Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В краткосрочном и долгосрочном периодах




Деятельность фирмы на конкурентных рынках

Конкурентным рынком (называемым иногда также рынком совершенной или чистой конкуренции) называется рынок, на котором взаимодействуют множество продавцов и покупателей однородной продукции, принимающих цену, установленную рынком.

Организация такого рынка предполагает наличие столь большого числа продавцов и покупателей на рынке, что ни один из них своим поведением не может существенно повлиять на рыночные условия. Состязательность фирм влечет за собой тот факт, что их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждой из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке. Все фирмы обладают никем и ничем не ограниченной свободой входа на рынок и выхода с него. Каждая из них может начать производство, продолжить или прекратить его, осуществлять закупки в любых размерах или воздержаться от них по собственному усмотрению. Ни одна из фирм не располагает рыночной властью и вынуждена продавать (и покупать) продукцию по сложившейся на рынке и не зависящей от нее цене.

Целью деятельности фирмы на конкурентном рынке является максимизация прибыли, которая равна разности валового дохода и совокупных издержек фирмы (TR – TC). При этом предельный доход конкурентной фирмы равен цене на ее продукцию (MR = P).

Максимизация прибыли фирмой на конкурентном рынке
графически представлена на рис. 6.1.

 

P

 
 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.