Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональные сообщества PR




Консультационные компании

PR-агентства

Современные российские PR-агентства в основном занимаются следующими видами деятельности:

■ антикризисный PR;

■ креативная деятельность по созданию имиджа;

■ создание и поддержание репутации;

■ внедрение единого корпоративного стиля;

■ работа с группами общественности для роста коммерческих результатов.

Для эффективной реализации этих направлений необходимы подразделения в составе агентства, выполняющие перечисленные ниже функции:

· обработка маркетинговых, социологических и прочих исследований по формированию общественного мнения и увеличению коммерческого успеха заказчиков;

· налаживание эффективных коммуникаций с представителями общественности, деловых кругов и властных структур для позиционирования фирмы-заказчика, успешного лоббирования ее интересов;

· организация взаимодействия со СМИ, разработка докладов, выступлений для первых лиц, проведение презентаций, брифингов, пресс-конференций;

· изучение корпоративного мнения внутри коллектива фирмы-заказчика, налаживание внутренних коммуникаций, создание положительного образа первых лиц фирмы, разработка модели антикризисного управления, формирования атмосферы содружества, ответственности и корпоративной солидарности;

· организация сотрудничества с общественными организациями, профессио-нальными группами, участие в популярных съездах, совещаниях, семинарах, оказание благотворительной поддержки культуре, образованию, незащищен-ным слоям общества, формирование репутации фирмы и первых лиц.

 

Данные компании специализируются на предоставлении услуг консультантов в различных сферах, в том числе PR. Однако в отличие от PR-агентств, услуги консультационной компании могут ограничиваться рекомендациями по PR-мероприятиям, сделанным на основании анализа текущей ситуации и общественного мнения.

 

Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО). РАСО является членом Европейской Конфедерации по связям с общественностью (CERP). РАСО утвердила «Основные принципы профессиональной сертификации в области связей с общественностью», приняла Российский Кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью. Комитеты РАСО занимаются PR-образованием и организацией профессиональных конкурсов; развитием региональных общественных связей; международных связей; вопросами этики и профессиональных стандартов; развитием корпоративной культуры российского бизнеса; взаимодействием с Федеральным Собранием, политическими партиями и общественными объединениями РФ; PR-поддержкой системных реформ в России.

Ассоциация компаний-консультантов в области общественных связей (АКОС). АКОС – первая российская профессиональная ассоциация компаний-консультантов, работающих в сфере связей с общественностью, член ICCO – Международной ассоциаций консультантов в области связей с общественностью.

Участие России в IССО дает возможность российским PR-агентствам пользоваться всеми преимуществами международной системы обмена опытом, а также позволят российским клиентам компаний – членов АКОС получать полноценное PR-обслуживание за рубежом. Основными задачами АКОС на внутреннем рынке являются:

· наращивание потенциала деловой активности в сфере PR;

· повышение профессионального уровня российского рынка по связям с общественностью;

· внедрение на российском рынке PR международных стандартов;

· защита и продвижение деловых интересов PR-агентств и PR-консультантов в целом.

 

На внешнем рынке целями АКОС являются:

· развитие международных контактов и связей российских PR-агентств;

· проведение совместной работы членов Ассоциации со своими иностранными партнерами, входящими в ICCO;

· участие в крупных международных программах.

 

Объединяющиеся в Ассоциацию агентства предоставляют своим клиентам на российском рынке полный спектр услуг по связям с общественностью, включая отношения со средствами массовой информации, связи с профессиональными сообществами, общественными организациями и правительственными структурами, формирование корпоративного имиджа, управление маркетинговыми коммуникациями, управление кризисными ситуациями, проведение предвыборных кампаний и исследования общественного мнения.

Какую бы институциональную форму ни принимала структура, занимающаяся связями с общественностью, она давно уже не является узкоспециализированной деятельностью, а распадается на целый спектр коммуникативных профессий. В структуру PR в наши дни принято включать такие особые векторы работы с общественностью, как MR (media relations – отношения со средствами массовой информации), GR (government relations –взаимодействие с властными структурами), IR (investigate relations –отношения с инвесторами), CR (customer relations – отношения с покупателями и клиентами) и так далее. Пресс-секретарь, имиджмейкер, спичрайтер, специалист по работе со слухами, профессионал в области переговорного процесса – все эти и многие иные грани деятельности в области связей с общественностью превращают эту специальность в одну из наиболее сложносоставных, мультифакторных, творческих, технологичных профессий современности.

В какой бы области ни работал сегодня PR-специалист (в сфере политических или правительственных, антикризисных или социальных Public Relations, PR в сфере бизнеса, силовых структур или любых иных сфер общественной деятельности), он должен быть отличным коммуникатором, твердо стоять на позициях этики и умело выполнять свою основную функцию – быть посредником между частными и общественными интересами, добиваясь взаимного понимания и улучшения контактов между организациями и обществом.

 

Глава 2 КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

В теории менеджмента под термином технология понимается «совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых для достижения поставленных целей в процессе планирования и развития организации»[12]. Проекция «технологической» точки зрения на исследуемый нами предмет означает, что связи с общественностью, как инструмент маркетинговых коммуникаций, на своем уровне обеспечивают достижение стратегических целей организации, которые направлены на завоевание конкурентных преимуществ, обеспечивающих ее выживание и развитие.

Современный подход к управлению организацией характеризуется установкой на то, что каждый используемый ею ресурс имеет свою вполне измеримую ценность, а стало быть, и свою цену. Именно в таком ключе пойдет речь о технологиях PR – как специфическом способе реализации коммуникационных стратегий, обеспечивающих добавленную стоимость своей организации в виде дополнительных покупок, дополнительных голосов, дополнительных пожертвований. Разбираться с проблемой специфического вклада коммуникационных стратегий PR в бизнес-стратегию организации будем в два этапа:

1) охарактеризуем особые функции коммуникационного воздействия в программировании поведения целевой аудитории;

2) перейдем к анализу компетенций PR в семействе средств коммуникации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.