Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Человек во Вселенной




Становление человека.

Существует три основных подхода к проблеме происхождения человека.

1 – концепция творения человека богом, или безличностной сущностью, непостижимой для человеческого ума.

2 – гипотезы о внеземном, космическом генезе человеческого рода, как эксперименте высокоразвитых цивилизаций.

3 – теория естественного, эволюционного происхождения человека в результате развертывания внутренних потенций материи, источник которых восходит к гипотезе «Большого взрыва».

 

К.Маркс усматривал сущность человека в совокупности общественных отношений, формирующих то или иное отношение к миру в разные исторические эпохи.

Как возникают общественные отношения?

Огромную роль сыграло развитие языка, как канала общения и основы для успешной предметно-практической деятельности.

В становлении социальной сущности человека огромную роль сыграл труд – как целесообразная деятельность человека по преобразованию природы в целях удовлетворения своих потребностей.

Развитие человеческой культуры как надбиологического, сверхприродного способа выживания и совершенствования человека. Ее сущность – в передаче по каналам информации способов общения, традиций, обычаев, обрядов. Половые и пищевые запреты – табу, вероятно, явились древнейшими формами регуляции поведения человека, основанном на опыте предков.

Для становления человека огромное значение имело осознание факта смерти, что видно по ритуальным погребениям палеолита.

 

Антропный космологический принцип. В ХХ в. одной из фундаментальных идей науки является антропный космологический принцип. Он был сформулирован в начале 60-х годов советскими учеными Т.М.Идлисом и А.Л.Зельмановым, американским физиком и космологом Р.Дикке. Позднее Б.Картер предложил сам термин «антропный принцип».

Развитие современной естественно-научной картины во многом связано с включением в нее «человеческого фактора». Со времен Коперника человеку-наблюдателю отводилась скромная роль. Человек не занимал привилегированного положения во Вселенной. Без внимания оставался и тот факт, что предпосылкой нашего существования являются благоприятные физические условия (температура, химический состав среды и т.д.), возникновение которых оказалось возможным благодаря именно тонкой подстройке значений физических величин во Вселенной (пр. Паули и др.), узкий интервал физических значений.. Такая согласованность, тонкая подстройка значений фундаментальных констант Вселенной приводит к появлению в физической картине мира уникального и одновременно естественного результата глобально-космической эволюции – человека.

 

Разные картины мира.

 

6. Философские картины мира: Человек и мир.

Существуют два подхода к этой проблеме.

Первый подход – объективистский.

В основе его лежит представление об изначальном Миропорядке, при котором уже заранее предначертаны все акты любой общественной и личной судьбы, «расписаны» все события мировой истории. И не важно, кто управляет миром – Бог, Дух, Космический разум, объективная реальность, законы Природы.

Важно, что человек должен осознать этот Порядок и найти в его недрах, в его устройстве зазор для «относительной самостоятельности».

Второй подход ставит во главу угла субъективность человека, его творчество и самостоятельность. Суть проблемы - можно ли надеяться на собственный разум, волю?

Здесь мы сталкиваемся с проблемой соотношения: Человек и Бог, вера и разум, наука и религия.

Человеческая жизнь не имеет какого-либо заранее заданного смысла, который нужно искать не в прошлом, а в настоящем и в будущем. Смысл бытия создается человеком и творится им каждый миг.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.