КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика менеджера по отношению к обучению
Переподготовка кадров Переподготовка кадров предусматривает получение второй рабочей профессии для рабочих или второй специальности для служащих. Необходимость переподготовки связана с конверсией оборонных предприятий и НИИ, освоением новых технологических процессов и совмещением профессий, где нет полной загрузки рабочего места. В сфере управления переподготовка чаще всего связана с сокращением персонала вследствие избытка инженерных, конструкторских или других специалистов. Крупную государственную программу переподготовки кадров выполняют областные и городские центры занятости населения. Контингент для обучения: безработные и демобилизованные из Вооруженных Сил. Центры занятости населения через существующие учебные центры обучают безработных новым дефицитным профессиям по желанию граждан и выплачивают стипендию в период обучения. Финансирование осуществляется за счет местного бюджета. Переход к новым технологиям требует значительных затрат, связанных с обновлением знаний, переподготовкой работников. Считается, что переподготовить работника дешевле, чем заменить его. Менеджеры, которые беспокоятся о том, насколько активно протекает их развитие, стремятся постоянно обучаться в школах бизнеса, а менеджеры, индивидуальный рост которых остановился, практически не занимаются самообразованием (табл. 1.7.2). Таблица 1.7.2
Как выбрать образовательное учреждение? Обдумывать надо много раз, принимать решения - однажды. Публий Сир Начать следует с уровня профессионального обучения. Начальная профессиональная подготовка осуществляется в ПТУ и технических лицеях, а также в учебных центрах крупных предприятий (ГАЗ, ВАЗ). Список таких учебных заведений и специализация имеются в департаменте образования областной и городской администрации. Средняя профессиональная подготовка проводится в специализированных техникумах и колледжах, входящих в состав Министерства образования РФ. Их выпускники получают квалификацию на первом уровне неполного высшего образования (техник), которой часто достаточно для технических специалистов. Высшая профессиональная подготовка осуществляется в государственных и негосударственных учебных заведениях высшего образования (в университетах, академиях и институтах), которые административно входят или лицензируются Министерством образования РФ. Повышение квалификации предлагается многими учебными заведениями с разными формами собственности (университетами, академиями, институтами, колледжами, школами бизнеса и др.). Более подробная информация может быть получена в департаменте образования региона, ассоциациях учебных заведений, из средств массовой информации. Переподготовка кадров проводится достаточно узким кругом учебных заведений ввиду значительной продолжительности обучения, наличия государственного финансирования. Чаще всего она осуществляется высшими учебными заведениями. Послевузовское дополнительное образование (аспирантура и докторантура) можно получить только в крупных учебных заведениях (университетах, академиях), где имеется хорошая материальная база, высококвалифицированные профессора и доктора наук и специализированные советы по защите диссертаций. Вы выбрали уровень профессионального обучения и определили список потенциальных учебных заведений. Как действовать дальше? Целесообразно поручить специалисту кадровой службы собрать дополнительные данные по учебным заведениям. Дадим несколько советов. Во-первых, наличие лицензии Министерства высшего образования РФ или областного (городского) департамента образования для школ, лицеев и ПТУ (лучше попросить копию). Кем и когда выдана лицензия, на какой уровень образования? Если лицензии нет, то спокойно вычеркните это учебное заведение из списка. Если она просрочена, уточните, почему и когда будет продлена. Во-вторых, наличие проспекта учебного заведения, информационного письма, программы учебного плана, аннотации учебной программы. Если в учебном заведении ничего нет из перечисленного, спокойно вычеркните его из списка. Если говорят, что программа - это коммерческая тайна, или дают учебные планы многолетней давности, будьте очень внимательны, Вас могут просто обмануть. В-третьих, наличие и состояние учебной базы (аудитории, технические средства обучения, офисные помещения), в удобном ли месте она находится. Если учебная база отсутствует или в очень плохом состоянии, на уровне ПТУ, вместо аудитории - тесный офис, то вычеркивайте его из списка. Продолжайте выбор. В-четвертых, преподавательский состав. Сколько штатных и нештатных преподавателей, с учеными степенями и званиями? Какие известные профессора ("звезды") заняты в программе? Если такой информации нет или говорят, что мы "подбираем преподавателей потом", спокойно вычеркивайте это учебное заведение. В-пятых, список раздаточного материала, получаемого студентами (книги, учебники, пособия, ксерокопии и т.д.). Какой удельный вес методов активного обучения в программе? Есть ли своя библиотека, сколько книг по конкретной специальности? В-шестых, документ об образовании, получаемый выпускниками (диплом, аттестат, сертификат, свидетельство). Если вам будут обещать диплом или сертификат международного образца, сразу уходите. Это чистейшей воды обман, т.к. во всем мире выдаются только дипломы (сертификаты) учебного заведения. Для получения диплома государственного образца в России вуз должен пройти государственную аккредитацию в Министерстве образования РФ. Многие вузы, имеющие лицензии, уже прошли государственную аккредитацию. В-седьмых, стоимость обучения в долларах или рублях. Если о ней не говорят или говорят уклончиво ("считаем", "не постоянная", "зависит от числа слушателей"), вычеркните это учебное заведение из списка. Вас обманут в цене. Лучше рублевые цены пересчитать в доллары и привести их к стоимости одного часа программы, чтобы легче сравнивать цены разных учебных заведений. Программы до 100 руб. за час средние, свыше 100 руб. - дорогие. После всего перечисленного Вы легко сможете сделать таблицу и сравнить то небольшое число образовательных учреждений, что у Вас осталось. Помните, что "скупой платит дважды".
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |