КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование работы учителя физики
Планирование работы учителем - необходимый элемент его деятельности. Тщательное планирование поможет учителю целенаправленно и своевременно решать стоящие перед обучением физике задачи. Исходными документами для планирования работы учителя являются программа курса физики и учебный план школы. Планирование работы учителем физики позволяет заранее предусмотреть содержание уроков, формы работы учащихся на уроке и дома, систему общих и индивидуальных заданий, физический демонстрационный эксперимент, фронтальные лабораторные работы, физический практикум, технические средства обучения, контроль знаний. Обычно учителе составляет планы трех видов: годовой, календарно-тематический и поурочный. Годовой план - расположение учебного материала по четвертям. Чтобы составить годовой план, учитель должен изучить учебную программу, учесть число недель в каждой четверти и число уроков по физике в каждом классе. Учебный год продолжается, как правило, с 1 сентября по 25 мая (34 недели). Oн разбит на четверти следующим образом: I четверть: 1 сентября - 4 ноября (9 недель); II четверть; 10 ноября - 28 декабря (7 недель); III четверть; 11 января - 23 марта (10 недель); IVчетверть: 1 апреля - 25 мая (8 недель). При составлении годового плана учитель должен предусмотреть определенный резерв времени, так как могут быть различные сбои в плане из-за болезни учителя, объявленные карантинов, переноса праздничных дней ит п. После того как составлен годовой план, учитель приступает к планированию учебного материала по каждой теме, т.е. составляет календарно-тематический план. Календарно-тематический план - это распределение по урокам учебного материала каждой темы. Как правило, календарно-тематический план составляется на полугодие или год и утверждается администрацией школы. При составлении календарно-тематического плана следует иметь в виду, что каждый отдельный урок является звеном в общей системе занятий, он опирается на предыдущие и готовит последующие уроки. Поэтому поставленные образовательные задачи могут быть успешно решены при планировании системы уроков по теме, что обеспечивает взаимосвязь уроков и позволяет всесторонне изучить тему. Возможны следующие составляющие тематического планирования: 1. Номер учебного занятия 2. Тема занятия и формы его проведения 3. Основные задачи 4. Основные методы 5. Межпредметные связи 6. Упражнения под руководством учителя 7. Самостоятельная работа на уроке 8. Учебный эксперимент 9. Наглядные пособия 10. Домашнее задание Подготовка к урокам начинается с разработки поурочных планов. Нет строгой схемы такого плана, а есть примерная: План урока должен иметь следующие элементы: тема тип урока Цели урока (образовательные, воспитательные, развития) Методы Оборудование
этапы урока с указанием времени проведения каждого из них; методы и содержание проверки знаний; последовательность и методы изучения нового материала; перечень демонстраций с необходимыми данными; Технология подготовки урока физики: определение места урока в системе уроков, его типа; формулирование цели и задач урока; анализ содержания материала по программе и учебнику, выявление сложных вопросов, оценка уровня знаний учащихся; анализ методической литературы, отбор дополнительного материала; составление поэтапного плана урока; подбор методов, форм и средств организации деятельности учащихся; составление конспекта (плана-конспекта) урока с указанием видов деятельности учителя и учащихся на каждом этапе, рассматриваемых опытов, решение запланированных физических задач, определение домашнего задания; План должен быть тезисным, использовать нумерацию, выделение красной строкой, использовать цветные фломастеры, выделять деятельность учителя и учащихся. Практикантам и начинающим учителям обязательно иметь конспект урока, где нужно раскрыть подробно каждый пункт плана. Помимо этого, план рисунков на доске, схем, таблиц; пометки как и в какой части урока должно быть повторение пройденного материала. При подготовке к уроку учитель должен: · Четко сформулировать задачи урока; · проанализировать учебник, по которому готовятся дети, т.е. определить соответствие объема содержания учебника к программе, доступность изложенного материала, проверить точность и ясность определения и формулировок. При подготовке использовать обязательно кроме учебника пособия, вузовские курсы, периодическую печать, научную литературу, ознакомится с методическими рекомендациями, журналом “Физика в школе”; · Определить связи данного урока с предыдущим материалом и последующим, подобрать в оборудование для демонстрации, собрать установку и обязательно проверить. · Подобрать раздаточный материал, подготовить наглядные пособия, подобрать упражнения и задачи для решения в классе и дома, подобрать рисунки, которые нужно выполнить на доске. · Определить формы закрепления нового материала, подготовить домашнее задание
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 6999; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |