КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 7. Деление на множестве целых неотрицательных чисел
Контрольные вопросы по теории 1. Дайте определение операции деления целого неотрицательного числа на натуральное. 2. Сформулируйте необходимое условие существования частного натуральных чисел и докажите его. 3. Докажите, что если частное существует, то оно единственно. 4. Докажите невозможность деления на нуль. 5. Что представляет собой частное натуральных чисел а и b с теоретико-множественных позиций? 6. Обоснуйте с теоретико-множественных позиций связь между делением и умножением. 7. Сформулируйте правила деления суммы, разности и произведения на число. Практические задания 1. Используя определение деления, найдите значения выражений: а) 9: 3; б) 7: 7; в) 5: 1. 2. Из учебников по математике для начальных классов приведите примеры двух заданий, при выполнении которых используется условие существования частного натуральных чисел. 3. Дайте теоретико-множественное истолкование следующим равенствам: а) 6: 3 = 2; б) 4: 4 = 1; в) 3: 1 = 3. 4. Из учебников математики для начальных классов приведите примеры нескольких простых задач, при решении которых раскрывается теоретико-множественный смысл частного. 5. Выделите в учебнике по математике для начальной школы задание, в котором дается определение операции деления натуральных чисел. Сравните его с определением операции умножения натуральных чисел. 6. Дано множество А = {(10; 2); (5; 5); (0; 37); (100; 1); 7. В учебнике по математике для начальных классов приведено правило: «Деление можно проверить умножением. 8. Найдите в учебниках математики для начальной школы задания, в которых раскрывается связь между действиями умножения и деления. Покажите применение знаний этой связи при изучении арифметического материала в начальном курсе математики. 9. Приведите примеры заданий отражающих зависимость между компонентами и результатом действия деления.
11. На основании зависимости между компонентами и результатом действия найдите множество целых неотрицательных корней уравнений: а) х ∙ 5 = 0; б) 10: х = 0; в) х: 10 = 10; г) х ∙ 5 = 15; д) 15: х =2; е) х: 15 = 2. Приведите примеры рассуждения ученика при решении уравнений. 12. Решите задачи и объясните в терминах теории множеств, почему задача а) решается умножением, а задачи б), в) – делением. а) Для украшения елки каждый из пяти ребят сделал 4 игрушки. Сколько всего игрушек изготовили ребята? б) Мама раздала детям 12 слив, по 4 сливы каждому. Сколько детей получили сливы? в) 8 морковок раздали 4 кроликам поровну. Сколько морковок дали каждому кролику? 13. Сформулируйте правила деления суммы, разности и произведения на число. Приведите на каждое правило по два примера его использования в начальном курсе математики. 14. Вычислите различными способами значения выражений: а) (390 + 39): 13; б) (740 + 37): 37; в) (64 ∙ 32): 8; г) 1470: (147: 3); д) (225 ∙ 5 ∙ 3): 15; е) 20 ∙ (30: 5); ж) (270 ∙ (135: 27); з) (220: 11) ∙ 5. Подчеркните удобный способ. Обоснуйте ответ. 15. Можно ли утверждать, что все данные равенства верные: а) 48: (2 ∙ 4)= 48: 2: 4; б) 56: (2 ∙ 7) = 56: 7: 2; в) 850: 170= 850: 10: 17. Какое правило является обобщением данных случаев? Сформулируйте его и докажите. 16. Не выполняя деления уголком, найдите наиболее рациональным способом частное; выбранный способ обоснуйте: а) 495: 15; б) 425: 85; в) 455: 7; г) 225: 9; д) 275: 55; е) 455: 65. 17. Сравните выражения, не производя вычислений: а) 560: (7 ∙ 4) и 560: 7: 4; б) 240: (3 ∙ 5) и 240: 3: 5; в) 32 ∙ (10 ∙ 2) и 32 ∙ 10 + 32 ∙ 2; г) 56 ∙ 10 ∙ 4 и 56 ∙14; д) 12 ∙ (60: 15) и 12 ∙ 60: 15. 18. Какое правило является обобщением различных арифметических способов решения задачи: а) В коробке лежало 12 зеленых и 20 красных хлопушек. Все хлопушки раздали детям, по 4 каждому. Сколько ребят получили хлопушки? б) В лапту играли 8 девочек и 6 мальчиков. Они разделились на 2 команды. Сколько человек было в каждой команде? 19. Решите задачу разными способами: «В лапту играли 14 девочек и 12 мальчиков. Они разделились на 2 команды. Сколько человек было в каждой команде?» 20. Обладает ли деление коммутативностью, ассоциативностью? 21. Выполните действия: а) (605929 + 1729000: (248 + (333333 ∙ 18 – 59994) ∙ (99 ∙ 125))): 304; б) (29945160: (317259 – 13 ∙ (30001 – 11989) – 67259) ∙ 2048 – 22. Объясните смысл предложения: а) 12 больше 6 в 2 раза; б) 3 меньше 12 в 4 раз; в) 2 меньше 8 в 4 раза. 23. Назовите отношения, которые рассматриваются в задачах. Решите задачи арифметическим методом, выбор действий обоснуйте. а) Для украшения елки девочка вырезала 4 звездочки, а флажков в 3 раза больше. Сколько флажков вырезала девочка? б) На участке растут 4 груши, их в 2 раза меньше, чем яблонь. Сколько яблонь растет на участке? в) У Оли 6 красных шариков, а синих в 3 раза меньше. Сколько синих шариков у Оли? г) Коля купил 8 тетрадей в клетку и 4 тетради в линию. Во сколько раз больше было куплено тетрадей в клетку? 24. Решите задачи. Выбор действия обоснуйте. а) У Коли в 4 раза больше открыток, чем у Вовы. А у Лены их на 20 меньше, чем у Коли. Сколько открыток у Лены, если у Вовы их 7? б) Миша поймал 48 окуней, Саша – на 6 меньше, чем Миша, а Коля – в 7 раз меньше, чем Саша. Сколько окуней поймали все мальчики? в) Катя в пять раз моложе папы, а ему 45 лет. На сколько лет Катя моложе своего папы?
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |