Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация коррекционных занятий в специальных кабинетах охраны и развития зрения




Коррекционные занятия по курсу развития зрительного восприятия проводятся в специально оборудованном кабинете охраны и развития зрения. Кабинет должен иметь общее и местное на рабочих местах освещение. С помощью специальных ламп со светорегуляторами создается возможность для изменений в широких пределах (300—1000 ЛК) освещенности на каждом рабочем месте.

В кабинете охраны и развития зрения для предъявления иллюстративного материала с фиксированным расстоянием его от глаз учащихся используются специальные штативы и конторки. В состав оборудования входят фотостимуляторы, диапроекторы, персональные компьютеры, кинематографическая установка. В кабинете должны быть наборы натуральных предметов, мозаики, игр, тематического иллюстративного материала.

В школах для слабовидящих занятия проводятся с детьми начальных классов, имеющими глубоко сниженное зрение (острота зрения 0,05—0,1). В школах для слепых занятия проводятся с детьми начальных классов, обладающими остаточным (острота зрения 0,01—0,04) и слабым (острота зрения 0,05—0,1) зрением, которые по медицинским показаниям обучаются с помощью метода Брайля.

Группы, состоящие из двух—четырех детей, комплектуются с учетом характера заболевания органа зрения, состояния основных зрительных функций, уровня сформированности зрительного восприятия и общего психического развития.

Занятия, продолжительностью не более 30 минут, проводятся два-три раза в неделю. Непрерывная зрительная нагрузка не превышает 5—10 минут. В ходе занятий педагог следит за тем, чтобы у детей не возникало зрительное утомление, строго соблюдались требования гигиены к освещенности, позе и осанке детей. Использование в одном занятии разных методик позволяет предотвратить утомление и поддерживает постоянную познавательную активность детей. Индивидуально-групповые занятия предполагают выполнение детьми индивидуальных заданий, а также их коллективное сотрудничество в решении общей задачи. Ход и результаты занятий фиксируются в журнале и протоколах, составленных по определенной форме.

Интерьер кабинета оборудуется светлой мебелью, на стенах кабинета хорошо поместить тематические подборки качественного разнотематического иллюстративного материала, побуждающего детей к зрительной активности и вызывающего у них положительные эмоции. В кабинете, на занятиях дети должны испытывать радость, удовлетворение от увиденного или созданного самостоятельно изображения. В ходе занятий педагог оказывает детям направляющую, организующую, эмоционально-регулятивную помощь: похвала, повышение уверенности учащегося в своих действиях и т. д.

Коррекционный курс подразделяется на три этапа. Каждый этап включает задания почти по всем разработанным методикам, применяемым в комплексе. Сложность и объем заданий возрастают при переходе на следующий этап. Переход осуществляется не автоматически с переводом ученика в следующий класс, а в зависимости от достигнутого уровня развития зрительного восприятия и представлений, которые оцениваются с помощью контрольных заданий и методик.

Анализ результатов выполнения контрольных заданий на первом этапе коррекционных занятий может служить основанием для вывода о дальнейших возможностях и перспективах работы с учащимся. Следует при этом учитывать пропуски занятий по болезни и другим причинам. При хорошо организованных и систематически посещаемых коррекционных занятиях правильное выполнение контрольных заданий должно составлять не менее 90%. Бесперспективность коррекционной работы признается только в том случае, если, несмотря на регулярное посещение занятий, программные требования первого этапа учащимся не выполняются. При этом показатели невыполнения контрольных заданий должны быть не менее 75%. Если учащийся усвоил программу первого этапа коррекционного курса, то он может приступить к занятиям по программе второго этапа, а после его успешного прохождения — к занятиям по программе третьего этапа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.