Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для повторения. Для студентов специальности 230400, 022000




Для студентов специальности 230400, 022000

Для студентов специальности 230400, 022000

Для студентов специальности 230400, 022000

Для студентов специальности 230400, 022000

Для студентов специальности 230400, 022000

Для студентов специальности 230400, 022000

Для студентов специальностей 230400, 022000.

Получение веществ высокой степени чистоты

(только для специальности 0702)

Свойства веществ зависят от содержания в них примесей. В зависимости от суммарной атомной доли примесей (от 10-1 до 10-10%) различают 10 классов чистоты веществ.

Существуют химические и физико-химические методы очистки. Последние включают в себя электрохимические, дистилляционные и кристаллизационные способы. Кристаллизационные методы основаны на различном содержании примесей в твердом и расплавленном состоянии, что широко используют в зонной плавке. При зонной плавке вдоль стержня вещества медленно перемещается зона нагрева. Примеси концентрируются в конце слитка.


Тесты по курсу «Химия»:

1. Каким веществом может быть окислен магний: а) Н2S, б) КMnO4, NH3?

2.Какой тип связи имеет место между элементами с одинаковыми значениями ЭО? а) ионная; б) ковалентная полярная; в) ковалентная неполярная

3.Чему равна процентная концентрация раствора серной кислоты, полученного при растворении 20 г кислоты в 180 мл воды?

а) 10%; б)6%; в) 8%.

4.Какая среда соответствует раствору, рН которого равна 2?

а) нейтральная; б) щелочная; в) кислая.

5. Какие размеры частиц характерны для коллоидных растворов?

а) менее 1 нм; б) 1 – 100 нм; в) более 100 нм.

6.Какой металл разрушается при электрохимической коррозии оцинкованного железа? Е0Zn = -0.76 В, Е0Fe = -0.44 B.

а) цинк; б) цинк и железо; в) железо.

7.К какому веществу можно присоединить хлор: а) метану; б) этену; в) этину?

8. Какие из приведенных веществ относятся к олигомерам: а) полиэтилен; б) сахароза; в) уксусная кислота?

9. Из каких веществ можно получить полимер: а) этана; б) этена; в) пропана?

10. К какому типу реакции следует отнести реакцию получения полистирола из мономеров стирола?

а) поликондесации; б) сополимеризации; в) полимеризации.

11. Во сколько раз уменьшится скорость реакции, протекающей в газовой фазе, при понижении температуры от 1000С до 700С, если температурный коэффициент равен 2: а) в16; б) в 8; в) в 4?

12. При каком значении DG возможно самопроизвольное протекание реакции? а) DG > 0; б) DG< 0; в) DG= 0?

13.С помощью какого уравнения можно определить концентрацию раствора соли цинка, измерив потенциал погруженного в нее цинкового электрода?

а) уравнение Бугера -Ламберта - Беера; б) уравнение Нернста.

 

1. Каким веществом может быть окислено железо: а) Н2S, б) Сl2, NH3?

2.Какой тип связи имеет место между элементами с одинаковыми значениями ЭО? а) ионная; б) ковалентная полярная; в) ковалентная неполярная

3.Чему равна процентная концентрация раствора хлорида натрия, полученного при растворении 50 г кислоты в 450 мл воды?

а) 10%; б)6%; в) 8%.

4.Какая среда соответствует раствору, рН которого равна 12?

а) нейтральная; б) щелочная; в) кислая.

5. Какие размеры частиц характерны для коллоидных растворов?

а) менее 1 нм; б) 1 – 100 нм; в) более 100 нм.

6.Какой металл разрушается при электрохимической коррозии оцинкованного железа? Е0Zn = -0.76 В, Е0Fe = -0.44 B.

а) цинк; б) цинк и железо; в) железо.

7. Какие из приведенных веществ относятся к олигомерам:

а) полипропилен; б) сахароза; в) этиловый спирт?

8. Из каких веществ можно получить полимер: а) этана; б) этена; в) пропана?

9. К какому типу реакции следует отнести реакцию получения полистирола из мономеров стирола?

а) поликондесации; б) сополимеризации; в) полимеризации.

10. Во сколько раз возрастет скорость реакции, протекающей в газовой фазе, при повышении температуры с 600С до 1000С, если температурный коэффициент равен 3: а) в 9; б) в 27; в) в 81?

11. При каком значении DG возможно самопроизвольное протекание реакции? а) DG > 0; б) DG< 0; в) DG= 0?

1.На каком энергетическом уровне находятся валентные электроны у атомов:

а) мышьяка; б) олова? а) 1 – на 2, 2 – на 5, 3 – на 4; б) 1 – на 5; 2 – на 4, 3 – на 2.

2.Определите тип химической связи в молекулах F2 , CCl4?

а) F2 – ковалентная полярная, CCl4 – ковалентная неполярная; б) F2 ковалентная неполярная, CCl4 – ковалентная полярная; в) F2 , CCl4 – ковалентные неполярные.

3.Во сколько раз изменится скорость реакции образования оксида азота (VI)

2SO2 + O2 ® 2SO3, если объем реакционного сосуда увеличить в 2 раза?

а) возрастет в 8 раз; б) уменьшиться в 8 раз; в) возрастет в 4 раза..

4.Как надо изменить давление в системе 2SO2 + O2 «2SO3 для увеличения выхода SO3? а) увеличить; б) уменьшить; в) не изменять.

5.Какая реакция является экзотермической?

а) N2 + 3H2 = 2NH3 - DH0 298; б) N2 + O2 = 2NO + DH0 298; в) Н2 + Br2 = 2HBr + Q

6.Какой металл – хром или медь, находящиеся в контакте друг с другом, будет окисляться в кислой среде при электрохимической коррозии?

Е0Сr = -0.744В, Е0Cu = +0.34 Bа) медь; б) хром.

7. Какова ширина запрещенной зоны у полупроводников?

а) больше 4 эВ; б) меньше 4 эВ; в) равна 4 ЭВ.

8.Какая среда соответствует раствору, рН которого равна 10?

а) нейтральная; б) щелочная; в) кислая

 

1. Какие из элементов ПСЭ - наиболее сильные окислители являются виновниками разрушения озонового слоя Земли? а) хлор, азот; б) фтор, хлор;

в) фтор, азот.

2. Определите тип химической связи в молекуле озона: а) ковалентная полярная; б) ионная; в) ковалентная неполярная.

3.Во сколько раз изменится скорость реакции образования диоксида азота

2NO + O2 ® 2NO2, если объем реакционного сосуда уменьшить в 3 раза?

а) возрастет в 27 раз; б) уменьшиться в 27 раз; в) возрастет в 9 раз.

4. Какова молярная концентрация раствора хлорида натрия, получаемая при растворении 5,85 г соли в 100 мл раствора? а) 1м; б) 0,1м; в) 0,01м.

5. DG NO = + 86,71 кДж/моль. Может ли при стандартных условиях образовываться NO из азота и кислорода воздуха? а) может; б) не может.

6. Образующиеся в пещерах сталактиты и сталагмиты являются примером осаждения СаСО3. В какую сторону сместиться равновесие в системе

СаСО3 + СО2 + Н2О «Са(НСО3)2 при увеличении концентрации СО2?

а) вправо; б) влево.

7. Метилхлорид СН3Cl – наиболее распространенный в атмосфере галогеноводород, получается в результате реакции замещения водорода в молекуле а) этана; б) этена; в) этина?

8. Назовите способ титрования при определении общей жесткости воды раствором трилона Б: а) косвенное; б) обратное; в) прямое.

 

1.За счет окисления Н2S, возникающего в результате загрязнения окружающей среды, увеличивается содержание SO4. Сколько электронов присоединяет S-2 при протекании этой реакции? а) 2; б) 6; в) 8.

2. Определите тип химической связи в молекуле хлорида натрия: а) ковалентная полярная; б) ионная; в) ковалентная неполярная.

3.Во сколько раз изменится скорость реакции образования диоксида азота

2NO + O2 ® 2NO2, если объем реакционного сосуда уменьшить в 3 раза?

а) возрастет в 27 раз; б) уменьшиться в 27 раз; в) возрастет в 9 раз.

4. Какова молярная концентрация раствора хлорида натрия, получаемая при растворении 5,85 г соли в 100 мл раствора? а) 1м; б) 0,1м; в) 0,01м.

