Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автопортрет»




Тест «Умеете ли Вы слушать?

Источник: Зарецкая, И.И. Коммуникативная культура педагога и руководителя / И.И.Зарецкая. – М.: Сентябрь. – 160 с.

На предложенные вопросы выберите вариант ответа: всегда, часто, иногда, никогда.

Вопросы.

1. Даете ли вы собеседнику возможность высказаться?

2. Обращаете ли вы внимание на подтекст?

3. Стараетесь ли запомнить услышанное?

4. Обращаете ли сразу внимание на главное?

5. Стремитесь ли сохранить в памяти самые существенные факты?

6. Обращаете ли внимание собеседника на выводы их его собственной информации?

7. Умеете ли воздержаться от возражения, когда высказываемая точка зрения раздражает Вас?

8. Подавляете ли желание уклониться от обсуждения неприятных новостей?

9. Стараетесь ли сосредоточить внимание, не отвлекаться на собственные мысли?

10. Охотно ли беседуют с Вами?

Сосчитайте количество баллов, оценив ответы: всегда – 4 балла; часто – 3 балла; иногда – 2 балла; никогда – 1 балл.

Интерпретация: 32 и больше – отлично; 27-31 – неплохо умеете слушать; 22-26 баллов – Вам полезно потренироваться в умении слушать; менее 22 баллов – Вам трудно сосредоточенно слушать партнера. Надо понять причину: то ли рассеивается внимание из-за собственных проблем, то ли Вы вообще больше слышите себя, чем других.

 

 

Приложение 6

Упражнения для проведения тренинга студентами

Разминка «Поздороваться с комплиментом»

Все участники должны встать и произвольно перемещаясь, поздороваться друг с другом, говоря при этом комплимент или пожелание. Они должны носить индивидуальный характер, т.е. их количество соответствует количеству участников. Обсудить, в чем была трудность при выполнении задания; какие чувства испытывали. Выделить тех, кто поздоровался со всеми, кто – с частью группы. Предложить сказать, почему так произошло.

Упражнение направлено на работу с самовосприятием.

На отдельном листе каждому участнику предлагается составить своей психологический автопортрет. Он должен состоять не менее чем их 10 психологических признаков, описывающих его особенности характера увлечения, взаимоотношения с другими людьми, особенности взглядов на мир и т.п. После составления автопортретов они складываются в коробку. Ведущий или один из участников перемешивает их, вынимает и зачитывает. Задача группы – по тексту узнать автора. По окончании каждого «опознпния» члены руппы могут внести добавления и коррективы в автопортрет участника по тем наблюдениям, которые сложились у низ во время занятия.

«Каким меня видят?»

Упражнение направлено на организацию активной личностной обратной связи.

Выбирается доброволец, который выходит из комнаты. Перед выходом он встает перед группой, ведущий говорит: «Посмотрите на этого хорошего человека» (подчеркивается необходимость отмечать только положительные качества).

Задача группы коллегиально написать 10 ответов на вопрос: «КАКОЙ ОН?», наиболее точно описывающих личностные качества вышедшего человека. Задача участника за дверью: подумать, как может охарактеризовать его группа. После того, как группа готова, ведущий приглашает участника войти. Теперь задача назвать свои личностные качества, являющиеся ответом на вопрос? «КАКРОЙ Я?», которые, как ему кажется, в нем видят окружающие. Важно угадать суть качества, а не конкретное слово. При угадывании качества группа сообщает ему об этом. Нужно угадать хотя бы 6 качеств из списка, после чего зачитываются оставшиеся не угаданные качества. При необходимости группа дает пояснения и дарит листок на память.

Если участник затрудняется, то члены группы могут помогать, предлагая вспомнить ситуации, в которых проявилось это качество. В процессе обсуждения следует дать участниками высказаться. Можно предложить каждому участнику зачитать не угаданные им качества и сообщить свое отношение к им.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.