Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть II. Коммуникационные стратегии связей с общественностью




Глава 1. Индивидуальный и корпоративный имидж: стратегии управления

Глава 2. Корпоративные отношения как инструмент связей с общественностью

Глава 3. Медиарилейшнз

Глава 4. Пресс-релиз как тип текста

Глава 5. Связи с общественностью в переговорных процессах

Глава 6. Связи с общественностью в экономике

Глава 7. Связи с общественностью в политике

 

Глава 1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ И КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ: СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ

 

Основные принципы имиджелогии изложил еще в XV в. политический философ Никколо Макиавелли в своем трактате «Государь»:

«Пусть тем, кто видит его и слышит, – наставлял государя Макиавелли, – он предстанет как само милосердие, верность, прямодушие, человечность и благочестие, особенно благочестие. Ибо люди большей частью судят по виду, так как увидеть дано всем, а потрогать руками немногим»[20].

Формирование позитивного имиджа личности или организации – ключевая задача профессиональной деятельности Public Relations.

Характерные признаки имиджа:

упрощен по сравнению с объектом, публичным портретом которого является. Его характерным признаком является доминантность – это свернутое сообщение, значительный объем информации сводится к ограниченному набору символов;

подчеркивает специфичность и уникальность объекта, чем принципиально отличается от стереотипа, который обобщает, интегрирует, а не индивидуализирует явления;

конкретен, но подвижен, изменчив. Он все время корректируется, адаптируется к требованиям текущей ситуации, к текущим ожиданиям аудитории; реакция получателя информации контролируема;

порождает сообщения с учетом ожидаемой реакции адресных групп, т.е. коммуникация с обратной связью;

соответствует в какой-то степени «прообразу» и вместе с тем идеализирует его, либо гипертрофирует выгодные черты, либо наделяет дополнительными идеологическими, социальными, психологическими ценностями, ориентируется при этом на ожидания тех, для кого предназначен. Характеристики образа соответствуют основным показателям объективной реальности. Они всегда соотнесены с субъектом;

связан с прообразом, но тем не менее живет по собственным законам в соответствии с духовными ориентациями обыденного сознания;

объединяет представления аудитории и характеристики, свойственные самому объекту, активизируя в аудитории те характеристики, которые уже были там помещены;

находится между реальным и желаемым, восприятием и воображением, искусственно расширяя восприятие данного явления, но в заданном направлении, поощряя воображение, «соучастие» индивида в его формировании.

В коммуникативном поле циркулируют различные образы в зависимости от отношения к участникам процесса общения – образ «себя», как его представляет субъект (субъективный образ); образ, складывающийся в сознании других участников коммуникации (объективный образ); «идеальный» образ субъекта в сознании других субъектов и образ, целенаправленно создаваемый.

В практике рекламы и связей с общественностью под имиджем понимают именно целенаправленно создаваемый (на основе исследований потребностей и «идеалов» целевых аудиторий) образ. Образ инструментальный, предназначенный для трансляции с целью совершенствования представлений аудиторий в интересах субъекта. Одна из целей формирования имиджа – максимально близко «подвести» представления индивида или группы индивидов к образу идеальному (с точки зрения этого индивида или группы индивидов) и соответствующему коммуникативным задачам субъекта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.