Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологические особенности деятельности




Модульный контроль 2.

в высшей школе»

Вариант 1.

1. В чем суть педагогической парадигмы образования?

2. Какие профессиональные способности должен иметь педагог?

3. Какие способности преподавателя относятся к мажорным?

4. Что такое педагогическая техника?

Вариант 2.

1. На что ориентирует акмеологическая парадигма образования?

2. Дайте характеристику экспрессивных умений преподавателя.

3. Какие морально-духовные качества должен иметь преподаватель?

4. В чем проявляются творческие аспекты деятельности преподавателя?

 

Вариант 3.

1. В чем суть коммуникативной парадигмы образования?

2. Выделите основные группы профессиональных способностей педагога.

3. Какие способности преподавателя относятся к психомоторным?

4. Какие социально-педагогические качества должен иметь преподаватель?

 

Вариант 4.

1. На что ориентирует андрагогическая парадигма образования?

2. Дайте характеристику перцептивных умений преподавателя.

3. Что включают психолого-педагогические умения преподавателя?

4. Какова структура авторитета преподавателя?

 

Литература, рекомендованная к модулю 2:

2. Андриади И. П. Основы педагогического мастерства / И. П. Андриади. – М.: Академия, 2005. – 160 с.

3. Астахова Е. В. Трансформация современных функций высшего образования в современных условиях /Е. В. Астахова. – Х., 1999.

4. Бєлова Л. О. Виховна система ВНЗ: питання теорії та практики / Л. О. Бєлова. – Х.: Вид-во НУА, 2004.

5. Бандурка А. М. Основы психологии управления: Учебник / А. М. Бандурка, С. П. Бочарова, Е. В. Землянская. – Харьков: Ун-т внутр. дел, 1999. – 528 с.

6. Бордовская Н. В. Педагогика: Учеб. для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. СПб.: Питер, 2000.

7. Вітвицька С. С. Основи педагогіки вищої школи: Підручник за модульно-рейтинговою системою навчання для студентів магістратури / С. С. Вітвицька. –Київ: Центр навчальної літератури, 2006. – 384 с.

8. Вишнякова Н. Ф. Креативная акмеология. Психология высшего образования: Монографія: В 2 т. / Н. Ф. Вишнякова – Т. 1: Психология развития творческой личности взрослого человека. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Мн.: ООО «Дэбор», 1999. – 300 с.

9. Гершунский Б. С. Философия образования для ХХ1 века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций) / Б. С. Гершунский. – М.: ИнтерДиалект+, 1997.

10. Глобальные проблемы человечества как фактор трансформации образовательных систем / Под общ. ред. Астаховой В. И. – Х.: Изд-во НУА, 2008.

11. Глоссарий современного образования /Нар. укр. акад.: Под общ. ред. Е. Ю. Усик; (Сост.: Астахова В. И. и др.) – Х.: Изд-во НУА, 2007. – 527 с.

12. Заньковский А. Н. Организационная психология: Учеб. пособие для вузов по специальности «Организационная психология» / А. Н. Заньковский. – 2-е изд. – М.: Флінта: МПСИ, 2002. – 648 с.

13. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура» / М. Кастельс. – М.: ГУ-Высшая школа экономики, 2000.

14. Курс лекций по социологии образования /Под ред. В.И.Астаховой. Х.: Изд-во НУА, 2003.

15. Лукашевич Н. П. Социология образования: Конспект лекций /МАУП /Н. П. Лукашевич. – К.,1997.

16. Мистецтво бути викладачем: Практ. посіб./ А. Брінклі, Б. Десантс, М. Флемм та ін. За ред.. О. І. Сидоренка. – К.: Навч.-метод. центр «Консорціум з удосконалення менеджмент-освіти в Україні», 2003. – 144 с.

17. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 368 с. – (Педагогическое образование).

18. Педагогіка вищої школи: Навч. посіб. /З. Н. Курлянд, Р. І. Хмелюк, А. В. Семенова та ін.; за ред.. З. Н. Курлянд.- 3-тє вид., перероб. і доп. – К.Знання, 2007. – 495 с.

19. Подольська Є. А. Освіта як чинник розвитку особистості в социокультурному контексті / Є. А. Подольська, В. М. Назаркіна, А. О. Яковлєв. – Харків: Золоті сторінки, 2002.

20. Подольская Е. А. Вища освіта як ресурс кар’єрного зростання молоді //Вісник Харківського національного університету. 800′ 2008. – Вип. 22. Соціологічні дослідження сучасного суспільства: методологія, теорія, методи / Е. А. Подольская, Н. В. Шевченко. – Х.: ХНУ ім. В. Н. Каразіна, 2008. – С. 167-172.

21. Подоляк Я. В. Педагогика высшей школы: Учебное пособие / Я. В. Подоляк. – Харьков, 2008. – 176 с.

22. Реан А. А. Психология и педагогика / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. – СПб.: Питер, 2004. – 432 с.

23. Семенова А. В. Розвиток професійної компетентності фахівців засобами парадигмального моделювання (інтерактивний тренінг): Навч.-метод. посіб. / А. В. Семенова. – О.: СВД Черкасов М. П., 2006. – 130 с.

24. Семенова А. В. Основи психології і педагогіки: Навч. посіб. – 2-ге вид., перероб. і доп. / А. В. Семенова, Т. Ю. Осипова, Р. С. Гурін. – К.: Знання, 2005. – 298 с.

25. Скок Г. В. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Уч. пособие для преподавателей / Г. В. Скок./ Отв. ред. Ю. А. Кудрявцев. – М.: Рос. педаг. агентство, 1998. – 102 с.

26. Степанов Е. Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания /Е. Н. Степанов, Л. М. Лузина– М., 2003.

27. Шевчук О. Л. Культурологічна освіта майбутнього вчителя: теорія і практика / О. Л. Шевчук. – К.: Вид-во НПУ ім. М. П. Драгоманова, 2004. – 232 с.

 

 

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.