КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели системы образования России
Система российского образования Обучение персонала Лучше научиться поздно, чем никогда. Эзоп Образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности. Система образования является сложным социально-экономическим и научно-техническим комплексом народного хозяйства России и характеризуется на 2000 год следующими показателями: общее число образовательных учреждений - 76223; общая численность учащихся и студентов - 28803 тыс. человек; общий выпуск учащихся и студентов - 3419 тыс. человек; общая численность занятых в сфере образования (преподавательский состав) - 2130 тыс. человек; удельный вес расходов на образование из госбюджета - 3,9 %. Показатели системы образования в России за период с 1985 по 2000 годы приведены в табл. 1.7.1.
Таблица 1.7.1
Из таблицы можно наблюдать следующие тенденции изменения показателей по отношению к 1985 году (началу реформ): 1. Число учебных заведений. Отмечается снижение числа общеобра- 2. Общая численность учащихся. Наблюдается рост общей численности учащихся и студентов на 2 797 тысяч человек, несмотря на сокращение этого контингента учащихся в системе начального и среднего профес-сионального образования соответственно на 308 и 170 тысяч человек. Отметим значительный рост числа студентов вузов – на 1775 тысяч человек или на 60% к уровню 1985 года. В целом общая численность учащихся и студентов в расчете на 10 000 населения имеет тенденцию роста с 1 808 до 1979 человек, то есть почти 20% населения учится! 3. Выпуск учащихся. Общий выпуск учащихся в 2000 г. по отношению к 1985 г. снизился в абсолютном значении на 567,8 тыс. человек и в 4. Численность преподавателей.. Положительной тенденцией является рост общего числа преподавателей по всем уровням образования, кроме начального профессионального. Так, в общеобразовательных школах произошло увеличение преподавателей на 540 тысяч человек, в средних профессиональных учебных заведениях численность преподавательского состава практически не изменилась (8,4 тыс. чел.), а в вузах увеличилась на 93 тысячи человек, причем 45% прироста преподавателей обеспечили негосударственные вузы. Если в 1985 году на 1 преподавателя вуза приходилось 14,5 студентов, то в 2000 году уже 15,9 студентов. В обще-образовательных школах наблюдается относительное снижение числа учащихся в расчете на 1 преподавателя: 15,9 учащихся в 1985 г. и 11,7 человек в 2000 г., что приводит при фиксированном фонде 5. Расходы на образование. Несмотря на абсолютный рост расходов на
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 881; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |