КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 7 страница
ЧЕТЫРЕ СИСТЕМЫ ЛАЙКЕРТА (LIKERTS FOUR SYSTEMS) — постулат Рэнсиса Лайкерта, согласно которому существует четыре системы управленческого стиля: диктаторски-авторитарный, благосклонно-авторитарный, консультативно-демократический и вовлеченно-демократический.
ШКОЛА НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ (SCIENTIFIC MANAGEMENT SCHOOL) — первый формальный подход к управлению. Основан на том, что ручной труд может быть изменен, перепрофилирован через наблюдения, замеры, логику и анализ так, чтобы он стал более эффективным. ШКОЛА ПОВЕДЕНЧЕСКИХ БИХЕВИОРИСТИЧЕСКИХ НАУК (BEHAVIORAL SCIENCE SCHOOL) — концептуальный подход к управлению, который вырос из движения за человеческие отношения, сложившегося после второй мировой войны. Он основан на передовых концепциях психологии и социологии. Поведенческая школа занималась тем, что помогала сотрудникам полностью реализовать свой потенциал, применяя концепции поведенческих наук к проектированию организации и управлению ими, повышая тем самым их эффективность. ШКОЛА НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ (MANAGEMENTSCIENCE SCHOOL) — подход к управлению, для которого характерны применения научного метода, моделей и системной ориентации. Иногда называется количественным подходом. ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ (HUMAN RELATIONS SCHOOL) — исторически существовавший концептуальный подход, в центре которого находится человеческий фактор, включающий и отношения между людьми в процессе работы. Известными исследователями этого направления были Мэри Паркер Фоллет и Элтон Мэйо. ШУМ (NOISE) — все, что искажает значение при обмене информацией.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (ECONOMIC ANALYSIS) — многочисленные методы для оценки затрат и выгод, а также относительной прибыльности деятельности. ЭТАЛОННАЯ ВЛАСТЬ (REFERENT POWER) — влияние, основанное на личных свойствах оказывающего влияние. Такое воздействие приводит к тому, что исполнитель тянется к руководителю или даже отождествляет себя с ним. ЭТИКА (ETHICS) — принципы, отделяющие правильное поведение от неправильного. ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ (CODE OF ETHICS) — система общих ценностей и правил этики, соблюдение которых организация требует от своих сотрудников. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА (OPERATIONS PERFORMANCE) - рыночная стоимость произведенной продукции, деленная на суммарные за траты ресурсов организации. ЭФФЕКТ ХОТОРНА (HAWTHORNE EFFECT) — условие, в котором новизна, интерес к эксперименту или повышение внимания к исследуемому вопросу приводит к искажению, слишком благоприятному результату во время эксперимента.
Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.
Система государственного устройства Российской Федерации закреплена в статье 5 Конституции Российской Федерации, согласно которой: 1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации [5]. 2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство. 3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации. 4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.
Конституция Российской Федерации (статья 10) закрепляет принцип разделения властей. Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Конституция России (статья 11) непосредственно закрепляет органы государственной власти, входящие в ее систему: 1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. 2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. 3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление [6]. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти [7]. Общие принципы и порядок разграничения предметов ведения и полномочий путем заключения договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и принятия федеральных законов устанавливаются ФЗ № 184-ФЗ.
Общие принципы организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Законодатель установил следующие общие принципы: а) государственная и территориальная целостность Российской Федерации; б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию; в) верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации; г) единство системы государственной власти; д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица; е) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; ж) самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий; з) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей… и органы местного самоуправления… Органы государственной власти субъекта Российской Федерации содействуют развитию местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации.
Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются Конституцией, ФЗ № 184-ФЗ, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации [8] и могут быть изменены только путем внесения: соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации; соответствующих изменений и (или) дополнений в ФЗ № 184-ФЗ; путем принятия новых федеральных законов, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации; либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты.
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Система органов государственной власти субъекта Российской Федерации
В соответствии с ФЗ № 184-ФЗ систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти; высший исполнительный орган государственной власти; иные органы государственной власти, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации может быть установлена должность высшего должностного лица.
Статья 9 Устава (Основного закона) Томской области устанавливает, что: высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти области является Государственная Дума Томской области (далее - Дума); высшим исполнительным органом государственной власти области является Администрация Томской области. Высшим должностным лицом Томской области (руководителем Администрации Томской области) согласно статьи 76 Устава является Губернатор Томской области.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ) ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Основы статуса законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации установлены федеральным законом № 184-ФЗ и Конституциями (Уставами) субъектов Российской Федерации. Правовые аспекты представлены в таблице.
СУБЪЕКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ [9]
Депутаты Думы Государственная Дума Томской области является однопалатным органом, состоит из 42 депутатов, избираемых населением области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. 21 депутат Государственной Думы Томской области избирается по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ. 21 депутат Государственной Думы Томской области избирается по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за областные списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями (политическими партиями, имеющими в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющими в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня).
СОБРАНИЯ ДУМЫ Собрания Думы проводятся не реже одного раза в два месяца. Обычно собрания Государственной Думы Томской области проходят один раз в месяц, в последний четверг месяца. Собрания Думы проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации. Постоянным вопросом повестки собраний Думы является «Час Губернатора», на котором Губернатору Томской области, заместителям Губернатора Томской области, руководителям структурных подразделений Администрации области предоставляется время для докладов, сообщений и ответов на вопросы депутатов. Дума реализует свои полномочия путем принятия законов, постановлений, заявлений, обращений, а также посредством контрольной деятельности. Проект закона Томской области рассматривается Думой не менее чем в двух чтениях. Законы, а также иные нормативные правовые акты области вступают в силу со дня их официального опубликования, если действующим законодательством или самими актами не установлен иной порядок вступления их в силу. Решения Думы оформляются постановлениями, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
СТРУКТУРА ДУМЫ Согласно Регламенту Думы, к внутреннему устройству и органам Думы отнесены: Председатель Думы и его заместители; Совет Думы; Комитеты и комиссии, образуемые из числа депутатов по основным направлениям деятельности; Депутатские объединения двух типов - фракции и депутатские группы.
Структурная схема Думы представлена на рисунке 1.
Рис. 1 Структурная схема Думы Томской области
Работу Думы организует председатель. Председатель Думы избирается из числа депутатов тайным голосованием. Кандидатуры на должность Председателя Думы вправе выдвигаться депутатскими объединениями, депутатами, в том числе в порядке самовыдвижения.
В соответствии с Уставом Томской области и Регламентом Думы Председатель Думы: - представляет Государственную Думу Томской области в отношениях с другими органами государственной власти и управления в Томской области, федеральными органами государственной власти и управления, другими субъектами Российской Федерации, с соответствующими органами и должностными лицами зарубежных государств, органами местного самоуправления, а также в отношениях с населением, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями в соответствии с федеральным и областным законодательством; - осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и Думы в целом, созывает и ведет ее собрания, руководит работой аппарата Думы, осуществляет в соответствии с действующим законодательством прием и увольнение его должностных лиц и других сотрудников, открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы и является распорядителем по этим счетам; - способствует сотрудничеству и сближению позиций депутатов по обсуждаемому вопросу, при необходимости организует проведение консультаций с депутатскими объединениями, отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий, вправе принимать участие в работе депутатских объединений; - издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции; - от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд или Арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - направляет поступивший в Думу законопроект и материалы к нему в комитет Думы в соответствии с вопросами его ведения; - ведает вопросами внутреннего распорядка Думы в соответствии с полномочиями, предоставленными ему Регламентом Думы; - подписывает принятые Думой постановления и иные правовые акты; - направляет Губернатору Томской области для подписания и опубликования законы Томской области, принятые Думой; - вносит кандидатуры для избрания (назначения) на должности заместителей Председателя Думы, председателей комитетов Думы, руководителя аппарата Думы, члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Думы, председателя Контрольной палаты Думы и его заместителя; - осуществляет другие полномочия и функциональные обязанности в соответствии с настоящим Регламентом. Председатель Думы вправе по собственному усмотрению включать в проект повестки собрания Думы следующие вопросы: - о выборах на вакантную должность заместителя Председателя Думы, - о замещении вакантных мест в комитетах и иных органах Думы.
Заместители Председателя Думы исполняют обязанности Председателя Думы в его отсутствие, по распоряжению Председателя Думы ведут собрания Думы, координируют деятельность комитетов и комиссий Думы, решают другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Думы в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей между заместителями Председателя Думы. Распоряжение о распределении обязанностей между заместителями Председателя Думы издается Председателем Думы.
Контрольная Палата. Постановлением N 47 от 21 февраля 2002 г. была образована Контрольная палата Государственной Думы Томской области, как орган государственного финансового контроля. Задачами Контрольной палаты являются: организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных частей областного бюджета, целевых бюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; проведение проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета; оценка эффективности и целесообразности расходов областных государственных средств и использования областной собственности; оценка обоснованности доходных источников и расходных статей проектов областного бюджета; экспертиза проектов областного бюджета, областных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Томской области; анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в Томской области; регулярное представление Государственной Думе Томской области информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Совет Думы создается для предварительной подготовки организационных решений по вопросам деятельности Думы. В его состав входят с правом решающего голоса председатель Думы, заместители председателя Думы, руководители депутатских фракций, председатели комитетов Думы, руководитель аппарата Думы. В отсутствие председателей комитетов, руководителей депутатских фракций по их поручению в заседаниях Совета Думы могут принимать участие депутаты, входящие в состав соответствующего комитета, фракции. Председательствует на заседаниях Совета Думы Председатель Думы, а в случае его отсутствия - его заместитель. В заседаниях Совета Думы с правом совещательного голоса вправе участвовать: депутаты Думы; Губернатор Томской области либо его официальный представитель; представители субъектов права законодательной инициативы в Думе, если на заседании рассматривается вопрос о внесенных ими законопроектах. Совет Думы: - предлагает проект повестки собрания Думы и устанавливает сроки его проведения; - принимает решение о возвращении субъектам права законодательной инициативы внесенных в Думу законопроектов, если не выполнены требования настоящего Регламента, предъявляемые к вносимым законопроектам, а также в случае, если проекты требуют существенной доработки (в том числе по причине дублирования федеральных правовых актов); - принимает решение о проведении парламентских слушаний; - разрешает иные вопросы организации работы Думы в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Думы. Решения Совета Думы оформляются в виде протокольных записей, которые подписываются Председателем Думы. Дума может отменить решение Совета Думы. О решениях Совета Думы Председатель Думы информирует депутатов Думы и комитеты Думы.
Комитеты Думы. В соответствии с Уставом Томской области Дума по основным направлениям своей деятельности образует из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты. Решение об образовании комитета оформляется постановлением Думы. Председатель комитета избирается по представлению Председателя Думы большинством голосов от числа избранных депутатов Думы и, как правило, должен работать в Думе на профессиональной постоянной основе. Решение по указанному вопросу оформляется постановлением Думы. Председателем комитета не может быть Председатель Думы или председатель другого комитета. По решению Думы председателем комитета может быть избран заместитель Председателя Думы. После избрания председателей комитетов Думы утверждаются численность и состав каждого комитета в целом. Численный состав каждого комитета определяется Думой и не может быть менее пяти и более двенадцати депутатов. Состав комитета утверждается Думой большинством голосов от числа избранных депутатов Думы. Каждый депутат Думы, за исключением Председателя Думы, его заместителей, обязан состоять в одном из комитетов Думы. Депутат Думы может быть членом только одного ее комитета. Депутат вправе участвовать в заседаниях других комитетов Думы с правом совещательного голоса. Организация работы комитетов определяется Положением о комитете, утверждаемым Думой. Вопросы, находящиеся в ведении комитетов, определяются распоряжением Председателя Думы. Комитет по вопросам, отнесенным к его ведению: - разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов области; - рассматривает в соответствии с настоящим Регламентом проекты законов и других правовых актов, поступивших в комитет; - подготавливает и принимает решения по рассмотренным им проектам законов и иных правовых актов; - подготавливает проекты постановлений Думы; - подготавливает по поручению Думы проекты нормативных правовых актов и соответствующих материалов, направляемых Думой в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации; - осуществляет взаимодействие по предметам своего ведения с соответствующими комитетами и комиссиями законодательных (представительных) органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; - принимает решение о проведении парламентских слушаний в Думе; - рассматривает поступившие обращения граждан и организаций; - осуществляет контроль за исполнением постановлений Думы по предметам ведения комитета. Комитеты подотчетны перед собранием Думы. Комитеты имеют право запрашивать информацию, необходимую для осуществления своих полномочий, от Губернатора области, Администрации Томской области, органов управления, образующих схему исполнительной власти Томской области, органов местного самоуправления, руководителей организаций, расположенных на территории области. Указанное обращение направляется в письменном виде на имя руководителя соответствующего органа или организации. По вопросам, отнесенным к его ведению, комитет вправе заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения должностных лиц Администрации Томской области, органов управления, образующих схему исполнительной власти Томской области, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Томской области. По вопросу, выносимому на собрание Думы, комитет готовит соответствующие проекты законов, постановлений, других правовых актов, определяет докладчика. По вопросам, касающимся деятельности комитета, или в подготовке которых он принимал участие, комитет принимает решение.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |