Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

От редакторов




Часть III. Тенденции развития связей с общественностью в условиях общественной модернизации России

Часть II. Коммуникационные стратегии связей с общественностью

 

Глава 1. Индивидуальный и корпоративный имидж: стратегии управления

1.1. Индивидуальный имидж

1.2. Имидж организации

Глава 2. Корпоративные отношения как инструмент связей с общественностью

Глава 3. Медиарилейшнз

Глава 4. Пресс-релиз как тип текста

4.1. Структура пресс-релиза

4.2. Рассылка пресс-релиза

Глава 5. Связи с общественностью в переговорных процессах

5.1. Подготовка к переговорам

5.2. Ведение переговоров

5.3. Тактические приемы ведения переговоров

Глава 6. Связи с общественностью в экономике

6.1. Кризисные ситуации

6.2. Сферы экономики, в которых реализуются PR-стратегии

Глава 7. Связи с общественностью в политике

7.1. Целевые аудитории PR в сфере политики

7.2. Планирование политических кампаний

7.3. Стратегии восстановления имиджа

7.4. Медиастратегии в политической кампании

7.5. Технологии групповой и межличностной коммуникации в политических кампаниях

 

Глава 1. Связи с общественностью и гражданское общество: перспективы взаимодействия

Глава 2. Интегрированные маркетинговые коммуникации

2.1. Принцип интеграции маркетинговых коммуникаций

2.2. Интернет-коммуникации

Литература

 

В последние годы в России вышло большое число монографий, учебников и учебных пособий по связям с общественностью. Это внимание издателей к теме связей с общественностью неслучайно. Оно обусловлено, во-первых, развитием самого рынка PR-услуг в России, возникновением развитой инфраструктуры паблик рилейшнз, действием различных институтов, которые занимаются поддержанием и расширением социальных контактов. Во-вторых, – большим числом высших учебных заведений, как государственных, так и негосударственных, которые готовят специалистов в этой области коммуникаций.

В нашей работе мы учитывали не только запросы информационного рынка и потенциальных целевых аудиторий, но и тот круг теоретических и прикладных исследований, которые пересекаются с предметом нашего учебного пособия. С этим обстоятельством связано избрание стратегии учебного пособия, набора тем и характера изложения материала. Некоторые разделы, потенциально интересные для студентов, в нашем учебном пособии отсутствуют. Но не потому, что мы не признаем значение этих проблем, а потому, что проблемы эти в значительной мере решены в ряде других источников. Кроме того, студенты получат возможность сопоставить наш учебный материал и работы других авторов.

Второе очень важное обстоятельство: нашим адресатом являются не просто специалисты в области паблик рилейшнз, а журналисты-коммуникаторы, которые избрали связи с общественностью предметом своей специализации. Особенности этой аудитории и диктовали нам как выбор тем и их последовательность, так и характер изложения.

Не секрет, что отношение к специализации паблик рилейшнз в журналистском мире неоднозначно. Оно связано с неизбежными издержками ранней стадии развития PR в России, но вместе с тем мы хотим подчеркнуть, что существуют различные модели PR. По американской классификации их четыре, кафедра рекламы и связей с общественностью разработала концепцию пятой модели – виртуальную. Мы в своей работе исходим из перспективности и значимости так называемых четвертой и пятой моделей PR, которые ориентированы не на манипулирование общественным и корпоративным мнением, не на дезинформацию, не на использование черных технологий в ложных или спорных, провокационных целях. Мы ориентированы на связи с общественностью, которые являются консенсусными, демократическими, представляют собой инструмент согласования интересов и солидарного разрешения конфликтов. Ориентация на этот, высший в современных условиях, тип паблик рилеишнз дает нам основание на оптимистические прогнозы в развитии этого вида коммуникаций и этой научной и учебной дисциплины.

В результате проведенных на кафедре многочисленных исследований мы получили довольно внятную картину, которую методологически формулируем как коммуникационную концепцию паблик рилеишнз. Думается, что эта концепция уже апробирована и в прикладном плане и имеет достаточную аргументацию в теории. Именно эта концепция является основанием подготовки глав этого учебного пособия, которое, повторяем, адресовано студентам отделений паблик рилеишнз факультетов журналистики.

Мы надеемся, что заинтересованное и доброжелательное прочтение этой работы поможет не только специалистам по связям с общественностью, но и будущим журналистам найти обоюдно грамотную позицию в отношении наших сфер деятельности и рассматривать их представителей как партнеров по коммуникации и возможных участников единого процесса интегрированных мультимедийных коммуникаций в современной России.

Доктор филологический наук, профессор В. М. Горохов Кандидат филологический наук, доцент Т. Э. Гринберг

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1026; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.