Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выполнение учебно-исследовательских заданий и упражнений. Вопросы для обсуждения




Вопросы для обсуждения

Организация занятия

1. Охарактеризовать сущность метода психогимнастики. Представить рекомендации (советы) по ее использованию. Оцените ее преимущества и неудобства. Приведите пример.

2. Охарактеризовать сущность метода ролевой игры. Представьте рекомендации (советы) по ее подготовке и проведению. Оцените ее преимущества и неудобства. Приведите пример.

3. Охарактеризовать сущность метода анализа конкретных ситуаций. Представьте рекомендации по его подготовке и проведению. Оцените ее преимущества и неудобства. Приведите пример.

4. Охарактеризовать сущность метода групповой дискуссии, ее стратегии. Представьте рекомендации (советы) по ее подготовке и проведению. Оцените ее преимущества и неудобства. Приведите пример.

5. Охарактеризовать сущность метода проективного рисования. Представьте рекомендации (советы) по ее подготовке и проведению. Оцените ее преимущества и неудобства. Приведите пример.

6. Охарактеризовать сущность метода аутогенная тренировка. Представьте рекомендации (советы) по ее подготовке и проведению. Оцените ее преимущества и неудобства. Приведите пример.

7. Опираясь на составленный алгоритм подготовки и проведения тренингового занятия, охарактеризовать его составляющие.

6. Охарактеризовать стратегии поведения ведущего тренинга. Выделить, какая из них больше всего импонирует? Обосновать свой выбор.

7. Охарактеризовать стили поведения ведущего тренинга. Как стиль сочетается со стратегией поведения? Приведите примеры рационального сочетания.

6. Раскрыть возможные проблемы при проведении тренинга, особенности взаимодействия тренера с проблемными людьми; охарактеризовать проблемные типы личности, возможные пути нейтрализации из негативного воздействия.

Задание 1. Решить кроссворд, включающий основные понятия по теме.

Задание 2. Выявить компоненты групповой динамики и представить их в виде модели (стадии, уровни, фазы).

Задание 3. Представить в таблице стадии работы ведущего с группой и характеристику каждой стадии.

Стадия Характеристика
   

Задание 4. Осуществить сравнительный взаимоанализ (в паре) таблиц «Принципы работы группы в тренинге», составленных при подготовке к занятию. Выявить сходство, различие, предложит коррективы и дополнения.

Задание 5. Осуществить групповое обсуждение характеристики умения тренера организовать опрос группы. Разработать рекомендации (советы) тренеру: как задавать вопросы, реагировать на ответы, отвечать на вопросы.

Упражнение1. Проведение упражнений с подгруппой учащихся – по желанию (см приложение 6).

Учебно-исследовательские задания по изучению темы при подготовке к семинару-практикуму

Задание 1. Составить кроссворд основных понятий по теме.

Задание 2. Изучить подходы разных авторов к определению структуры (этапов) тренингового занятия. Представить их характеристику в таблице

Автор Этапы Характеристика
     

Задание 3. Составить в виде схемы классификацию «Виды тренинга», выделив основания.

Задание 4. Изучите подходы разных авторов и заполните таблицу «Принципы работы группы в тренинге.

Автор Принцип Характеристика принципа
     

Задание 5. Составить методические рекомендации по устранению трудностей в дискуссии.

Задание 6. Перечислить методические указания относительно инструкции в психогимнастике.

Задание 7. Определить наиболее интересные, на ваш взгляд, темы рисунков. Обосновать свой выбор данного проектного рисования.

Задание 8. Разработать практические советы тренеру «Умение задавать вопросы и отвечать на них», опираясь на книгу: Ли, Д. Практика группового тренинга / Девид Ли. – СПб.: Питер, 2002. - 224 с.

Задание 9. Составить алгоритм подготовки и проведения тренингового занятия.

Задание 10. Составить профессиограмму руководителя тренинга.

Задание 11. Составить кодекс профессиональной этики руководителя тренинга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.