5. DG NO = + 86,71 кДж/моль. Может ли при стандартных условиях образовываться NO из азота и кислорода воздуха? а) может; б) не может.

6. Образующиеся в пещерах сталактиты и сталагмиты являются примером осаждения СаСО3. В какую сторону сместиться равновесие в системе

СаСО3 + СО2 + Н2О «Са(НСО3)2 при увеличении концентрации СО2?

а) вправо; б) влево.

7. Назовите способ титрования при определении общей жесткости воды раствором трилона Б: а) косвенное; б) обратное; в) прямое.

8. Какова реакция среды большинства почвенных вод, питающих реки и грунтовые воды, приблизительно равная 8? а) кислая; б) щелочная; в) близка к нейтральной.

 

1. Самым активным элементом - окислителем ПСЭ является: а) кислород;

б) фтор; в) хлор.

2.Какой тип связи имеет место между элементами с одинаковыми значениями ЭО? а) ионная; б) ковалентная полярная; в) ковалентная неполярная

3.Чему равна процентная концентрация раствора поваренной соли, полученного при растворении 40 г соли в 160 мл воды?

а) 20%; б) 40 %; в) 25%.

4.Какая среда соответствует раствору, рН которого равна 1?

а) нейтральная; б) щелочная; в) кислая.

5. Какие размеры частиц характерны для коллоидных растворов?

а) менее 1 нм; б) 1 – 100 нм; в) более 100 нм.

6.При действии на какое органическое вещество – а) белок; б) крахмал;

в) глюкозу - раствор иода дает синее окрашивание?

7. Какие из приведенных веществ относятся к олигомерам: а) полиэтилен; б) сахароза; в) клетчатка?

8. Из каких веществ можно получить полимер: а) этана; б) этена; в) пропана?

9. К какому типу реакции следует отнести реакцию получения полипропилена из мономеров пропилена?

а) поликондесации; б) сополимеризации; в) полимеризации.

10. Во сколько раз уменьшится скорость реакции, протекающей в газовой фазе, при понижении температуры от 1000С до 700С, если температурный коэффициент равен 2: а) в16; б) в 8; в) в 4?

11. При каком значении DG возможно самопроизвольное протекание реакции? а) DG > 0; б) DG< 0; в) DG= 0?

12. Назовите способ титрования при определении титруемой кислотности в винах: а) косвенное; б) обратное; в) прямое.

 

1. Как изменяются металлические свойства элементов в подгруппах и периодах ПСЭ: а) в периодах возрастают справа налево, в подгруппах уменьшаются сверху вниз; б) в периодах возрастают слева направо, в подгруппах возрастают сверху вниз; в) в периодах уменьшаются слева направо, в подгруппах возрастают сверху вниз.

2.Какой тип связи имеет место между элементами с одинаковыми значениями ЭО? а) ионная; б) ковалентная полярная; в) ковалентная неполярная

3.Чему равна процентная концентрация раствора хлорида натрия, полученного при растворении 50 г кислоты в 450 мл воды?

а) 10%; б)6%; в) 8%.

4.Какая среда соответствует раствору, рН которого равна 4?

а) нейтральная; б) щелочная; в) кислая.

5. Какие размеры частиц характерны для коллоидных растворов?

а) менее 1 нм; б) 1 – 100 нм; в) более 100 нм.

6. Какие из приведенных веществ относятся к олигомерам:

а) полипропилен; б) сахароза; в) этиловый спирт?

7. Во сколько раз возрастет скорость реакции, протекающей в газовой фазе, при повышении температуры с 600С до 1000С, если температурный коэффициент равен 3: а) в 9; б) в 27; в) в 81?

8. При каком значении DG возможно самопроизвольное протекание реакции? а) DG > 0; б) DG< 0; в) DG= 0?

9. К какому биохимическому процессу относится реакция расщепления глюкозы на спирт и углекислый газ под действием дрожжей? А) хемосинтезу; б) фотосинтезу; в) диссимиляции.

 

Ответы на тренировочные задания

 

Ответы на задания к главе 1.

1.r (N3+) > r (N5+), z (N3+) < z (N5+). С ростом заряда и уменьшением радиуса

элемента, образующего гидроксид, увеличиваются его кислотные свойства.

Следовательно азотная кислота сильнее азотистой и Кд (НNO3)> Кд((HNO2),

Хлористая кислота сильнее хлорноватистой и Кд (HСlO2) > Кд (HСlO).

2.r (Fe2+) > r (Fe3+), z (Fe2+) < z (Fe3+). С ростом заряда и уменьшением радиуса

элемента, образующего гидроксид, происходит изменение их свойств от

кислотных через амфотерные к основным. Поэтому Fe(OH)3 и Mn(OH)4

проявляют амфотерные свойства и будут реагировать с концентрированным

раствором КОН:

3. Исходя из сравнения «зарядов» и «радиусов» Cl+1 и Cl+3, можно

предположить, что HСlO более слабая кислота, чем НСlO2 Гидролизу будет

подвергаться соль слабой кислоты KСlO.

4.Окислительные свойства проявляют SnО2 и PbO2. При равных зарядах

r (Pb4+) > r (Sn4+) ® PbO2 – наиболее сильный окислитель. Восстановительные

свойства проявляют SnО, PbO. При равных зарядах r (Sn2+) < r (Pb2+)® SnО –

наиболее сильный восстановитель.

5.a)2Mn(OH)2 +O2 + 2H2O =2Mn(OH)4

2 Мn2+ - 2e = Mn+4

O2 + 4e = 2O-2

б)Cu +2H2SO4 (k) = CuSO4 +SO2 +2H2O

Сu0 – 2e = Cu2+

S+6 – 2e = S+4

6. PbO+ Н2SO4= PbSO4 + H2O

PbO + 2KOH = K2PbO2 + 2H2O

Ответы на задания к главе 2

1.Чем больше ÑЭО элементов, участвующих в связи, тем связь более ионная

Наибольшая степень ионности в связи К-Сl.

2.У элементов одной группы (и подгруппы) сверху вниз увеличивается радиус

иона, растет расстояние между водородом и галогеном, уменьшается

прочность связи. От НF к HI прочность связи уменьшается.

3.F2 – связь ковалентная неполярная; HF – связи ковалентная полярная и

межмолекулярная водородная связь; NaF – ионная связь.

4. В Н2О и НF есть дополнительные межмолекулярные водородные связи.

 

Ответы на задания к главе 3

1.25 г соли и 475г (мл) воды.

2.HCl: рН = 3; КОН: рН= 14-3 =11

3.а) нейтральная; б) кислая, в) щелочная.

4.К2CO3 + 2СН3СООН = 2КСН3СОО + CO2­ + H2O

CO32- + 2H+ = CO2­ + H2O

СuCl2 + 2КОН = Сu(OH)2 + 2KCl

Сu2+ + 2ОН- = ¯Сu(OH)2

5.Е0 Ag = +0,8 В, Е0 Sn= - 0,15 В. Серебро - катод и окислитель: Ag+ + 1е = Ag0.

Олово – анод и восстановитель: Sn –2e = Sn2+

ЭДС0298 = Е0катода – Е0анода, ЭДС 298 = 0,8 – (-0,15) = 0,95 В

6.а) процесс коагуляции с введением в воду коагулянтов, осаждающих примеси

в виде осадка; б) электрогазоочистку методом электрофореза.

 

Ответы на задания к главе 4

1.DH0 298= +2,85 кДж. Реакция эндотермическая, идет с поглощением теплоты.

2.DG0 298 = +170,63 кДж. DG> 0 – реакция не может протекать самопроизвольно.

3.При уменьшении объема в 3 раза, концентрации газов в системе возрастут в 3

раза. Скорость прямой реакции увеличится в 27 раз.

Vпр.= [3SO2]2×[3O2] = 27[SO2] × [O2]

4.DТ/ 10 = 70-30 /10 =4. По правилу Вант-Гоффа VТ+DТ / VТ =g DТ/ 10 =24 =16

5. Кр= (0.40)2 / (0,01)×(3,00)3= 0,593

6.DH0298= +92,59кДж -реакция эндотермическая. По принципу Ле Шателье надо

а) повысить температуру; б) понизить давление; в) повысить концентрацию

PCl5, понизить концентрации PCl3, Cl2, (выводя их из сферы реакции).

