Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономическая политика правительства




Основы теории денег и кредита.

Модульная программа к главе 12

Структура финансовой системы»

 

Основные характеристики Денежно-кредитная система Бюджетно-налоговая система
Понятие    
Роль и значение в экономике    
Основные элементы    
Управляющая система    
Взаимосвязь  

 

Изучив содержание главы, систематизируйте усвоенную информацию по алгоритму, заданному в модульной таблице с незаполненными клетками-файлами:

· заполните каждый файл ключевыми словами, ответив на вопросы и дав соответствующие определения;

· дополните каждое ключевое слово ответами на вопрос и таким образом получите набор тезисов;

· в заполненной вами таблице проведите сравнения, сопоставления тезисов по вертикали и по горизонтали, сделайте выводы;

· рассмотрите полученные тезисы по степени их актуальности и практической значимости для вас;

· выбранные тезисы расположите так, чтобы получить «индивидуальную траекторию» продвижения по предложенному содержанию;

· с каждым модулем вашей траектории поработайте в логике самостоятельных рассуждений: дополнения, уточнения, критики;

· проведите анализ (деление) наиболее интересных и значимых для вас модулей, представьте их в виде новых таблиц, то есть повторите предложенный алгоритм, и т. д.

Зафиксируйте полученный результат собственной учебной деятельности:

· определите, что усвоено вами из ранее известной информации (репродуктивное содержание);

· сформулируйте собственные мысли по поводу полученных знаний (продуктивное содержание);

· установите, что для вас наиболее интересно и значимо;

· укажите, какими методами работы с информацией вы овладели;

· решите, довольны ли вы собственным результатом.

Такая работа является основой модульного обучения и считается продуктивной, поскольку направлена на развитие логического мышления и способствует приобретению знаний и профессиональной компетенции.

 


Глава 13.

 

 

Ключевые термины: теория общественного договора, теория эксплуатации, государство, модель государства Норта, «модель стационарного бандита» МакГира-Олсона, денежно-кредитная (монетарная) политика, учетная (дисконтная) политика Центрального банка, ставка рефинансирования Центрального банка, бюджетно-налоговая (фискальная) политика, стимулирующая (эспансионистская) бюджетно-налоговая политика, сдерживающая (рестрикционная) бюджетно-налоговая политика, автоматические стабилизаторы экономики, «двойной дефицит» бюджета, социальная сфера, качество жизни, индекс человеческого развития, доходы населения, дифференциация доходов, кривая Лоренца, коэффициент концентрации доходов (индекс Джини), социальная политика государства, социальные трансферты, социальное партнерство, «бисмарковская модель» социальной политики, «бевериджская модель» социальной политики

 

В результате изучения данной главы обучающиеся должны:

знать:

· основные подходы к объяснению возникновения государства;

· основные экономические механизмы реализации денежно-кредитной политики;

· основные направления государственной фискальной политики.

· показатели, характеризующие состояние социальной сферы государства;

· основные модели социальной политики государства;

уметь:

· определять характер социального взаимодействия государства и населения;

· определять степень дифференциации доходов различных слоев общества;

владеть:

· навыками использования инструментов осуществления бюджетно-налоговой политики;

· навыками анализа состояния социальной сферы государства в разрезе отдельных направлений социальной политики.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.