Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Болезненные состояния (заболевание)




Человек обладает большими возможностями компенсировать нарушения его организма, нарушения за счет профессионального опыта, позволяющего более рационально использовать сохранившиеся функции и резервы. Этим объясняется, что опытные работники даже при наличии в них некоторых хронических заболеваний, иногда продолжительное время хранят достаточно высокую работоспособность и надежность. Однако компенсаторные возможности организма небезграничны. Поэтому обострение хронического процесса и даже легкое острое заболевание (насморк, ангина и др.) могут быть причиной его ошибок, приводящих к несчастным случаям.

Французские ученые определили, что из 1300 случаев лишения водительских прав у лиц, нарушивших правила движения, 150 водителей имели остроту зрения ниже допустимой нормы, у 138 было повышенное артериальное давление, 34 болели психическими расстройствами, 31— диабетом, 14 — сердечно-сосудистыми заболеваниями, 42 — расстрой­ством двигательный функции. Среди причин, приводящих к потере сознания у водителей при управлении автомобилем, 1/5 связана с сердеч­ными заболеваниями. В США в результате острого инфаркта миокарда ежегодно возникает до 2 тыс. ДТП. При этом в четырех-пяти случаях из 14 приступ сильных сердечных болей возникает настолько внезапно, что водитель не успевает остановить автомобиль.

Надежность водителей снижается и после применения различных лекарств. В Австрии и Швеции около 15% водителей, по вине которых произошли ДТП, в течение 24 ч до этого принимали какое-нибудь успо­каивающее средство. Австрийский профессор Вагнер установил, что в 16% причинами ДТП является прием снотворных и других лекарст­венных средств. ДТП нередко возникают в результате сонного состояния водителей или их засыпания за рулем автомобиля. Причинами такого состояния может быть прием снотворных, общеуспокаивающих или лекарственных средств, понижающих артериальное давление. Поэтому при лечении всеми этими препаратами водитель должен быть освобожден от работы или временно переведен на другую, не связанную с управлением автомобиля.

Опасно употреблять и жаропонижающие средства (аспирин, аналь­гин и др.), так как они вызывают повышенную потливость, общую сла­бость, снижают остроту зрения и слуха.

Отрицательно влияют на состояние и работоспособность водителей антибиотики и сульфаниламидные препараты. Некоторые из них при долговременном применении могут привести к нарушению цветоощуще­ния. Такие препараты, как димедрол и супрастин, могут вызывать чувство усталости, сонливости и головокружение. Особенно опасны глазные капли, содержащие атропин, который расширяет зрачок, что приводит к сужению поля зрения и нарушению глазомера в течение суток.

Степень влияния того или иного заболевания на вероятность ДТП значительно меняется в зависимости от многих факторов: тяжести и формы заболевания, условий и напряженности труда, особенностей личности и др. В частности, вероятность ДТП при гипертонической болезни повышается приблизительно в 2,5 раза, что можно объяснить как снижением работоспособности больных, так и более интенсивным развитием в них процессов усталости.

Приведенные факты свидетельствуют о серьезных изменениях в регуляции гемодинамческих функций у больных водителей по сравнению со здоровыми под влиянием рабочей нагрузки. Все это, очевидно, вносит свой весомый вклад в снижение показателей работоспособности и, как следствие, надежности водителей. Так, например, изучали изменения работоспособности при ангине и острых респираторных заболеваниях (ОРЗ). Исследования проводили на 2—3-й день после начала заболевания (острый период), на 6—7-й (период ранней реконвалесценции) и на 11— 12-й день — перед выпиской. В период ранней реконвалесценции при отсутствии жалоб на здоровье, стойко нормализовавшейся температуре тела не наблюдалось восстановления всех психофизиологических функций, особенно времени сенсомоторных реакций. После ангины время сенсомоторных реакций не нормализировалось даже на момент выписки. Лица, перенесшие ангину, острое респираторное заболевание, к опера­торской деятельности после 12-дневного лечения в стационаре должны допускаться к работе дифференцированно после психофизиологического обследования с обязательной оценкой сенсомоторных реакций. Медицин­ские работники должны более тщательно определять срок временной неработоспособности после ангины или ОРЗ для каждого пациента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.