КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И несовершенной конкуренции
Модульная программа к главе 5 «Основы теории фирмы»
Изучив содержание главы, систематизируйте усвоенную информацию по алгоритму, заданному в модульной таблице с незаполненными клетками-файлами: · заполните каждый файл ключевыми словами, ответив на вопросы и дав соответствующие определения; · дополните каждое ключевое слово ответами на вопрос и таким образом получите набор тезисов; · в заполненной вами таблице проведите сравнения, сопоставления тезисов по вертикали и по горизонтали, сделайте выводы; · рассмотрите полученные тезисы по степени их актуальности и практической значимости для вас; · выбранные тезисы расположите так, чтобы получить «индивидуальную траекторию» продвижения по предложенному содержанию; · с каждым модулем вашей траектории поработайте в логике самостоятельных рассуждений: дополнения, уточнения, критики; · проведите анализ (деление) наиболее интересных и значимых для вас модулей, представьте их в виде новых таблиц, то есть повторите предложенный алгоритм, и т. д. Зафиксируйте полученный результат собственной учебной деятельности: · определите, что усвоено вами из ранее известной информации (репродуктивное содержание); · сформулируйте собственные мысли по поводу полученных знаний (продуктивное содержание); · установите, что для вас наиболее интересно и значимо; · укажите, какими методами работы с информацией вы овладели; · решите, довольны ли вы собственным результатом. Такая работа является основой модульного обучения и считается продуктивной, поскольку направлена на развитие логического мышления и способствует приобретению знаний и профессиональной компетенции.
Глава 6.
Ключевые термины: конкуренция, ценовая конкуренция, неценовая конкуренция, совершенная конкуренция, несовершенная конкуренция, чистая монополия, монопсония, олигополия, дуополия, олигопсония, монополистическая конкуренция, рыночные барьеры, концентрация производства, горизонтальная интеграция, вертикальная интеграция, антимонопольная политика
В результате изучения данной главы обучающиеся должны: знать: · основные типы конкурентных структур, существующих в современной экономике; · отличия в осуществлении ценовой и неценовой конкуренции на рынке; · направления максимизации прибыли фирмой на рынках совершенной и несовершенной конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периодах; · специфические методы осуществления антимонопольной политики правительства. уметь: · прогнозировать поведение фирм на рынках совершенной и несовершенной конкуренции; · оценивать степень экономической концентрации отраслевых рынков с использованием коэффициента Герфиндаля-Гиршмана, коэффициента Лернера и др. владеть: · принципами отнесения различных операций и сделок на рынке к образующим составы преступлений в сфере экономической деятельности.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |