Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель покупательских предпочтений




Продвижение товара. Рекламное делоТренировочные задания

Ответ/Решение

Разработайте сценарий проведения рекламной кампании (РК) фирмы:

а) обоснуйте основные направления ее деятельности и предмет рекламы
(по Вашему выбору); «

б) сформулируйте цели и задачи РК, выделите группу целевого воздейст­
вия;

в) обоснуйте выбор использованных форм и видов рекламы;

г) разработайте несколько вариантов рекламного слогана;

д) составьте план РК (6-8 мероприятий);

е) на основе условных данных охарактеризуйте результат РК и оцените
эффективность затрат на рекламу.

1. По данным конъюнктурной карты дайте оценку состояния покупатель­ского спроса: ограниченный спрос, стабильный спрос, растущий спрос.

 

Производство (предложение) Продажа (сбыт, товарооборот) Товарные запасы
рост без изме­нения сни­жение рост без из­менения сни­жение рост без из­менения сни­жение
+     +         +

Объясните сделанный вывод.

2. Рассчитайте емкость рынка некоего товара по следующим данным: чис­ленность потребителей в сегменте - 875 тыс. чел.; уровень потребления в базисном году составил 80 ед. в год; поправка на эластичность спроса со­ставляет сокращение в 2 ед. на 1 % роста цен (по прогнозу в текущем году цена вырастет на 3%); по данным обследования у населения имеется 10 млн. ед., причем, физический износ составляет в среднем 40% наличия, а моральный - 10%. Известно, что нетоварное потребление этого товара достигает 25 млн. ед.

.10. Маркетинговое исследо^вание^Часть 2.^1аркети11говь1Й^анализ

\ оо

 

 

 

 

 

 

Тренировочные задания Ответ/Решение И
3. Построен динамический ряд продажи товара мых ценах): ^в млн. руб., в сопостави- -,, ' _ *-.' ЯГ ' ду •
Месяцы                         после-
Продажа                        
По приведенным данным: 1. Определите основную тенденцию продажи товара; 2. Определите устойчивость (колеблемость) спроса; 3. Выполните прогноз (экстраполяцию) спроса (продажи) на два
дующих месяца. '<ЛГ . ~*   “i ^. — --     -. гп L ' - ' ' ' • ^ $&' ' • •. ' - - '-£&; -±-';' ' Ч 'Т г
              Л:   '. ~~       •\'.< ti-  

1.10. Маркетинговое исследование. Часть 2. Маркетинговый анализ и прогнозирование

1.10.5. Моделирование потребительского поведения на рынке

Для разработки маркетинговой стратегии и конкретных маркетин­говых мероприятий огромное значение имеет моделирование поведения потребителей на рынке, выявление их мнений и предпочтений, мотивации покупок. Это необходимая предпосылка формирования системы стимули­рования спроса. Информационной базой этого анализа служат опросы по­требителей, включая анкетирование и панели.

Изучается реакция покупателей на товарное предложение и опреде­ленные маркетинговые мероприятия, устанавливаются побудительные причины покупки, степень удовлетворенности покупателей свойствами то­вара, в том числе его ценой, изучается психологическое отождествление качества товара и его цены.

В анализе поведения потребителей используются, как правило, три статистических метода: ряды распределения потребителей по одному 'из признаков (например, распределение потребителей по времени признания товара); структурные и аналитические группировки, в том числе комбиниро­ванные, позволяющие охарактеризовать состав покупателей и зависимость выбора товара от каких-либо причин, например, от социального статуса се­мьи и ее типа, психологических факторов и т.п.; многофакторные регресси­онные модели, которые выявляют обусловленность покупки набором каких-либо факторов, например, демографических, экономических и т.д.

В виде примера приведем в табл. 10.5. одну из моделей (цифры ус­ловные), построенную в виде комбинированной группировки.

Таблица 10.5.

'руппы по-   Распределение покупателей (в %)
упателей Цена   по времени признания товара
Денежным товара по цене      
оходом   покупки раннее среднее позднее
Низким Низкая        
  Высокая Ю -    
ысоким Низкая   _    
  Высокая        

1.10.6. Анализ поведения конкурентов на рынке

Анализ конкуренции и конкурентов представляет одну из самых ожных проблем в маркетинговом исследовании. Основные трудности, к уже говорилось, связаны со сбором достоверной и полной информации




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.