 

Ответы на задания к главе 5

1..Для разделения используем разную растворимость хлоридов Ag+, Cu2+. К

раствору, содержащему катионы Ag+, Cu2+ можно добавить соляную кислоту

(или соль, содержащую Сl-). В осадке – хлорид серебра, в растворе – хлорид

меди.

2.Э(PbO2) = М/2 = 239 / 2 = 119.5 г/моль, т.к. Pb+4 +2e =Pb2+

3. E = 0,74 + 0,058/2 lg [Zn2+]

E = 0,74 + 0,058/2 lg [0,01]

E = 0,74 + 0,058/2 × (-2) = 0,682 (В)

4.Метод обратного титрования.

5..Ж = (NV)трилона Б /Vводы × 1000 ммоль/л; Ж=0,01×8×1000/ 20 = 4 ммоль/л

6 Абсорбция раствора по закону Бугера – Ламберта – Беера является функцией

концентрации раствора: А = e×в×с. Концентрацию анализируемого раствора

находят с помощью градуировочного графика, построенного по результатам

измерения абсорбции стандартных растворов известной концентрации.

 

Ответы на задания к главе 6

 

1. а)

б) СН3СООН + НОС2Н5 Н, t ® СН3СООС2Н5 + Н2О

2. a)

б) n Н2С=СН2 t, p, kat ® (-H2C – CH2 -)n

3. a) С12Н22О11 + Н2О С6Н12О6 + С6Н12О6

сахароза глюкоза фруктоза

б) С6Н12О6 2Н5ОН + 2СО2

 

Ответы на задания к главе 7

1.СНºСН + НСl® СН2=СНСl

n СН2=СНСl ® (-CH2-CHCl-)n

2.n CH2=CH2 ® (-CH2-CH2-)n

3.n СН2=СН-СН=СН2 ®

(-CH2-CH=CH-CH2-)n

4. n CH2=CH ® (-CH2-CH -)n

!!

COOH COOH

5.Из глюкозы и фруктозы.

 

В приведенном кратком курсе лекций не освещены те вопросы общей химии, которые Вы изучали в школе, но входящие в зачетные и экзаменационные билеты. Поэтому их следует повторить самостоятельно.

 

1.Классы неорганических соединений и их свойства

2.Щелочные металлы. Сода.

3.Щелочноземельные металлы. Жесткость воды.

4.Алюминий: свойства, применение.

5.Азотная кислота. Нитраты.

6.Железо. Сплавы.

7.Кремний. Понятие о полупроводниках.

8.Свинец: свойства элемента и его соединений, токсичность

9.Законы постоянства состава и сохранения массы веществ.

10.Взаимодействие металлов с кислотами (см. лабораторные занятия).


Вопросы по химии для заочной формы обучения

1. Предмет и задачи химии. Основные химические понятия и законы.

2. Строение атомов. Двойственная корпускулярно – волновая природа электрона.

3. Квантовые числа. Размещение электронов в атомах.

4. Периодическая система Д.И.Менделеева.

5. Изменение свойств химических элементов. Энергетическая ионизация, средство к электрону. Электроотрицательность. Атомные радиусы

6. Химическая связь. Характеристики химической связи.

7. Гибридизация электронных орбиталей. Типы гибридизации.

8. Ионная связь. Степень окисления. Координационное число.

9. Структура и свойства комплексных соединений.

10. Ковалентная связь (полярная и неполярная).

11. Донорно-акцепторный механизм образования связи.

12. Металлическая связь.

13. Водородная связь. Комплементарность.

14. Растворы. Различные способы выражения концентраций растворов.

15. Растворение. Растворы газов в жидкостях. Свойства растворов неэлектролитов.

16. Осмос. Законы осмотического давления. Биологическое значение осмотического давления.

17. Ионное произведение воды. Водородный показатель рН.

18. Теория электролитической диссоциации.

19. Гидролиз солей.

20. Строение кристаллов. Кристаллические решетки.

21. Дисперсные системы.

22. Электрохимические системы. Гальванический элемент.

23. Окислительно-восстановительные реакции.

24. Электрохимические системы. Электролиз. Последовательность электродных процессов.

25. Химическая термодинамика. Энергетика химических процессов.

26. Энтропия и ее изменение при химических процессах и фазовых переходах.

27. Энергия Гиббса и ее изменение при химических процессах.

28. Скорость химических реакций и методы ее регулирования. Закон действия масс.

29. Кинетика химических реакций. Химическое равновесие.

30. Фазовое равновесие.

31. Каталитические системы и катализаторы.

32. Реакционная способность веществ. Кислотно-основные свойства элементов.

33. Реакционная способность веществ. Окислительно-восстановительные свойства.

34. Химические элементы в периодической системе. Металлы и неметаллы.

35. Бинарные соединения. Оксиды, нитриды, бориды, карбиды.

36. Щелочные металлы. Сода.

37. Кальций и его соединения в природе. Жесткость воды и методы ее устранения.

38. Алюминий: свойства, применение.

39. Азотная кислота. Нитраты.

40. Железо. Сплавы.

41. Кремний. Понятие о полупроводниках.

42. Свинец: свойства элемента и соединений, токсичность.

43. Коррозия металлов (в кислой и нейтральной среде). Методы защиты металлов от коррозии.

44. Предмет органической химия. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова.

45. Предельные углеводороды и их свойства.

46. Непредельные углеводородыи их свойства.

47. Спирты, их свойства.

48. Карбоновые кислоты, их свойства.

49. Сложные эфиры. Жиры.

50. Углеводы. Олигомеры и полимеры на их основе.

51. Полимеры и олигомеры, способы их получения.

52. Общая характеристика химических методов анализа.

53. Общая характеристикафизико-химических и физических методов анализа.

54. Базовые законы химических методов анализа: закон постоянства состава, закон сосохранения массы, закон эквивалентов.

55. Хроматографический анализ.

56. Термодинамика поверхностных явлений. Адсорбция. Поверхностно-активные вещества.

57. Коллоидные системы.

58. Устойчивость дисперсных систем (седиментация в дисперсных системах, термодинамические и кинетические факторы агрегативной устойчивости).

59. Аминокислоты и их свойства.

60. Белки. Пептидная связь, структура.

 


Словарь основных понятий

Антиоксиданты (антиокислители) – ингибиторами, тормозящие процесс окисления.

Водородный показатель рН: рН = - lg [H+].

Водородная связь – связь между водородом и наиболее электроотрицательными элементами – фтором, хлором, кислородом, азотом.

Восстановитель – элемент, отдающий электроны. При этом он окисляется.

Гальванический элемент (ГЭ)– химический источник тока- устройство (гальваническая ячейка), в котором энергия химической о/в реакции превращается в электрическую.

Гидролиз солей - взаимодействие ионов соли с молекулами воды, в результате которого образуются молекулы слабых электролитов и изменяется рН среды.

Дисперсная система – системы, состоящие из частиц одной фазы, распределенной в другой: прерывной – дисперсной фазы и непрерывной – дисперсной среды с существующей между ними границей раздела фаз.

Закон Бугера – Ламберта - Беера: в случае монохроматического излучения и разбавленных растворов(концентрация £ 0.01 моль/л) оптическая плотность прямо пропорциональна концентрации вещества.

Закон эквивалентов: химические элементы и их соединения вступают в химические реакции друг с другом в строго определенных массовых количествах, соответствующих их химическим эквивалентам.

Ионная связь – связь, обусловленная кулоновскими силами притяжения противоположно заряженных ионов (катиона и аниона).

Ионометрия – потенциометрический метод анализа растворов с помощью ионоселективных электродов, обратимых по отношению к соответствующим ионам.

Ингибиторы – катализаторы, замедляющие скорость реакции..

Катализаторы – веществ, изменяющие скорость или возбуждающие химические реакции.

Коаугуляция - процесс укрупнения частиц с потерей агрегативной устойчивости золя.

Ковалентная связьсвязь за счет пары электронов, принадлежащих вступающим в связь атомам.

Коллоидный раствор – дисперсная система с размером частиц дисперсной фазы 1 –100нм.

Комплементарность -. структурное соответствие двух цепей нуклеиновых кислот. за счет образования водородных связей между пуриновыми и пиримидиновыми основаниями, входящими в их состав.

Коррозия – разрушение металла в результате его физико-химического взаимодействия с окружающей средой.

Молекулярно- абсорбционный фотометрический анализ - метод анализа, основанный на избирательном поглощении электромагнитного излучения молекулами определенного компонента(или его соединений с соответствующими реагентами) в ИК, видимой и УФ областях.

Металлическая связь – связь, обусловленная перемещением валентных электронов металла во всем пространстве кристаллической решетки, образуемой его положительными ионами

Молярная концентрация (См,моль/л, ) - число молей растворенного вещества в 1 литре раствора

Нормальная концентрация (N, г-экв/л) – число г-эквивалентов растворенного вещества в 1 литре раствора

Окислительно-восстановительные (о/в) реакции – реакции, идущие с переносом электронов.

Окислитель – элемент, принимающий электроны, при этом восстанавливается.

Олигомеры – полимеры с низкой молекулярной массой (не более нескольких тысяч).

Пептизация - распад агрегатов частиц в дисперсной системе

Периодический закон Д.И. Менделеева Свойства простых веществ, а также свойства и форма их химических соединений, находятся в периодической зависимости от заряда ядра

Полимеры – высокомолекулярные соединения с молекулярной массой от нескольких тысяч до нескольких миллионов

Предел обнаружения - Наименьшее количество вещества, которое можно обнаружить с помощью реакции с данным реагентом в качественном анализе.

Принцип Ле-Шателье: "Если на систему, находящуюся в равновесии, оказать воздействие извне (изменить С, t° или р), то равновесие сместится в направлении той реакции, которая ослабляет производимое воздействие ".

Процентная концентрация (С%) - число граммов растворенного вещества в 100 граммах раствора.

Скорость химической реакции –. изменение количества вещества в единицу времени в единице реакционного пространства.

Стандартный электродный потенциал - потенциал электрода, измеренный в стандартных условиях: концентрации (активности) всех участников электродного процесса равны единице,T=298 К, р = 1.01× 10-5Па

Тепловой эффект реакции - и зменение энергии системы при протекании в ней химической реакции при условии, что система не совершает никакой другой работы, кроме работы расширения

Титрование. - основной прием титриметрического анализа, заключающийся в постепенном прибавлении раствора реагента известной концентрации из бюретки к анализируемому раствору до достижения точки зквивалентности.

Фазовое равновесие – сосуществование термодинамически равновесных фаз, образующих равновесную систему.

Хроматография (Х) – метод разделения, анализа и физико-химического исследования свойств веществ, основанный на различии в скоростях движения концентрационных зон исследуемых компонентов, которые перемещаются в потоке подвижной фазы (элюэнта) вдоль слоя неподвижной.

Эквивалент (Э) - часть моля вещества, которая может присоединять, высвобождать или быть каким-либо другим образом эквивалентна одному иону водорода в кислотно-основных реакциях или одному электрону в окислительно-восстановительных реакциях.

Экзотермические реакции - реакции, идущие с выделением теплоты

Электродвижущая сила ГЭ – ЭДС, измеренная в стандартных условиях: 250С, давление 1атм(101 кПа), концентрация растворов собственных солей 1 моль/л

ЭДС0 298 = Е0катода – Е0анода,

Электролиз – химические реакции, протекающие под действием постоянного электрического тока на электродах, помещенных в раствор, расплав или твердый электролит.. Электроосмос – движение частиц дисперсной среды к противоположно заряженному электроду.

Электрофорез – движение частиц дисперсной фазы к противоположно заряженному электроду.

Эндотермические реакции - реакции, идущие с поглощением теплоты


Список рекомендуемой литературы

 

1.Коровин. Н.В. Общая химия – М: Высшая школа,1998

2.Караванов Н.А. Основные классы органических соединений. Лекция – М:

МГЗИПП,1998.

3.Лукьянов А.Б. Физическая и коллоидная химия. – М: Химия, 1988

4.Бончев П.Р. Введение в аналитическую химию. _ Л: Химия, 1988

5.Кочергина З.И. Ионные реакции обмена в водных растворах. Лекция – М:

МГЗИПП,1997

6.Аджемян. В.Я. Окислительно-восстановительные процессы. Лекция – М:

МГЗИПП,1997




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.209 сек.