КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблема единства мира
В философии издавна был поставлен важный вопрос: есть ли что-либо общее, что свойственно всем без исключения явлениям мира, и если это общее существует, то в чем оно состоит? Возможны следующие варианты ответов: либо мир лишен единства; либо единство мира существует, но достигается в идеальной сфере; либо имеет место материальное единство предметов и явлений. С материалистической точки зрения единство мира имеет место независимо от того, существует ли человек с его сознанием, осознается ли им это единство или нет. Идеализм видит единство мира либо в человеческом сознании (субъективный идеализм), либо в «мировом разуме» (объективный идеализм). Познание философией и естествознанием объективных связей в природе дает важнейшие доказательства единства мира.
Что нужно знать: 1. Основной вопрос философии, как он решался в истории европейской философской мысли и как существуют современные подходык его решению. 2. Основные проблемы в теории познания, главные категории и критерии истинности знаний. 3. Основные концепции проблемы сознания, сущность, происхождение, возможности.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА: Спиркин А.Г. Философия: Учеб. – М, 2003.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Новая философская энциклопедия: В 4 т./ Науч. ред. М.С. Ковалева и др.; Ин-т философии РАН – М., 2001. 2. Алексеев П.В. Философия: Учеб. – М., 2001. 2.Рассел Б. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней. – Новосибирск, 2001. 3. Новейший философский словарь/ Сост. А.А. Грицанов – Минск, 2001. – 1279 с. 4. Хрестоматия по философии: Учеб. пособие для вузов. – Ростов-на-Дону, 1999. 5. Философский энциклопедический словарь / Ред. Е.Ф. Губский. – М., 2001. – 575 с. 6.Философия: Учеб./ Ред. В.Д. Губин и др. – М, 2002. 9. Лешкевич Т.Г. Философия науки: традиции и новации: Учеб. пособие. – М. 2001. 10. Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. – М., 2001. 11. Дугин А.Г. Эволюция парадигмальных оснований науки. – М., 2002. 15. Кун.Т. Структура научных революций: Пер. с нем. и сост. В.Ю. Кузнецов. – М., 2002. 16. Войтов А.Г. история и философия науки: Учеб. пособие для аспирантов. – М., 2004. 17. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки: Учеб. пособие. – М., 2004. 20. Лось В.А. История и философия науки: Основы курса: Учеб. пособие. – М., 2005.
Раздел III. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ Цель учебного курса: Формирование у студентов философского гуманистического мировоззрения как основы его духовно-практической деятельности. Формирование представлений о назначении и смысле жизни человека, о многообразии форм человеческого знания. Задачи учебного курса: 1. Через предметное знакомство с историей философской мысли, выработать у студентов потребность к творческому овладению мировым философским наследием.. 2. развивать интерес к самостоятельному решению сложных мировоззренческих проблем через изучение как исторического, так и систематического курсов философии. 3. сформировать навыки системного диалектического мышления с использованием современного научного аппарата понятий, принципов, законов и методов. Студент должен понимать смысл взаимоотношения духовного и телесного, отношения человека к природе; знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; иметь представление о сущности сознания. Студент должен уметь применять полученные знания для осмысления и понимания как собственно философских проблем, так и социально значимых проблем современной цивилизации. Студент должен владеть историко-философским знанием, методологией научного познания, навыками использования знаний в организации собственной жизни и трудовой деятельности. А также должны владеть способностью к самостоятельному анализу современной ситуации, проявлений природы человека.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |