КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система работы по развитию зрительного восприятия в специальных школах для детей с нарушениями зрения
С 1989—90 учебного года в план учебно-воспитательной работы спецшкол введен коррекционный курс по развитию зрительного восприятия слабовидящих и частичновидящих в начальных классах. Этот курс занимает часть времени, предусмотренного планом коррекционно-воспитательной работы. Кроме того, уровень развития зрительного восприятия, достигнутый в ходе специальных коррекционных занятий, рекомендуется закреплять на предметных уроках и во внеклассной работе. В школах для слабовидящих такое закрепление осуществляется естественным образом, так как дети обучаются с опорой на зрительное восприятие. В этом плане хорошим примером служит использование разнообразного, качественного наглядного материала на предметных уроках в спецшколе № 5 Москвы. Значительно более сложная проблема — закрепление уровня развития зрительного восприятия слабовидящих и частичновидящих на предметных уроках в школах слепых. С учетом специфики преподавания того или иного предмета должен быть подготовлен наглядный материал и методические разработки по его использованию. Необходимость сочетания фронтальной работы с классом, в котором находятся тотально слепые, и индивидуальной работы с детьми, имеющими слабое и остаточное зрение, представляет для учителя определенную сложность. В связи с этим на уроках невозможно использовать специфические методики развития зрительного восприятия, требующие особых приспособлений и соответствующей подготовки учителя. К тому же, если на всех четырех-пяти уроках неограниченно использовать зрение, то это может привести к отрицательным последствиям при заболеваниях зрительно-нервного аппарата у детей. Учитель должен знать, как регулировать зрительную нагрузку на своем уроке и соотносить ее со зрительной нагрузкой на других уроках. Он должен владеть приемами и правилами использования бисенсорной наглядности, а также осуществлять в этом плане дифференцированный, индивидуальный подход к детям. По этим вопросам учитель консультируется с офтальмологом и тифлопедагогом, ведущим специальные коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия. Тем не менее, использование наглядного материала для стимуляции и поддержания определенного уровня активности зрительной системы является очень ценным. Закрепление достижений в развитии зрительного восприятия может осуществляться во время летнего отдыха в школьном лагере. Рекомендуются экскурсии в поле, лес, зоопарк, различные музеи; для старшеклассников — чтение лекций с показом иллюстраций по искусству. Специально подготовленный тифлопсихолог или тифлопедагог должен консультировать родителей не менее двух раз в течение Каждого учебного года о необходимости охраны зрения и развития зрительного восприятия в домашних условиях, на прогулках в лес, поле и т. д. Вся работа по развитию зрительного восприятия у детей со слабым и остаточным зрением должна проводиться при осуществлении в школе тщательного медицинского наблюдения со стороны офтальмолога и психоневролога.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |