Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эскалация экспортной цены 3 страница





Выражение коффициента повышения цены от цены продажи (Ms) через коэффициент повышения цены от себестоимости называется вос­становлением себестоимости. И наоборот, выражение коэффициента повышения цены от себестоимости Мс через коэффициент повышения цены от цены продажи называется восстановлением цены продажи.

Естественно, в случае осуществления политики снижения цен, коэф­фициент повышения цены от цены продажи будет различным при его подсчете до снижения цен и после их снижения. Первый из них называ­ется первоначальным, исходным коэффициентом, а последний — реаль­ным, так как показывает, какую величину прибыли можно получить в ко­нечном итоге в результате фактической экспортной деятельности в связи с продажей товара по сниженным ценам. Он рассчитывается по формуле

Реальный коэффициент ' Сумма фактической надбавки к цене

повышения цены " Чистая выручка от продаж

i Первоначальный коэффициент повышения цены рассчитывается •по'формуле

I \ Ч 1 т

_ __ Сумма фактической, Сумма

Первоначальный надбавки к цене + снижения цен

коэффициент = ч— тг ------------------------ ------------ •

, Чистая выручка • Сумма

■.-.,,:. повышения пены ■ ■■■■ • ■ +

и^«щ^т«ч^п«от продаж снижения цен

J».-\t л J

' "? Итак, как было показано выше, находится коэффициент надбавки цены и определяется формула расчета, цены продажи. При этом дол­жен быть учтен процент прибыли показателя себестоимости по отно­шению к стоимости закупки сырья и материалов и себестоимости са­мого процесса производства.


470 Глава 20. Основные методы ценообразования и ценовые стратегии

Метод целевого ценообразования. Этот метод также называется ме­тодом определения целевой цены, или методом определения цены в соответствии с целевой прибылью. Он также используется при опреде­лении экспортной цены. На его основе рассчитывается себестоимость на единицу продукции исходя из объема продаж, который делает воз­можным получение намеченной прибыли, т.е. происходит расчет от обратного: уровень цены определяется от запланированного уровня целевой прибыли:

_ Планируемая общая сумма прибыли

Целевая цена - ——------ ——------ —-.

Планируемый общий объем продаж

Если себестоимость меняется в результате изменения (уменьше­ния или увеличения) степени загрузки производственных мощностей и объемов экспорта, в качестве справочного материала используют по­казатели степени загрузки производственных мощностей с учетом влияния рыночной конъюнктуры и других факторов и определяют цену продажи на единицу продукции, которая при этих условиях обес­печила бы целевую прибыль. Данный метод применяют при подсчете цены по формуле расширения (экспансии), в которую вводится целе­вая прибыль, получаемая вчвершинных точках между кривыми доходов и расходов, а именно:

S S

где Р — целевая прибыль; FC — постоянные издержки; М — общий объем прибыли от продаж; V— переменные издержки; S0 — объем про­изводства или объем продаж в вершинных точках кривых прибылей и убытков; S-— цена продажи.

Это наглядно видно на рис. 20.1. При построении данного графика исходим из того» что в момент необходимости пересмотра цен степень загрузки производственных и торговых мощностей составляет 80%, причем это происходит в условиях изменения конъюнктуры рынка и спроса предполагаемых покупателей. Однако приведенный выше гра­фик построен при предположении, что при полной загрузке мощно­стей объем производства составляет 1 млн шт. ггродукции, поэтому е^шпе^гьггаться привести его в соответствие с условием 80%-ной за- груж&щок^шшноехъй* то СнЗтьем производства составит 800 тыс. щт. Вэтомсзо'чаеобшциеиздфжкн, которые соответствуют на графике^ кому объему производства, составят ЬО'.мш долл. Если к этому тдриг тшюсовать 200 тыс. долл., зар&вее н^етеннъгх в качестве целевой пр№-баяли, то выручка от продажи продукзхт^датрой следаетдобитъея,


I. Затратные методы ценообразования в международном маркетинге 471


Затраты и доходы, млрд иен 2,0

s 7С-общий объем затрат 7ТЛобжин объем доходов

Q (точка пересечения кривых прибылей и убытков)

Целевая прибыль (200 млн иен)

ЯГ (постоянные " издержки)

------------------------------ 1---------------------- 1--------------------- 1-----------------

600 800 1000 Объем производства,

тыс. шт.

Рис, 20.1. График определения целевой цены на основе анализа

точки безубыточности

должна составить 1200 тыс. долл. Поэтому делим 1200 тыс. долл. на 800 тыс. шт. продукции, которую должны экспортировать, и получаем показатель цены на единицу продукции: 1,5 долл. Именно такой спо­соб определения цены со стороны продавца и называется целевым це­нообразованием.

Однако данный метод также не лишен серьезного недостатка, так как цена рассчитывается исходя из интересов экспортера и, как бы там ни говорили, что рыночные'условия учитываются при определении объемов загрузки мощностей, производства и сбыта, этот метод не принимает во внимание отношение импортера к рассчитываемой цене и реализуется без учета уровня активности зарубежного спроса и меж­дународной ценовой конкуренции.

Поэтому указанный метод требует определенной корректировки с тем, чтобы учесть, будут ли предполагаемые покупатели приобретать дан­ный товар по расчетной цене или нет, т.е. доя совершенствования указан­ного метода необходимо подключение к нему маркетингового подхода. В то же время это довольно простой метод ценообразования, который часто используется в практической экспортной деятельности междуна­родных компаний, особенно тоща, когда неясны или трудно определяе­мы объем спроса и уровень цен на внешнем рынке, тем более что в этом случае компания может обезопасить себя от убытков, так как включает в экспортную цену определенный:: процент обязательной прибыли.


472 Глава 20. Основные методы ценообразования и ценовые стратегии

Большинство компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, активно используют затратные методы ценообразо­вания. Так, согласно опросу, затратными методами ценообразования в настоящее время в Японии пользуется 36% числа опрошенных фирм, маркетинговыми методами — 28%, методами, учитывающими конкурентные условия рынка, — 24%, методами, ориентированными на движение спроса, — 5% и другими методами (например, исходя из прямых указаний соответствующих государственных органов ит.д) — 4%.

Однако затратные методы ценообразования исключают гибкость и возможность активного варьирования цен, они не учитывают измене­ний требований соответствующих рынков, характера конкурентной борьбы, тенденций в развитии спроса и т.д.

Характер зарубежного рынка, рынка импортера и уровень спроса на нем постоянно меняются и формируются в результате маркетинго­вых усилий и ценовой политики многочисленных фирм — участников международной торговли. Поэтому ценовая политика «издержки плюс прибыль» весьма опасна в случае, когда на экспортном рынке активно работают фирмы-конкуренты или когда потребителя можно легко привлечь за счет стандартизации и удешевления экспортируемых това­ров. Поэтому международные компании в большей своей части пред­почитают использовать комбинированную политику ценообразова­ния, включающую затратные методы и гибкую политику ценообразо­вания, чутко реагирующую на изменения объема спроса на внешнем рынке и учитывающую степень международной конкуренции. В меж­дународной практике комбинирование компаниями затратного мето­да ценообразования с маркетинговым'подходом к формированию уровня цен обеспечивает высокую финансовую и сбытовую эффектив­ность их предпринимательской деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.