. Укажите среди них истинные: а) какое бы ни было натуральное число m, существует такое целое неотрицательное число n, что т · п = 0; б) какое бы ни было натуральное число а, существует натуральное число b такое, что а · b = а; в) существуют два целых неотрицательных числа, произведение которых равно нулю; г) произведение двух любых целых неотрицательных чисел есть целое неотрицательное число. 10. По учебнику математики для начальных классов познакомьтесь с материалом урока «Перестановка множителей». Каким образом учащимся разъясняют, что 7 ∙ 3 = 3 ∙ 7 и 4 ∙ 5 = 5 ∙ 4? 11. Запишите свойство дистрибутивности умножения слева относительно сложения и докажите его. Какие преобразования выражений возможны на его основе? Почему возникла необходимость в рассмотрении дистрибутивности умножения слева и справа относительно сложения? 12. Докажите свойство ассоциативности умножения натуральных чисел. Какие преобразования выражений возможны на его основе? Изучается ли это свойство в начальной школе? 13. Докажите свойство коммутативности умножения. Приведите примеры его использования в начальном курсе математики. 14. Какие свойства умножения могут быть использованы при нахождении значения выражения: а) 5 · (10 + 4); б) 125 · 15. 6; в) (8 · 379) · 125. 15. Известно, что 37 · 3 = 111. Используя это равенство, вычислите: а) 37 · 18; б) 185 · 12. Все выполненные преобразования обоснуйте. 16. Устно определите значение выражения. Ответ обоснуйте. а) 5 ∙ 3764 ∙ 2; б) 4 ∙ 6975 ∙ 25; в) 8 ∙ 7969 ∙ 125; г) 8 ∙ 375 ∙ 250; д) 5 ∙ 4969 ∙ 2 ∙ 4 ∙ 250; е) 9378 ∙ 5 ∙ 125 ∙ 2 ∙ 8; ж) 9 ∙13 + 9 ∙ 87; з) 5 ∙ (12 + 44); 17. Определите значение выражения, не выполняя письменных вычислений. Ответ обоснуйте: а) 8962 . 8 + 8962 . 2; б) 63402 . 3 + 63402 . 97; в) 849 + 849 . 9. 18. Объясните, почему 5 ∙ 2 = 10, 1 ∙ 7 = 7, 6 ∙ 0 = 0, 0 ∙ 6 = 0, 19. Что положено в основу операции умножения в начальной школе? Найдите в учебниках математики, где и как знакомятся дети с произведением натуральных чисел. Где начинается подготовительная работа к введению операции умножения натуральных чисел? Охарактеризуйте методику работы с определением операции умножения натуральных чисел. 20. Приведите примеры заданий в учебниках математики для начальной школы, отражающие зависимость между компонентами действия умножения. Сформулируйте вопросы, помогающие выяснить, как изменяется произведение с изменением одного из сомножителей; двух сомножителей. 21. Заполни таблицу:
22. Устно определите значение выражения. Ответ обоснуйте. а) 5 ∙ 3764 ∙ 2; б) 4 ∙ 6975 ∙ 25; в) 8 ∙ 7969 ∙ 125; г) 8 ∙ 375 ∙ 250; д) 5 ∙ 4969 ∙ 2 ∙ 4 ∙ 250; е) 9378 ∙ 5 ∙ 125 ∙ 2 ∙ 8; ж) 9 ∙13 + 9 ∙ 87; з) 5 ∙ (12 + 44); и) 62 ∙ 103. 23. Вместо многоточия поставьте знак «<», «>» или «=» так, чтобы получились истинные высказывания: а) 3 ∙ 29 + 7 ∙ 29 … 10 ∙ 29; б) 8 ∙ 31 – 3 ∙ 31 … 6 ∙ 31; в) 7 ∙ 41 + 9 ∙ 43 … 15 ∙ 43; г) 3 ∙ 17 + 9 ∙ 17 … 13 ∙ 17. 24. Объясните, почему следующие задачи решаются действием умножения: а) На каждое детское пальто нужно пришить 4 пуговицы. Сколько пуговиц нужно пришить на 7 таких пальто? б) Ученица прочитала в первый день 9 страниц книги, а во второй день в 2 раза больше, чем в первый. Сколько страниц книги ученица прочитала во второй день? в) Для уроков труда девочка принесла 6 листов красной бумаги, это в 2 раза меньше, чем зеленой. Сколько листов зеленой бумаги принесла девочка? 25. Используя теоретико-множественный смысл действий над числами, обоснуйте выбор действий при решении задач. а) Первоклассники заняли в кинотеатре 3 ряда, второклассники – 4 ряда, а третьеклассники – 5 рядов. Сколько учеников начальных классов было в кинотеатре, если в каждом ряду они заняли по 9 мест? б) В саду 8 рядов деревьев, по 9 в каждом. Из них 39 яблонь, 26. Какие рассуждения учащихся вы будете считать правильными при выполнении ими заданий. а) Вера и Надя сажали тюльпаны. Вера посадила 8 рядов тюльпанов, по 9 в каждом, а Надя – 9 рядов по 8 тюльпанов. Можно ли, не выполняя вычислений, утверждать, что Вера посадила столько же тюльпанов, сколько Надя? б) В гараже в 6 рядов стояло по 9 машин. Из каждого ряда выехало 8 машин. Сколько машин осталось в гараже? Объясните, что означают выражения, составленные по условию данной задачи: 9 · 6; 8 · 6; 9 – 8; (9 – 8) · 6. Пользуясь данным условием, объясните, что обозначают выражения: 72 + 72; 72 · 2; 8 · 9 – 8.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |